Из-за трения диска сцепления о фрикционную поверхность двухсекционного маховика во время нормального вождения может наблюдаться поднятие температуры до 200°С. При соскальзывании муфты сцепления или вследствие операционных ошибок могут проявиться гораздо более высокие температуры. Эти температуры не обязательно вызовут сокращение срока службы двухсекционного маховика.
Если все другие функции, доступные для проверки, в норме, двухсекционный маховик может оставаться в автомобиле.
В этих случаях двухсекционный маховик подлежит замене.
Все следующие процедуры проверки должны проводиться на установленном двухсекционном маховике. Для визуальной проверки на автомобиле требуется очень яркая лампа и дополнительный яркий карманный фонарик. Повреждения, такие как консистентная смазка на основном маховике и отсутствующий грузик из необожженной руды невозможно проверить в установленном состоянии. Во время визуальной проверки можно будет оценить изменение материала, которое окажется недопустимым для дальнейшей эксплуатации изделия.
Для сравнения различных повреждений двухсекционного маховика ниже предлагаются соответствующие дальнейшие процедуры.
Примечание: В случае механического повреждения простого подшипника необходимо заменить двухсекционный маховик.
- Проверить простой подшипник (1) на наличие повреждений.
В зависимости от производителя повреждения можно обнаруживать через вентиляционные отверстия во вспомогательном маховике. Части подшипника (1) отделяются или лежат незакрепленными вокруг болта подшипника.
Примечание: Допускается небольшое истирание передних зон зубьев. Если проблема происходит во время запуска двигателя, двухсекционный маховик необходимо заменить.
- Осмотреть зубчатое кольцо (1) на наличие повреждений.
Зубчатое кольцо необходимо для запуска двигателя. Вследствие частых процедур пуска и (или) неверного включения стартера признаки истирания могут появиться на зубьях зубчатого кольца. Профиль повреждений может разниться от едва различимых признаков истирания до значительного отсутствия материала. Установка кольца с импульсным генератором зависит от производителя.
На изображении показаны признаки истирания и механические повреждения зубчатого кольца (1). Они возникают вследствие истирания в ходе значительного количества процедур пуска двигателя. В этом случае двухсекционный маховик подлежит замене.
Примечание: Проверку необходимо проводить только вручную без применения инструментов.
- Проверить зазор наклона.
На двухсекционном маховике дополнительное секционное кольцо нависает над зазором между основным и вспомогательным маховиком. Проведение только визуальной проверки невозможно.
Примечание: Абсолютно точное измерение невозможно в ходе этой проверки вследствие различных усилий, которые прикладывают в процессе этой проверки нескольких механиков технического центра.
- Обхватите двухсекционный маховик и надавите большими пальцами на наружный радиус вспомогательного маховика.
- Попеременно надавливайте на верхнюю, нижнюю, левую и правую часть вспомогательного маховика
Во время зазора наклона проверить, не слышно ли металлического шума при работе.
Если зазор наклона превышает 3 мм (измерение НЕОБХОДИМО, оценка на глаз НЕДОПУСТИМА) (1), двухсекционный маховик подлежит замене.
- Проверить угол зазора (1).
Перед проверкой угла зазора необходимо провернуть двухсекционный маховик несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы почувствовать сопротивление пружин. Кроме этого, во время вращения двухсекционного маховика могут послышаться необычно громкие щелчки, грохот, хруст или скрежет.
Если вращение маховика невозможно, это означает, что маховик неисправен и подлежит замене.
Угол зазора - это угол (1), на который вспомогательный и основной маховик можно повернуть, чтобы они оказались прямо друг против друга. При этом выступы фланца двигаются в воздуховод винтовых пружин, не примыкая к ним. Функциональные факторы обуславливают угол зазора до 8 зубьев.
Вспомогательный маховик вращается дальше этой точки, винтовые пружины в воздуховоде двигаются к ограничителю пружин в основном маховике/крышке? Теперь задействуется пружинящая сила винтовых пружин.
• | Вращать вспомогательный маховик против часовой стрелки (стрелка) до отчетливого противодействия эластичной силы (усилия пружины). |
• | Медленно отпускайте вспомогательный маховик, пока не разожмутся винтовые пружины, поэтому никакого противодействия не будет оказываться на пружины. |
• | Промаркировать положение вертикальной линией белым карандашом на вспомогательном маховике (1) и зубчатом кольце стартера (2). |
• | Вращать вспомогательный маховик по часовой стрелке, пока не проявится отчетливо эластичная сила противодействия. |
• | Медленно отпускайте вспомогательный маховик, пока не разожмутся винтовые пружины. |
• | Нанесите новые метки на вспомогательный маховик (1) на высоте метки на зубчатом кольце для стартера (3). |
• | Подсчитать количество зубьев на зубчатом кольце для стартера, начиная от зуба с маркировкой до начала первой маркировки на вспомогательном маховике (2). Функциональные факторы допускают наличие 8 зубьев. |
- ВСЕГДА меняйте маховик двигателя при обнаружении следующих состояний:
• | Разница превышает 8 зубьев. |
• | Двухсекционный маховик прокрутить невозможно. |
• | Во время вращения двухсекционного маховика слышен звук или отчетливо заметен жесткий металлический ограничитель. |