Наверх документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0300-P0306

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0300: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе

DTC P0301: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1

DTC P0302: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2

DTC P0303: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3

DTC P0304: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4

DTC P0305: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 5

DTC P0306: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения распределительных валов для регистрации моментов пропуска зажигания в двигателе. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM обнаруживает состояния пропуска зажигания в двигателе. Достаточно частые пропуски зажигания в двигателе могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора 3-го действия. При наличии состояния повреждения каталитического нейтрализатора мигает (периодически загорается и гаснет) лампа индикатора неисправности (MIL).

Коды неисправностей DTC P0301 - P0306 соответствуют цилиндрам 1 - 6. Если модуль управления двигателем ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра, а соответствующая топливная форсунка будет отключена. Чтобы повторно протестировать пропуски зажигания в двигателе, модуль ECM вновь включает топливную форсунку(и) через 4 оборота коленчатого вала или через 8 оборотов коленчатого вала на автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. При наличии пропусков зажигания в двигателе, которые могут вывести из строя каталитический нейтрализатор, чтобы протестировать пропуски зажигания в двигателе, модуль ECM вновь включает топливную форсунку(и) после задержки в 30 секунд. Такое периодическое повторное включение форсунок через 30 секунд продолжается до конца цикла движения автомобиля или до момента, когда состояния пропусков зажигания в двигателе, которые могут вывести из строя каталитический нейтрализатор, пропадут.

Условия диагностики кода неисправности

    • DTC P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336, и Р0338 не инициируются.
    • Частота вращения двигателя находится в интервале от 400 до 7000 об/мин.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) выше -30°C (-22°F).
    • Формируемый сигнал крутящего момента на оборотах холостого хода больше 6 %, передача хода вперед на коробке передач не включена.
    • Формируемый сигнал крутящего момента при включенной передаче коробки передач находится в диапазоне 7-29 %.
    • Обнаружение утечки в системе улавливания паров бензина (EVAP) не включено.
    • Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива.
    • Уровень топлива больше 11 %.
    • Педаль сцепления не отжата, автомобили оснащены механическими коробками передач.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение минимум 1000 оборотов коленчатого вала двигателя проверки кодов DTC P0300 - P0306 запускаются постоянно.
    • Проверка кодов неисправности P0300-P0306 выполняется постоянно при существовании вышеуказанных условий, а также если температура ECT превышает 47°С (117°F) в течение минимум 1000 оборотов двигателя перед первым случаем неисправности, 200 оборотов двигателя после первого случая пропуска зажигания, способного вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Условия установки кода неисправности

P0300

Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в двигателе, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих заранее установленное значение.

P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306

Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в одном цилиндре, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности DTC P0300-P0306 относятся к типу В.
    • ECM отключает топливную форсунку цилиндра, в котором наблюдаются пропуски зажигания.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности DTC P0300-P0306 относятся к типу В.

Рекомендации по диагностике

    • Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
       - Овальность или дисбаланс шины или колеса
       - Различная толщина тормозных роторов
       -  Несбалансированный ведущий вал
       - Неровные дорожные условия
       - Работа коробки передач
       - Поврежденный компонент привода агрегатов или ремень; снимите ремень и безопасно поработайте с двигателем для оценки
    • Слишком большое сопротивление в цепях топливных форсунок может инициировать появления кода DTC пропусков зажигания в двигателе без инициирования кода DTC неисправности топливной форсунки. Если предполагается, что это имеет место, убедитесь в отсутствии слишком высокого сопротивления в цепях топливных форсунок данного цилиндра (цилиндров).
    • Если состояние неисправности перемежающееся, чтобы устранить его, следует наблюдать на диагностическом приборе за параметрами "IC Circuit Test" ("Проверка цепи топливной форсунки") и "Fuel Injector Circuit Test Status" ("Статус проверки цепи топливной форсунки"). Параметры состояния проверяемой цепи могут изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает") к состоянию "Fault" ("Неисправность"), если имеется неисправность.
    • Неисправное состояние цепей подогревателя подогреваемого датчика кислорода O2 (HO2S) может устанавливать код неисправности DTC P0300.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Виды компонентов силовой передачи

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • J 26792 Контрольный прибор для проверки зажигания
    • Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Диагностические инструменты для дизельных двигателей .

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода при нормальной рабочей температуре.
  2. Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .
  3. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
  4. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  5. Следить за параметрами пропуска зажигания для текущего цилиндра 1-6 на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
  6. Двигатель работает с оборотами холостого хода; чтобы найти цилиндр, в котором имеются пропуски зажигания, выполнить проверку баланса мощности по цилиндрам с помощью диагностического прибора. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна измениться при отключении каждой из топливных форсунок.
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумного шланга
    • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Вакуумные утечки в системе вентиляции картера двигателя
    • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Ограничения в выхлопной системе
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. Зажигание выключено; снять катушку зажигания T8 соответствующего цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания, но электрический разъем не следует отключать.
  4. Проверить указанные ниже состояния защитного колпачка катушки зажигания:
  5. • Отверстия
    • Разрывов
    • Следы нагара
    • Загрязнение маслом
    •  Попадание воды
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  6. Установить искровой тестер J 26792 на защитный колпачок соответствующей катушки зажигания T8 и на массу.
  7. Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.

  8. Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером J 26792. Искровой тестер должен формировать искру.
  9. Если искра отсутствует, за процедурой диагностики катушки зажигания обратиться к Диагностика электронной системы зажигания .
  10. Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Проверить что на свече зажигания отсутствуют нижеперечисленные состояния:
  11. • Загрязнение топлива, охлаждающей жидкости или масла - Cм. Осмотр свечи зажигания .
    • Трещины, износ или неверно отрегулированный зазор между электродами -- См. Технические данные системы зажигания .
    При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
  12. Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
  13. Двигатель работает на холостом ходу, следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
  14. Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
  15. Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
  16. • Топливные форсунки Q17 с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- См. Проверка соленоида топливной форсунки .
    • Состояние механической части двигателя – см. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

    •  Замена свечи зажигания
    •  Замена катушки зажигания - Блок 1
    •  Замена катушки зажигания - Блок 2

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
  2. Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. Код DTC P0420 см. в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved