К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6C

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Жидкость рулевого управления с гидроусилителем
DEXRON® II-D
Вместимость
1,1 л (1,16 кварты)
Тип
Реечный рулевой механизм
Общее передаточное число
16:1
Углы рулевого управления
Шины (155)
Внутренний
39,5°
.
Наружный
33°
Шины (175)
Внутренний
39,5°
.
Наружный
33°
Шины (185)
Внутренний
39,5°
.
Наружный
33°
Смазка
Рейка
Polyureas
Шаровой шарнир
Синтетические масла и литиевые мыла

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Стопорная гайка пробки регулятора
70
52
-
Гайки крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости
4
-
35
Стяжной болт соединительного фланца
22
16
-
Болты внутренней поперечной рулевой тяги
90
66
-
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги
60
44
-
Стопорная гайка шестерни
30
22
-
Предварительное натяжение шестерни
0,9 - 1,7
-
8 - 15
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона цилиндра
27
20
-
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона клапана
18
13
-
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
27
20
-
Крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма
22
16
-
Крепежные шпильки кронштейна рулевого механизма
22
16
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM472
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-472
Гаечный ключ

J36545
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J-36545
Монтажная трубка

KM507B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

J29810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


J-29810
Защитный колпачок для поворотного вала

KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-J-26610
Приспособление для установки

ДИАГНОСТИКА

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

Свистящий шум

Проверки
Действия
Проверьте затяжку соединительных шарниров рулевого управления.
Затяните соединительные шарниры рулевого управления.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Действия
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.
Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.
Смажьте рулевой механизм.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените крайние рулевые тяги, если потребуется

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверки
Действия
Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
Проверьте соединение рулевого механизма на заедание и ослабление.
Замените соединительный фланец рулевого управления.
Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.
Замените уплотнение вала.
Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.
Замените подшипники рулевого вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Проверки
Действия
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.
Замените шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверки
Действия
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса.
Натяните приводной ремень насоса.
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверки
Действия
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса.
Натяните приводной ремень насоса.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверки
Действия
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, не ослабли ли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверки
Действия
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте затяжку и износ соединения рулевого управления.
Затяните соединительный фланец рулевого управления. При необходимости замените соединительный фланец рулевого управления.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса.

Стендовое испытание реечного рулевого механизма

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

  1. Отсоедините и демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.
  3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  7. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.
  9. Осмотрите места возможной утечки. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Порядок установки

  1. Выключите двигатель.
  2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.
  3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.
  4. Установите на место и присоедините рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  6. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



T3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.
  3. Демонтируйте промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".


  4. T3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите передние колеса.
  6. Слейте гидравлическую жидкость из реечного рулевого механизма.
  7. Отсоедините фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма.


  8. T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.


  10. T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Открутите шестигранные гайки шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


  12. T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Cнимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.


  14. T3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.


T3B16C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затяните крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).



    T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу.
  4. Затянуть
    Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н•м (111 фунт-фут).



    T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  6. Затянуть
    Затяните шестигранные гайки шарнира к поворотному кулаку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут). Затяните болты стабилизирующего вала к поворотному кулаку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).



    T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затяните шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).



    T3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Присоедините фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма.
  10. Затянуть
    Затяните гайки фитингов впускной и выпускной трубок рулевого механизма с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).

  11. Установите передние колеса. См. раздел 2E, "Шины и колеса".
  12. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  13. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON-III. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.



    T3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  15. Установите рулевое колесо и колонку.
  16. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  17. Важно: По завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.



T3B16C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  2. T3B16C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.
  4. Важно: Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.



T3B16C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув стопорные гайки с моментом 54 Н•м (40 фунт-фут).


  2. T3B16C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув шестигранную гайку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).

Внутренняя поперечная рулевая тяга

Порядок снятия

  1. См. сведения о ремонте рулевого механизма с гидроусилителем в этом разделе.


T3B16C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка на автомобиле предварительного натяжения подшипника рейки

Порядок регулировки

    Выполняйте регулировку подшипника рейки, вывесив передние колеса и установив рулевое колесо в среднее положение. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.
  1. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 10 Н•м (88 фунт-дюйм).
  2. Отверните пробку регулятора на 55-65 градусов. Убедитесь в том, что момент предварительного натяжения шестерни находится в пределах 0,9-1,7 Н•м (8-15 фунт-дюйм).
  3. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии.
  4. Затянуть
    Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 70 Н•м (52 фунт-фут).



T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел.
При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B16C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник рейки

Ремонт или разборка реечного рулевого механизма с гидроусилителем не предусмотрены. Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе обслуживается только как цельный узел.

Порядок снятия

  1. Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Открутите стопорную гайку пробки регулятора и выньте пробку регулятора из корпуса с помощью ключа для колпачка направляющей пружины рейки (22 мм).


  3. T3B16C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите пружину регулятора и подшипник рейки.

Порядок установки

    Затянуть
    Затяните пробку регулятора с моментом 12 Н•м (9 фунт-фут).



T3B16C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка предварительного натяжения подшипника рейки

Порядок регулировки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение.
  3. Демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  4. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 12 Нм (9 фунт-фут), затем отверните ее на 50-70 градусов.


  5. T3B16C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии.
  7. Установите на место рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  8. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.
  9. Затянуть
    Затяните пробку регулятора с моментом 12 Н•м (9 фунт-фут), а стопорную гайку пробки регулятора - с моментом 30 Н•м (22 фунт-фут).



T3B16C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан и шестерня в сборе

Порядок разборки

  1. Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите пылезащитную крышку с нижней части корпуса.
  3. Примечание: Если не удерживать поворотный вал, будут повреждены зубья шестерни.

  4. Удерживая поворотный вал ключом, открутите стопорную гайку с шестерни.


  5. T3B16C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. В прямолинейном положении рулевого механизма отметьте на корпусе расположение выемки на поворотном валу, чтобы облегчить правильную установку узла клапана и шестерни.
  7. Снимите верхнее стопорное кольцо корпуса.


  8. T3B16C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Выньте узел клапана и шестерни из корпуса поворотного вала.
  10. Примечание: Будьте осторожны при вынимании поворотного вала из корпуса, чтобы не повредить вал, подшипник и уплотнение.



    T3B16C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите пылезащитное уплотнение поворотного вала и кольцо подшипника поворотного вала.


T3B16C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Указания по установке

    Примечание: Будьте осторожны при установке поворотного вала в корпус, чтобы не повредить вал, подшипник и уплотнение.



T3B16C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечная передача

Порядок снятия

  1. Демонтируйте поперечную рулевую тягу.
  2. Демонтируйте подшипник рейки. См. "Клапан и шестерня в сборе" в этом разделе.


  3. T3B16C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Демонтируйте шарикоподшипник вала шестерни.
  5. Примечание: Шарикоподшипник вала шестерни следует вынимать осторожно, слегка постукивая по валу.



    T3B16C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Демонтируйте пружинное кольцо из корпуса рейки.


  7. T3B16C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Выньте рейку и стопор, вытянув их.
  9. Снимите стопор рейки.


T3B16C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки

  1. Убедитесь в отсутствии повреждений рейки.


  2. T3B16C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Убедитесь в отсутствии повреждений узла шестерни и клапана.


  4. T3B16C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Проверьте поперечную рулевую тягу и шарнир.


T3B16C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите стопорную гайку шестерни.
  2. Затянуть
    Затяните стопорную гайку шестерни с моментом 30 Н•м (22 фун-фут).



    T3B16C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Закрутите регулировочную гайку и стопорную гайку. См. "Регулировка предварительного натяжения подшипника рейки" в этом разделе.


  4. T3B16C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите поперечную рулевую тягу.
  6. Затянуть
    Затяните поперечную рулевую тягу с моментом 100 Н•м (75 фунт-фут).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Насос лопастного типа обеспечивает давление в гидравлической системе рулевого управления.
Защитный чехол и направляющая рейки, подшипники рейки, а также клапан и шестерня в сборе на этом автомобиле обслуживанию не подлежат. Их следует заменять узлами в сборе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены