К началу документа
Kalos-Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 0B

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические данные

Характеристики механической коробки передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Максимальная скорость
157 км/ч (97,6 мили/ч)
176 км/ч (109,4 мили/ч)
Минимальный радиус поворота
5,03 м (16,5 фута)
5,03 м (16,5 фута)

Характеристики автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Максимальная скорость
153 км/ч (95,1 мили/ч)
170 км/ч (105,6 мили/ч)
Минимальный радиус поворота
5,03 м (16,5 фута)
5,03 м (16,5 фута)

Двигатель

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Тип двигателя
Рядный 4-цилиндровый
Рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндров
68,5 мм (2,70 дюйма)
77,9 мм (3,06 дюйма)
Ход поршня
78,0 мм (3,07 дюйма)
73,4 мм (2,89 дюйма)
Полный объем двигателя
1 150 куб. см. (70,2 дюйма³)
1399 куб. см. (85,4 дюйма³)
Степень сжатия
9.3 : 1
9.5 : 1
Макс. мощность
53 кВт (71,1 л.с.) (при 5400 об/мин)
69 кВт (92,5 л.с.) (при 6200 об/мин)
Макс. крутящий момент
104 Н•м (76,7 фунто-фута) (при 4400 об/мин)
130 Н•м (95,9 фунто-фута) (при 3400 об/мин)

Система зажигания

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Тип зажигания
Система прямого зажигания
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.)
Последовательность распределения тока по свечам зажигания
1-3-4-2
Искровой промежуток
1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма)
1,0 ~ 1,1 мм (0,039 ~ 0,043 дюйма)
Изготовитель свечей зажигания
Woojin NGK
Woojin NGK
Тип свечей зажигания
BPR5EY-11
BKR6E-11

Сцепление

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Тип
Однодисковое сухое сцепление
Однодисковое сухое сцепление
Наружный диаметр
184 мм (7,2 дюйма)
215 мм (8,5 дюйма)
Внутренний диаметр
127,5 мм (5,0 дюйма)
145 мм (5,7 дюйма)
Толщина
8,4 мм (0,331 дюйма)
8,4 мм (0,331 дюйма)
Эксплуатационная жидкость
Общего назначения: тормозная жидкость
Общего назначения: тормозная жидкость

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Изготовитель
DWMC
DWMC
Тип или модель
Y4M
D-16
Передаточное число:
.
.
1-я передача
2-ая передача
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задний ход
3.416 : 1
1.950 : 1
1.280 : 1
0.971 : 1
0.757 : 1
3.272 : 1
3.545 : 1
1.952 : 1
1.276 : 1
0.971 : 1
0.763 : 1
3.333 : 1
Передаточное число главной передачи
4.105 : 1
3.944 : 1
Вместимость масла
2,1 л (2,2 кварты)
1,8 л (2 кварты)

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Изготовитель
-
AISIN
Тип или модель
-
81-40LE
Передаточное число:
.
.
1-я передача
2-ая передача
3-я передача
4-я передача
Задний ход
-
-
-
-
-
2.875 : 1
1.568 : 1
1.000 : 1
0.697 : 1
2.300 : 1
Передаточное число главной передачи
-
4.052
Вместимость масла
-
5,6 ± 0,2 л (5,9 ± 0,2 кварты)

Тормозная система

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Размер усилителя
241,3 мм (9,5 дюйма)
241,3 мм (9,5 дюйма)
Диаметр главного барабана
22,22 мм (0,875 дюйма)
22,22 мм (0,875 дюйма)
Передаточное число усилителя
5 : 1
5 : 1
Тормозные механизмы передних колес:
.
.
Тип дисков
Размер дисков
Вентилируемые
236 мм (9,29 дюйма)
Вентилируемые
236 мм (9,29 дюйма)
Тормозные механизмы задних колес:
.
.
Внутр. диаметр барабана
Диаметр колесного барабана
200 мм (7,9 дюйма)
19,05 мм (0,750 дюйма)
200 мм (7,9 дюйма)
19,05 мм (0,750 дюйма)
Вместимость жидкости
0,5 л (0,5 кварты)
0,5 л (0,5 кварты)

Шины и колеса

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал / 1,4 л двойной верх. распредвал
Размер шин
155/80R13
185/60R14
185/55R15
Стандартный размер обода колеса
5,0Jx13 (сталь)
5,5Jx14 (сталь)
-
Дополнительный размер обода колеса
5,5Jx14 (сталь)
5,5Jх14 (алюминий)
6,0Jx15 (сталь)
6,0Jх15 (алюминий)
Размер временной запасной шины
T105/70D14
T105/70D14
T105/70D14
Давление в шине
.
155/80R13, 185/60R14, 185/55R15
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
T105/70D14
420 кПа (60 фунтов/кв. дюйм)

Рулевое управление

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Тип привода
Реечная передача
Реечная передача
Общее передаточное число
.
.
Ручное рулевое управление
Рулевой привод с усилителем
26.4 : 1
16 : 1
26.4 : 1
16 : 1
Диаметр руля
.
.
С подушкой безопасности
Без подушки безопасности
380 мм (15,0 дюймов)
-
380 мм (15,0 дюймов)
370 мм (14,6 дюйма)
Регулировка углов установки колес : (если в салоне 2 человека)
Передних:
.
.
Сходимость
Угол продольного наклона шкворня
Развал колес
2' ± 10'
2°30' ± 45'
-24' ± 45'
2' ± 10'
2°30' ± 45'
-24' ± 45'
Задних:
Сходимость
Развал колес
15' ± 20'
-1°30' ± 30'
15' ± 20'
-1°30' ± 30'
Вместимость масла
1,1 л (1,2 кварты)

Подвеска

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Передняя
Стойки МакФерсона
Стойки МакФерсона
Задняя
Торсионная, неразрезного моста
Торсионная, неразрезного моста

Система питания двигателя

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Подача топлива
Многоточ. инжектор
Многоточ. инжектор
Тип топливного насоса
Насос с электродвигателем
Насос с электродвигателем
Тип топливного фильтра
Патронный
Патронный
Вместимость топлива
45 л (11,9 галлона)
45 л (11,9 галлона)

Система смазки

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Вид смазки
Принудительная подача
Принудительная подача
Тип смазочного насоса
Ротационный (трохоида)
Ротационный (трохоида)
Тип масляного фильтра
Патронный (полнопоточный)
Патронный (полнопоточный)
Емкость поддона картера
.
.
Включая масляный фильтр
3,2 л (3,4 кварты)
3,75 л (3,96 кварты)

Система охлаждения

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Вид охлаждения
Принудительная циркуляция
воды
Принудительная циркуляция
воды
Тип радиатора
С гориз. располож. трубок
С гориз. располож. трубок
Тип водяного насоса
Центробежный
Центробежный
Тип термостата
С чувствительным элементом
С чувствительным элементом
Вместимость охладителя:
4,2 л (4,4 кварты)
6,0 л (6,3 кварты)

Электрооборудование

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Аккумулятор
12 В - 45 Ач
430 А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
12 В - 55 Ач
550 А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
Генератор
12 В - 80 А
12 В - 85 А
Стартер
0,8 кВт
1,2 кВт

Габаритные размеры и весовые характеристики автомобиля

Габаритные размеры автомобиля

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Общая длина:
.
.
.
Седан
4310 мм (169,7 дюйма)
4310 мм (169,7 дюйма)
Выступ:
Передних:
.
.
Седан
833 мм (32,8 дюйма)
833 мм (32,8 дюйма)
Задних:
Седан
997 мм (39,3 дюйма)
997 мм (39,3 дюйма)
Общая ширина
1710 мм (69,3 дюйма)
1710 мм (69,3 дюйма)
Общая высота
1505 мм (59,3 дюйма)
1505 мм (59,3 дюйма)
Минимальный дорожный просвет
155 мм (6,1 дюйма)
155 мм (6,1 дюйма)
Колесная база
2 480 мм (97,6 дюйма)
2 480 мм (97,6 дюйма)
Колея:
.
.
Спереди
Сзади
1 450 мм (57,1 дюйма)
1430 мм (56,3 дюйма)
1 450 мм (57,1 дюйма)
1430 мм (56,3 дюйма)

Весовые характеристики автомобиля - седан

ПРОГРАММА
1,2 л одинарный верх. распредвал
1,4 л двойной верх. распредвал
Вручную:
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля:
.
.
Стандартно
С дополнениями
997 кг (2198,0 фунта)
1047 кг (2308,0 фунта)
1 060 кг (2 336,9 фунта)
1110 кг (2447,1 фунта)
Полная масса автомобиля
1490 кг (3284,9 фунта)
1 540 кг (3 395,1 фунта)
Автоматически:
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля:
.
.
Стандартно
С дополнениями
-
-
1052 кг (2319,3 фунта)
1 115 кг (2 458,2 фунта)
Полная масса автомобиля
-
1545 кг (3406,1 фунта)
Вместимость пассажиров
5
5

Характеристики стандартизованных болтов

Болт*
4Т - малоуглеродистая сталь
7Т - высокоуглеродистая сталь
7Т - легированная сталь
М6 Х 1,0
4,1-8,1 Н•м (36-72 фунто-дюйма)
5,4-9,5 Н•м (48-84 фунто-дюйма)
-
М8 Х 1,25
8,1-17,6 Н•м (72-156 фунто-дюймов)
12,2-23,0 Н•м (108-204 фунто-дюйма)
16-30 Н•м (12-22 фунто-фута)
М10 Х 1,25
20-34 Н•м (15-25 фунто-футов)
27-46 Н•м (20-34 фунто-фута)
37-62 Н•м (27-46 фунто-футов)
М10 Х 1,5
19-34 Н•м (14-25 фунто-футов)
27-45 Н•м (20-33 фунто-фута)
37-60 Н•м (27-44 фунто-фута)
М12 Х 1,25
49-73 Н•м (36-54 фунто-фута)
61-91 Н•м (45-67 фунто-футов)
76-114 Н•м (56-84 фунто-фута)
М12 Х 1,75
45-69 Н•м (33-51 фунто-фут)
57-84 Н•м (42-62 фунто-фута)
72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)
М14 Х 1,5
76-115 Н•м (56-85 фунто-футов)
94-140 Н•м (69-103 фунто-фута)
114-171 Н•м (84-126 фунто-футов)
М14 Х 2,0
72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)
88-132 Н•м (65-97 фунто-футов)
107-160 Н•м (79-118 фунто-футов)
М16 Х 1,5
104-157 Н•м (77-116 фунто-футов)
136-203 Н•м (100-150 фунто-футов)
160-240 Н•м (118-177 фунто-футов)
М16 Х 2,0
100-149 Н•м (74-110 фунто-футов)
129-194 Н•м (95-143 фунто-фута)
153-229 Н•м (113-169 фунто-футов)
М18 Х 1,5
151-225 Н•м (111-166 фунто-футов)
195-293 Н•м (144-216 фунто-футов)
229-346 Н•м (169-255 фунто-футов)
М20 Х 1,5
206-311 Н•м (152-229 фунто-футов)
270-405 Н•м (199-299 фунто-футов)
317-476 Н•м (234-351 фунто-фут)
М22 Х 1,5
251-414 Н•м (185-305 фунто-футов)
363-544 Н•м (268-401 фунто-фут)
424-636 Н•м (313-469 фунто-футов)
М24 Х 2,0
359-540 Н•м (265-398 фунто-футов)
431-710 Н•м (318-524 фунто-фута)
555-831 Н•м (409-613 фунто-футов)
* Диаметр Х шаг в миллиметрах

T3B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА

Обычная эксплуатация автомобиля

Приведенные в плане технического обслуживания указания по техническому обслуживанию должны соблюдаться при условии эксплуатации автомобиля в следующих случаях:

Сведения о плановом техническом обслуживании

Приведенные в плане технического обслуживания мероприятия разъяснены ниже. При осуществлении технического обслуживания убедитесь в том, что до начала управления автомобилем произведена замена всех деталей и выполнен весь необходимый ремонт. Используйте только соответствующие жидкости и смазочные материалы.

Осмотр приводного ремня

Если насос рулевого привода с усилителем, компрессор для кондиционирования воздуха и генератор приводятся в действие отдельным ремнем, необходимо его проверить на наличие трещин, истирания, износа, а также правильность его натяжения. Отрегулируйте натяжение ремня или при необходимости замените его.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Классификация моторных масел согласно Американскому нефтяному институту

Международный комитет по стандартизации и испытанию смазочных материалов (ILSAC) и Американский нефтяной институт классифицируют моторные масла по их рабочим характеристикам. Используйте масло только класса API-SL (ILSAC GF-III) или более высокого качества.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла (густота) сказывается на экономии топлива и эксплуатации в холодную погоду. Моторные масла с меньшей вязкостью позволяют экономить больше топлива и повышают эксплуатационные качества в холодную погоду; однако при повышении температуры окружающей среды для удовлетворительной смазки необходимы моторные масла с большей вязкостью. Если использовать масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, можно повредить двигатель.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Слейте, прокачайте охлаждающую жидкость и залейте новую. Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" в данном разделе.

Замена топливного микрофильтра

Заменяйте топливный фильтр двигателя через каждые 45000 км (30000 миль).

Замена элемента воздушного фильтра

Заменяйте элемент воздушного фильтра через каждые 45000 км (30000 миль).
В условиях запыленности заменяйте воздушный фильтр чаще.

Момент затяжки монтажных болтов на корпусе дроссельной заслонки

Проверьте момент затяжки монтажных болтов.
При необходимости подтяните монтажные болты на корпусе дроссельной заслонки до 15 Н•м (11 фунто-футов).

Замена свеч зажигания

Заменяйте свечи зажигания на другие того же типа.

Замена проводов свечей зажигания

Очистите провода и проверьте, нет ли на них следов ожогов, трещин или другого повреждения. Проверьте надежность посадки защитного колпачка вывода на модуле системы прямого зажигания и на свечах зажигания. При необходимости замените провода.

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние колодок дисковых тормозов и накладок барабанных тормозов через каждые 15000 км (10000 миль) или 12 месяцев. Тщательно проверьте толщину колодок и накладок. Если выяснилось, что колодки или накладки не смогут нормально прослужить до момента очередного запланированного технического обслуживания, замените колодки или накладки. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка с тормозной жидкостью.

Техническое обслуживание коробки передач с главной передачей в сборе

Замена жидкости для механической коробки передач с главной передачей в сборе не нужна. Насчет автоматических коробок передач с главной передачей в сборе смотрите "Карты планового технического обслуживания" в данном разделе.

Проверка и поворот шин и колес

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Для того, чтобы равномерно распределить износ и максимально продлить срок службы шин, поверните их. При неравномерном или преждевременном износе проверьте регулировку установки колес и отсутствие у них повреждений. При снятых колесах и шинах проверьте состояние тормозных механизмов. Смотрите "При каждой замене масла" в данном разделе.

Вращение шин


T5B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Карты планового технического обслуживания

Двигатель

Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
15
30
45
60
75
90
105
120
х 1000 миль
10
20
30
40
50
60
70
80
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
Приводные ремни (генератор, рулевой привод с усилителем и ремень кондиционера воздуха) - 1,4 D I I I I
Приводной ремень (генератор) - 1,2 S I I R I I R I I
Приводной ремень (рулевой привод с усилителем, кондиционер воздуха) - 1,2 S I I I I R I I I
Моторное масло и фильтр моторного масла (1) (3)
R
R
R
R
R
R
R
R
Шланговые соединения системы охлаждения
I
I
I
I
I
I
I
I
Охлаждающая жидкость двигателя (3)
На силикатной основе
I
I
R
I
I
R
I
I
Dex-cool (4)
См. примечание (4) ниже.
Топливный фильтр
.
.
R
.
.
R
.
.
Топливопровод и соединения
I
I
I
I
I
I
I
I
Элемент воздушного фильтра (2)
I
I
R
I
I
R
I
I
Cвечи зажигания
I
R
I
R
I
R
I
R
Провода свечей зажигания
Заменять через каждые 96000 км (60000 миль)
Клапанный зазор (только для 1,2 S)
I
I
I
I
I
I
I
I
Адсорбер системы улавливания паров бензина и паропроводы
.
.
I
.
.
I
.
.
Система вентиляции картера
.
I
.
I
.
I
.
I
Ремень привода ГРМ - 1,4 D
.
I
.
R
.
I
.
R
Ремень привода ГРМ - 1,2 S
.
I
.
I
.
R
.
I
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена:
(1) Заменяйте моторное масло и масляный фильтр через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше, при эксплуатации автомобиля при любых из нижеперечисленных условиях:
(2) Проверяйте состояние элемента воздушного фильтра через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев при езде в условиях запыленности.
(3) Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости"
(4) Проверять через каждый 1 год или 15000 км (10000 миль) пробега и заменять через каждые 5 лет или 240000 км (150000 миль) пробега.

Шасси и кузов

Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
15
30
45
60
75
90
105
120
х 1000 миль
10
20
30
40
50
60
70
80
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
Воздушный фильтр салона (кондиционер) (8) R R R R R R R R
Выхлопные трубы и подвески I I I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления (3) (4) I R I R I R I R
Барабаны и накладки задних тормозов (5)
I
I
I
I
I
I
I
I
Колодки и диски тормозных механизмов передних колес (5)
I
I
I
I
I
I
I
I
Стояночная тормозная система
I
I
I
I
I
I
I
I
Тормозная магистраль и соединения (включая усилитель)
I
I
I
I
I
I
I
I
Масло механической коробки передач с главной передачей в сборе - 1,2 S (3)
R
I
R
I
R
I
R
I
Масло механической коробки передач с главной передачей в сборе - 1,4 D (3)
I
I
I
I
I
I
I
I
Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе (3)
.
I
I
I
I
I
I
I
I
Затяжка болтов и гаек на шасси и нижней части кузова
I
I
I
I
I
I
I
I
Регулировка углов установки колес (6)
Осмотрите при обнаружении отклонений от нормы
Состояние шин и давление воздуха в камерах (7)
См. примечание ниже
Рулевое управление и рычажный механизм
I
I
I
I
I
I
I
I
Жидкость для рулевого привода с усилителем и трубопроводы (3)
I
I
I
I
I
I
I
I
Защитная оболочка карданного вала
I
I
I
I
I
I
I
I
Ремни безопасности, пряжки и фиксаторы
I
I
I
I
I
I
I
I
Смазка замков, петель и защелки крышки капота
I
I
I
I
I
I
I
I
Символьные обозначения карты:
I - Осмотрите и при необходимости исправьте, очистите, добавьте или отрегулируйте.
R - замена или смена:
(3) См. "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости".
(4) Меняйте тормозную жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления через каждые 15000 км (10000 миль), если автомобиль эксплуатируется в основном в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда по холмистой или гористой местности или частое буксирование прицепа или фургона.
(5) Техническое обслуживание требуется проводить чаще при эксплуатации в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, частое использование пониженных передач при городском цикле движения или езда при сильной запыленности.
(6) При необходимости переставьте колеса и выполните их балансировку.
(7) Состояние шин необходимо проверять перед поездкой, а давление в шинах следует проверять каждый раз, когда заполняется топливный бак, или минимум раз в месяц с помощью шинного манометра.
(8) При эксплуатации в условиях запыленности требуется чаще проводить техническое обслуживание.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ

При эксплуатации автомобиля

Эксплуатация звукового сигнала

Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.

Эксплуатация тормозной системы

Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Эксплуатация шин, колес и их отрегулированность

Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.

Эксплуатация рулевого управления

Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.

Наклон пучка света фар

Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.

При каждой заправке топлива

Исчезновение жидкости в любой из систем (кроме омывателя ветрового стекла) может указывать на нарушение. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Уровень масла в двигателе

Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.
  1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
  2. Вытащите указатель уровня масла (погружной).
  3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
  4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
  5. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился выше отметки MIN, в пределах участка, помеченного как "рабочий диапазон" ("Operating Range"). Не заливайте масло в двигатель больше положенного, иначе можно повредить двигатель.
  6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.
Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.

Не менее одного раза в месяц

Осмотр шин и колес и проверка давления

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверяйте давление на холодных шинах (проверьте также запасное колесо, если это не докатка). Поддерживайте рекомендуемое давление, указанное на паспортной табличке шины.

Использование освещения и световой сигнализации

Проверяйте работу подсветки номерного знака, фар (включая фары дальнего света), ламп стоп-сигнала, противотуманных фар, заднего габаритного фонаря, указателей поворотов, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.

Проверка утечки эксплуатационных жидкостей

Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы - это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.

Не менее двух раз в год

Уровень жидкости в бачке системы рулевого привода с усилителем

Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Поддерживайте нужный уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.

Уровень жидкости в бачке гидропривода главного тормозного барабана

Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.

Свободный ход педали сцепления

Проверьте ход педали сцепления и при необходимости отрегулируйте его. Измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при ненажатой педали сцепления. Затем измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при полностью утопленной педали сцепления. Разница между этими двумя значениями должна быть больше 130 мм (5,19 дюйма).

Смазка прокладок

Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.

При каждой замене масла

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

Ознакомьтесь с процедурой контроля уровня жидкости 81-40LE в разделе 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе AISIN.

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

Проверяйте уровень жидкости и при необходимости ее доливайте. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.

Осмотр тормозной системы

Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Также проверьте изношенность накладок барабанных тормозных механизмов, нет ли на них трещин. Одновременно осмотрите другие детали тормозных механизмов, включая барабаны, рабочие тормозные цилиндры, стояночную тормозную систему и т.д. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.

Осмотр рулевого управления, подвесок и защитной оболочки и уплотнений моста с передним приводом

Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.

Осмотр системы выпуска отработавших газов

Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.

Проверка тяг управления дроссельной заслонкой

Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.

Приводные ремни двигателя

Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.

Эксплуатация защелки капота

При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.

Не менее одного раза в год

Состояние и эксплуатация поясных и чересплечных ремней безопасности

Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.

Эксплуатация подвижных подголовников

У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.

Хранение запасного колеса и домкрата

Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.

Эксплуатация замков

Смазывайте цилиндры замков.

Смазка деталей кузова

Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.

Использование переключателя нейтрали в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе

Внимание! Примите следующие меры предосторожности, поскольку автомобиль может неожиданно начать двигаться и привести к травмам или нанести ущерб имуществу.

У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (парковка) или N (нейтраль).

Эксплуатация стояночной тормозной системы и механизма парковки (Р) коробки передач с главной передачей в сборе

Внимание! Для того, чтобы уменьшить опасность получения травмы или нанесения ущерба имуществу, необходимо быть готовым быстро затормозить, если автомобиль начнет двигаться.

Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).
Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).

Промывка нижней части кузова

Промывка нижней части кузова используется для удаления всех коррозирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Применение
Вместимость
Эксплуат. жидкость/смаз. материал
Моторное масло
3,2 л (3,4 кварты) : 1,2 л S
3,75 л (3,96 кварты) : 1,4 л D
API SL (ILSAC GF-III) сорт SAE 5W-30
Жаркая зона : SAE 10W-30
Охлаждающая жидкость двигателя
4,2 л (4,4 кварты) : 1,2 л S
6,0 л (6,3 кварты) : 1,4 л D
Охлаждающая жидкость на силикатной основе/охлаждающая жидкость Dex-Cool
Тормозная жидкость и жидкость для выключения сцепления
0,5 л (0,5 кварты)
DOT-3 или DOT-4
Система рулевого привода с усилителем
1,1 л (1,2 кварты)
DEXRON®-IID
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе
5,6 ± 0,2 л (5,9 ± 0,2 кварты) : 1,4 л D
ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе
2,1 л (2,2 кварты) : 1,2 л S
1,8 л (2,0 кварты) : 1,4 л D
SAE75W-85W : 1,2 л S
SAE75W90 : 1,4 л D
Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе
При необходимости
Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2
Цилиндры замков
При необходимости
Силиконовая смазка
Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
При необходимости
Моторное масло
Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления
При необходимости
Моторное масло
Шарниры навесных устройств переключения в днище
При необходимости
Моторное масло
Узел защелки капота
а. Оси поворота и пружинный фиксатор
б. Защелка
При необходимости
а. Моторное масло
б. Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2
Петли крышки капота и дверей
Петля крышки лючка
Петли крышки заднего отсека
При необходимости
Моторное масло
Прокладки
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общие указания по ремонту

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система обозначения комплектующих и автомобиля

Идентификационный номер легковых автомобилей


V6B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели.

S6B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером автомобиля


T4B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Производитель
  2. Утвержденный номер ЕС типа всего автомобиля
  3. VIN (Идентификац. № автомобиля)
  4. Полная масса автомобиля
  5. Комбинированная масса (полная масса автомобиля + масса прицепа с тормозами)
  6. Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось
  8. Цвет кузова

Расположение выбитого номера VIN


S6B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит в верхней части переборки.

Расположение номера двигателя


S6B10B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 4.

Номер двигателя


J6B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером кузова


S6B10B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Номер заказа
  2. Контрольная цифра
  3. Тип кузова
  4. Полка для аккумулятора
  5. Дата производства
  6. Порядковый номер
  7. Тип капота
  8. Цвет кузова
  9. Боковой указатель поворота
  10. Тип крышки багажника
  11. Тип люка в крыше

Расположение таблички с идентификационным номером кузова


S6B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером кузова прикреплена к верхней части стойки передней панели.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)


T3B10B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Идентификационный код
  2. Порядковый номер
Идентификационный
код
Двигатель
Передаточное число
SY
1,4 л двойной верх. распредвал
3.944

Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)


T3B10B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (Y4M)


T3D15A13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Идентификационный номер
  2. Дата первичного производства и порядковый номер производителя коробки передач
  3. Поставляемый агрегат
  4. Серийный номер и контрольная цифра производителя коробки передач

Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (Y4M)


T3D15A14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе


T3B15A2C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Номер партии AW
  2. Идентификатор детали
  3. Номер детали DW
  4. Серийный номер AW

Расположение таблички с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе


T3B15A2B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплена к верхней стороне картера коробки передач.

Процедуры подъема автомобиля

Примечание: Для подъема автомобиля располагайте подъемное оборудование только в указанных точках. При несоблюдении таких точных мест может возникнуть постоянная деформация кузова автомобиля. Многие сервисные центры и сервисные станции дилеров оснащены специальными подъемниками, которые при подъеме автомобиля опираются на определенные участки конструкции. При использовании какого-либо способа подъема проявляйте осторожность, чтобы не повредить топливный бак, наливную горловину, систему выпуска отработавших газов или нижнюю часть кузова.

Точки подъема автомобиля


T3B10B13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Точки подъема автомобиля


T3B10B14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены