DTC P0300-P0306
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0300: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе
DTC P0301: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1
DTC P0302: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2
DTC P0303: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3
DTC P0304: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4
DTC P0305: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 5
DTC P0306: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения распределительных валов для регистрации моментов пропуска зажигания в двигателе. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM обнаруживает состояния пропуска зажигания в двигателе. Достаточно частые пропуски зажигания в двигателе могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора 3-го действия. При наличии состояния повреждения каталитического нейтрализатора мигает (периодически загорается и гаснет) лампа индикатора неисправности (MIL).
Коды неисправностей DTC P0301 - P0306 соответствуют цилиндрам 1 - 6. Если модуль управления двигателем ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра, а соответствующая топливная форсунка будет отключена. Чтобы повторно протестировать пропуски зажигания в двигателе, модуль ECM вновь включает топливную форсунку(и) через 4 оборота коленчатого вала или через 8 оборотов коленчатого вала на автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. При наличии пропусков зажигания в двигателе, которые могут вывести из строя каталитический нейтрализатор, чтобы протестировать пропуски зажигания в двигателе, модуль ECM вновь включает топливную форсунку(и) после задержки в 30 секунд. Такое периодическое повторное включение форсунок через 30 секунд продолжается до конца цикла движения автомобиля или до момента, когда состояния пропусков зажигания в двигателе, которые могут вывести из строя каталитический нейтрализатор, пропадут.
Условия диагностики кода неисправности
• | DTC P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336, и Р0338 не инициируются. |
• | Частота вращения двигателя находится в интервале от 400 до 7000 об/мин. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) выше -30°C (-22°F). |
• | Формируемый сигнал крутящего момента на оборотах холостого хода больше 6 %, передача хода вперед на коробке передач не включена. |
• | Формируемый сигнал крутящего момента при включенной передаче коробки передач находится в диапазоне 7-29 %. |
• | Обнаружение утечки в системе улавливания паров бензина (EVAP) не включено. |
• | Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива. |
• | Уровень топлива больше 11 %. |
• | Педаль сцепления не отжата, автомобили оснащены механическими коробками передач. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение минимум 1000 оборотов коленчатого вала двигателя проверки кодов DTC P0300 - P0306 запускаются постоянно. |
• | Проверка кодов неисправности P0300-P0306 выполняется постоянно при существовании вышеуказанных условий, а также если температура ECT превышает 47°С (117°F) в течение минимум 1000 оборотов двигателя перед первым случаем неисправности, 200 оборотов двигателя после первого случая пропуска зажигания, способного вывести из строя каталитический нейтрализатор. |
Условия установки кода неисправности
P0300
Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в двигателе, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих заранее установленное значение.
P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306
Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в одном цилиндре, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды неисправности DTC P0300-P0306 относятся к типу В. |
• | ECM отключает топливную форсунку цилиндра, в котором наблюдаются пропуски зажигания. |
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности DTC P0300-P0306 относятся к типу В.
Рекомендации по диагностике
• | Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники: |
- | Овальность или дисбаланс шины или колеса |
- | Различная толщина тормозных роторов |
- | Несбалансированный ведущий вал |
- | Неровные дорожные условия |
- | Поврежденный компонент привода агрегатов или ремень; снимите ремень и безопасно поработайте с двигателем для оценки |
• | Слишком большое сопротивление в цепях топливных форсунок может инициировать появления кода DTC пропусков зажигания в двигателе без инициирования кода DTC неисправности топливной форсунки. Если предполагается, что это имеет место, убедитесь в отсутствии слишком высокого сопротивления в цепях топливных форсунок данного цилиндра (цилиндров). |
• | Если состояние неисправности перемежающееся, чтобы устранить его, следует наблюдать на диагностическом приборе за параметрами "IC Circuit Test" ("Проверка цепи топливной форсунки") и "Fuel Injector Circuit Test Status" ("Статус проверки цепи топливной форсунки"). Параметры состояния проверяемой цепи могут изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает") к состоянию "Fault" ("Неисправность"), если имеется неисправность. |
• | Неисправное состояние цепей подогревателя подогреваемого датчика кислорода O2 (HO2S) может устанавливать код неисправности DTC P0300. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | J 26792 Контрольный прибор для проверки зажигания |
Проверка цепи/системы
- Двигатель работает с оборотами холостого хода при нормальной рабочей температуре.
- Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
- Следить за параметрами пропуска зажигания для текущего цилиндра 1-6 на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
- Двигатель работает с оборотами холостого хода; чтобы найти цилиндр, в котором имеются пропуски зажигания, выполнить проверку баланса мощности по цилиндрам с помощью диагностического прибора. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна измениться при отключении каждой из топливных форсунок.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
• | Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумного шланга |
• | Течь в вакуумном контуре двигателя |
• | Вакуумные утечки в системе вентиляции картера двигателя |
• | Ограничения в выхлопной системе |
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
- Зажигание выключено; снять катушку зажигания T8 соответствующего цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания, но электрический разъем не следует отключать.
- Проверить указанные ниже состояния защитного колпачка катушки зажигания:
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
- Установить искровой тестер J 26792 на защитный колпачок соответствующей катушки зажигания T8 и на массу.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
- Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером J 26792. Искровой тестер должен формировать искру.
- Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Проверить что на свече зажигания отсутствуют нижеперечисленные состояния:
⇒ | При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу. |
- Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
- Двигатель работает на холостом ходу, следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
⇒ | Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания. |
- Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
- Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. Код DTC P0420 см. в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |