К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6D

МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Тип
Реечный рулевой механизм
Общее передаточное число
26,4:1
Углы рулевого управления
Шины (155)
Внутренний
39,5°
.
Наружный
33°
Шины (175)
Внутренний
39,5°
.
Наружный
33°
Смазка
Рейка
Литиевая смазка № 2
Шаровой шарнир
Nerita 0460 и Retinax или Crown #2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Стопорная гайка пробки регулятора
70
52
-
Гайки крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости
4
-
35
Стяжной болт соединительного фланца
22
16
-
Болты внутренней поперечной рулевой тяги
90
66
-
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги
60
44
-
Предварительное натяжение шестерни
0,7 - 1,5
-
6 - 13
Крепежные гайки или болты на кронштейне рулевого механизма
38
28
-
Крепежные шпильки кронштейна рулевого механизма
20
15
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-J-26610
Приспособление для установки

KM472
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-472
Гаечный ключ

KM507B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

ДИАГНОСТИКА

Механический реечный рулевой механизм

Чрезмерный люфт или разболтанность системы рулевого управления

Проверки
Действия
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Проверьте колесный подшипник на износ и повреждения.
Замените колесный подшипник.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните поперечные рулевые тяги.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Действия
Проверьте правильность и достаточность смазки рулевого механизма.
Смажьте узел реечной передачи. Смажьте узел шестерни.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните крепежные болты и гайки рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните поперечные рулевые тяги.

T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



T3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.
  3. Демонтируйте промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  4. Снимите передние колеса.


  5. T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.


  7. T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Открутите шестигранные гайки шарового шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


  9. T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Cнимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.


  11. T3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.


T3B16C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затяните крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).



    T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу.
  4. Затянуть
    Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н•м (111 фунт-фут).



    T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  6. Затянуть
    Затяните шестигранные гайки шарнира к поворотному кулаку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут). Затяните болты стабилизирующего вала к поворотному кулаку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).



    T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затяните шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).

  9. Установите передние колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


  10. T3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  12. Установите рулевое колесо и колонку.
  13. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  14. Важно: По завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.



T3B16C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  2. T3B16C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.
  4. Важно: Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.



T3B16C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув стопорные гайки с моментом 54 Н•м (40 фунт-фут).


  2. T3B16C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув шестигранную гайку с моментом 45 Н•м (33 фунт-фут).

Внутренняя поперечная рулевая тяга

Порядок снятия/установки

См. сведения о ремонте механического рулевого механизма в этом разделе.


T3B16C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка на автомобиле предварительного натяжения подшипника рейки

Порядок регулировки

    Выполняйте регулировку подшипника рейки, вывесив передние колеса и установив рулевое колесо в среднее положение. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.
  1. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 10 Н•м (88 фунт-дюйм).
  2. Отверните пробку регулятора на 55-65 градусов. Убедитесь в том, что момент предварительного натяжения шестерни находится в пределах 0,9-1,7 Н•м (8-15 фунт-дюйм).
  3. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии.
  4. Затянуть
    Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 70 Н•м (52 фунт-фут).



T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел.
При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Ремонт данного агрегата выполняется аналогично ремонту рулевого механизма с гидроусилителем. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Механический реечный рулевой механизм

Механический реечный рулевой механизм состоит из двух основных частей: рейки и шестерни. Вращательное движение шестерни передается через зубья шестерни, зацепленные за зубья рейки, которые перемещают рейку. Далее эта сила передается через рычаги на амортизационных стойках, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены