К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (1,4 ОДИН/ДВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛА С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ)

Очистка диагностических кодов

Примечание: Во избежание повреждения блока ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ при отсоединении или повторном подключении питания к блоку (напр., кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника блока ЭСУД, предохранитель блока ЭСУД, кабели перемычек и т.д.)

При установке кода неисправности блоком ЭСУД, контрольная лампа включится только на коды типа А, В и Е, но код сохраняется в памяти ЭСУД для всех типов кодов неисправности. Если проблема не постоянна, лампа выключится через 10 секунд при отсутствии неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей (1,4 один/два распределительных вала с верхним расположением)

DTC
Описание
Тип
Контрольная лампа индикации неисправности горит
P0106
Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
Е
да
P0107
Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала
A
да
P0108
Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала.
A
да
P0112
Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала.
Е
да
P0113
Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Е
да
P0117
Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
A
да
P0118
Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
A
да
P0122
Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
A
да
P0123
Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
A
да
P0131
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), низкий уровень сигнала
A
да
P0132
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), высокий уровень сигнала
A
да
P0133
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), медленный отклик на изменение состава смеси
Е
да
P0134
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), цепь неактивна или разорвана
A
да
P0135
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), цепь нагревателя неисправна
Е
да
P0137
Датчик кислорода после нейтрализатора (HO2S2), низкий уровень сигнала
Е
да
P0138
Датчик кислорода после нейтрализатора (HO2S2), высокий уровень сигнала
Е
да
P0140
Датчик кислорода после нейтрализатора (HO2S2), цепь неактивна или разорвана
Е
да
P0141
Датчик кислорода после нейтрализатора (HO2S2), цепь нагревателя неисправна
Е
да
P0171
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная (1,4 л один распределительный вал верхнего расположения)
В
да
.
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная (1,4 л два распределительных вала с верхним расположением)
A
да
P0172
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая (1,4 один распределительный вал верхнего расположения)
В
да
.
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)
A
да
P0201
Неисправность цепи форсунки 1.
A
да
P0202
Неисправность цепи форсунки 2.
A
да
P0203
Неисправность цепи форсунки 3.
A
да
P0204
Неисправность цепи форсунки 4.
A
да
P0300
Обнаружены множественные пропуски воспламенения
В
да
P0301
Цилиндр 1, пропуск воспламенения
A
да
P0302
Цилиндр 2, пропуск воспламенения
A
да
P0303
Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения
A
да
P0304
Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения
A
да
P0317
Датчик неровной дороги, не обнаружен источник
Cnl
Нет
P0325
Датчик детонации, внутренняя неисправность
Cnl
Нет
P0327
Датчик детонации, неисправность цепи
Cnl
Нет
P0336
Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы
Е
да
P0337
Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал
A
да
P0341
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Е
да
P0342
Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
A
да
P0351
Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 1 и 4)
A
да
P0352
Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 2 и 3)
A
да
P0401
Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
Cnl
Нет
P0402
Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
Е
да
P0404
Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов
Е
да
P0405
Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала
Е
да
P0406
Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
Е
да
P0420
Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
A
да
P0443
Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ
Е
да
P0461
Не изменяется уровень топлива
Cnl
Нет
P0462
Уровень топлива, низкий уровень сигнала
Cnl
Нет
P0463
Уровень топлива, высокий уровень сигнала
Cnl
Нет
P0502
Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (со стороны двигателя)
Е
да
P0506
Обороты холостого хода ниже уровня желаемых
Е
да
P0507
Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода
Е
да
P0532
Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение
Cnl
Нет
P0533
Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение
Cnl
Нет
P0562
Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень
Cnl
Нет
P0563
Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень
Cnl
Нет
P0601
Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя)
A
да
P0607
Ошибка счетчика низкого уровня питания
Cnl
Нет
P0700
Неисправность блока управления КПП
A
да
P1106
Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала.
Cnl
Нет
P1107
Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1111
Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1112
Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала.
Cnl
Нет
P1114
Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала.
Cnl
Нет
P1115
Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1121
Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1122
Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1133
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), слишком мало изменений состояния
Е
да
P1134
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1), коэффициент изменения состояния
Е
да
P1167
Датчик кислорода до нейтрализатора (HO2S1) отключение подачи топлива
A
да
P1171
Бедная смесь в режиме полной нагрузки
В
да
P1336
Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана
A
да
P1380
Датчик неровной дороги, неверный сигнал
Cnl
Нет
P1381
Датчик неровной дороги, неисправность последовательной передачи данных
Cnl
Нет
P1391
Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона
Cnl
Нет
P1392
Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1393
Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала
Cnl
Нет
P1404
Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции
Е
да
P1601
Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП
A
да
P1607
Сброс счетчика низкого уровня питания
Cnl
Нет
P1626
Иммобилизатор, нет выходного сигнала
Cnl
Нет
P1631
Неверный выходной сигнал иммобилизатора
Cnl
Нет
P1650
Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM
Cnl
Нет
P1655
Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI
Е
да

Диагностический код неисправности P0106

Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми +0,4 В.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
  3. При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
  4. Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен "отставать" от или "догонять" перемещения дроссельной заслонки.
  5. На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  7. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  8. При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения.
  9. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел "Диагностическая информация".

DTC P0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Сравнить показание барометрического давления с нормальным давлением другого автомобиля.
Схожи ли показания барометрического давления?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
Запустить двигатель, контролировать значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Изменяется ли значение датчика давления при запуске двигателя?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При запущенном двигателе, быстро закрыть дроссельную заслонку, контролируя показания датчика абсолютного давления на сканирующем приборе.
Изменяется ли быстро значение датчика абсолютного давления при изменении положения дроссельной заслонки?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять датчик абсолютного давления и установить вакуумный насос на датчик абсолютного давления.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Подать 380 мм р.ст.(15 дюймов рт.ст) на датчик абсолютного давления.
Изменяется ли значение датчика на сканирующем приборе?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
  1. Снять датчик абсолютного давления с отверстия впускного коллектора.
  2. Осмотреть отверстие и датчик на отсутствие сужения сечения устранить и неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
7
Устранить сужение сечения датчика абсолютного давления или отверстия подачи разрежения при необходимости.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
9
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 2
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейдите к
к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0107

Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0107 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.

Важно: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определит, является ли DTC P0107 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. Для того, чтобы определить, неисправен ли датчик или проблема в контроллере ЭСУД или проводке, замкнуть клеммы В и С жгута (сигнальная цепь с цепью опорного сигнала напряжением 5 В).
  4. Сканирующий прибор может не отображать 5 В. Важным является то, что контроллер ЭСУД распознает сигналы свыше 4 В, указывая на то, что контроллер РСМ и сигнальная цепь в порядке. Загорание контрольной лампы указывает на короткое замыкание с массой в сигнальной цепи.
  5. Короткое замыкание с "массой" в цепи опорного сигнала 5 В также может привести к установке дополнительного кода неисправности.
  6. Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней редакции технологической инструкции Techline.

DTC P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель.
  3. Считать показание абсолютного давления в коллекторе.
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
12 кПа
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Закоротить сигнальную цепь MAP, клемму В с цепью опорного сигнала напряжением 5 В на клемме С.
  4. Включить зажигание.
Показание MAP выше указанного значения?
96 кПа
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
4
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
12 кПа
Перейти к операции 3
Перейдите к
"Диагностическая информация"
5
Осмотреть клеммы электроразъема жгута датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
  • Слабые контакты
  • Соответствующего контактного напряжения
  • Слабое соединение клемм с проводами.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять перемычку.
  3. Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления от клеммы В до + аккумулятора с помощью контрольной лампы.
  4. Включить зажигание.
Находится ли показание инструмента сканирования выше указанного значения?
90 кПа
Перейти к операции 7
Перейти к операции 12
7
Проверить цепь опорного сигнала напряжением 5 В на клемме С на отсутствие разрыва или короткого замыкания на массу.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
8
Восстановить клеммы соединения как необходимо.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
9
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
10
Восстановить цепь опорного сигнала 5 В датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
12
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
  • Разрыв
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Короткое замыкание с "массой" датчика
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
13
Восстановить сигнальную цепь датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейдите к
к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0108

Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала.

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0108 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.

Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определит, является ли DTC P0108 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. На данном этапе имитируются условия установки кода неисправности Р0107. Если блок ЭСУД распознает изменения, то сам блок, цепь опорного сигнала 5 В. а также сигнальная цепь датчика в порядке.
  4. На данном этапе также происходит поиск разрыва в цепи "массы" датчика. При разрыве цепи, устанавливается дополнительный код неисправности. Если код неисправности не устанавливается, а цепь разорвана, то разрыв должен находится между датчиком абсолютного давления и заземляющей муфтой сращивания электроразъема.
  5. Когда сигнальная цепь датчика закорачивается на аккумулятор, то положение дроссельной заслонки будет отображаться свыше 0% постоянно, а в зоне высокого давления системы кондиционирования - высокое давление. Контур автомобиля также останется незамкнутым.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления должен подавать разрежение только на датчик абсолютного давления. Проверить канал подачи разрежения на отсутствие сужения сечения, вызванное облоем отливки.
  7. Отсоединить одновременно все датчики, использующие цепь опорного сигнала 5 В, контролируя отсутствие короткого замыкания в данной цепи. Заменить датчик, по причине которого в цепи опорного сигнала 5 В возникает короткое замыкание.
  8. Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать согласно последней редакции технологической инструкции Techline по программированию контроллера ЭСУД.

DTC P0108 - Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель.
  3. Считать показание абсолютного давления в коллекторе.
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе соответствует указанному значению или выше?
85 кПа
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание.
Значение абсолютного давления меньше указанного значения?
28 кПа
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
4
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе равно или выше указанного значения?
85 кПа
Перейти к операции 3
Перейдите к
"Диагностическая информация"
5
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме А с помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
6
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме М8 контроллера ЭСУД на отсутствие короткого замыкания и устранить при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 с помощью омметра, подключенного к "массе".
Находится ли сопротивление в пределах указанного значения?
5 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Убедиться, что источник разрежения датчика абсолютного давления не забит и не дает утечку.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 13
9
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 на отсутствие короткого замыкания, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
10
Восстановить источник разрежения.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
11
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме 1 на отсутствие короткого замыкания, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейдите к
к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0112

Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала.

Описание схемы

Датчик температуры воздуха на впуске использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если автомобиль имеет температуру окружающей среды, сравнить показания датчика IAT с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Показания датчиков IAT и ЕСТ должны быть относительно близки друг к другу.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0113. Если на сканирующем приборе отображается указанное значение, то сигнальная цепь датчика температуры на впуске и контроллер ЭСУД в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0112 Температура впускного воздуха, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
128°C
(262 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
128°C
(262 °F)
Перейти к операции 4
Перейдите к
"Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика температуры.
  3. Включить зажигание.
Значение датчика температуры воздуха на впуске ниже, чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Заменить датчик температуры.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
6
С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске на клемме 1 разъема датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 1 на электроразъеме самого датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Устранить короткое замыкание с "массой" в сигнальной цепи датчика.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0113

Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры воздуха на впуске использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0112. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  3. На данном этапе можно определить, что послужило причиной того, что контроллер ЭСУД не зарегистрировал изменение: разрыв сигнальной цепи или цепи "массы" или же неисправность контроллера ЭСУД.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0113 Температура впускного воздуха, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение температуры воздуха на впуске меньше чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры воздуха на впуске ниже, чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 4
Перейдите к
"Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика температуры.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 2 и цепь "массы", клемму 1.
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Закоротить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 1 на "массу".
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры воздуха и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь "массы" датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить клемму М64 цепи "массы" и клемму М7 сигнальной цепи датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик IAT.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0117

Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.

Описание схемы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. Сопротивление датчика уменьшается при нагревании охлаждающей жидкости, и следовательно, сигнал от датчика температуры воздуха на впуске падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления следующими изделиями:

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

После запуска двигателя температура жидкости должна постепенно подняться до 90°С (194°F) и затем стабилизируется, когда термостат размыкает цепь.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0118. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка датчика температуры жидкости в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 4
Перейдите к
"Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Включить зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Проверить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на клемме 1 на отсутствие короткого замыкания, на "массу", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
6
Заменить датчик температуры.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 8
-
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 2
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0118

Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. Сопротивление датчика уменьшается при нагревании охлаждающей жидкости, и следовательно, сигнал от датчика температуры воздуха на впуске падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления следующими изделиями:

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Обычная рабочая температура охлаждающей системы двигателя составляет 90°С (194°F) - 95°С (203°F).
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0117. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка датчика температуры жидкости в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30 °C
(-22°F)
Перейти к операции 4
Перейдите к
"Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, клемму 1 и цепь "массы", клемму 2.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Закоротить клемму 1 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на "массу".
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130 °C
(266 °F)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь "массы" датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить клемму М64 цепи "массы" и клемму М28 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик ECT.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, обнулить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
  3. Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
  4. В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с "массой".
  5. Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на "массу".
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  7. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. "Диагностическая информация".

DTC P0122 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 12
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить цепь опорного сигнала 5 В, клемму 2 и сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 3 на разъеме датчика.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Подключить контрольную лампу между + аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 8
6
Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с "массой", и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 7
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой М32 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой М6 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на "массу", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму М6 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0123

Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если DTC P0123 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
При включенном зажигании и закрытой заслонке, значение сигнала должно составлять от 0,2 до 0,90 В, и должно постепенно увеличиваться до 4,3 В и выше при полностью открытой дроссельной заслонке.
Диагностические коды неисправности P0123 и P0113, сохраненные одновременно, могут быть результатом обрыва цепи массы датчика.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. При закрытой заслонке значение сигнала датчика положения заслонки должно составлять менее 0,90 В. Если значение сигнала датчика положения заслонки не составляет менее 0,90 В, убедиться в том, что трос заслонки не перекручен и не застрял.
  3. При отключенном датчике положения дроссельной заслонки значение сигнала датчика должно составлять менее 0,2, если контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  4. При проверке цепи "массы" контрольной лампой можно выявить в цепи высокое напряжение, которое приводит к установке кода Р0123.
  5. Короткое замыкание цепи опорного сигнала 5 В также приведет к установке дополнительного кода неисправности.
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0123 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейдите к
"Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
1,0 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
3,9 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 12
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,2 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 1 на электроразъеме датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
6
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие короткого замыкания с "массой", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с + аккумулятора и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
8
Проверить электроразъем датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
9
Проверить цепь "массы" датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены