К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6A

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болты корпуса воздушного фильтра
12
-
106
Болты крепления бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
10
-
89
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона цилиндра
28
21
-
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона клапана
18
13
-
Соединительная гайка трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
28
21
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM354B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-354-B
Измерительный комплект для проверки под давлением

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система рулевого управления с гидроусилителем


S6B16A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  2. Крышка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  3. Губчатая прокладка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  4. Щиток бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  5. Гайка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  6. Возвратный гидрошланг
  7. Трубка высокого давления насоса рулевого управления
  8. Хомут
  9. Подающий гидрошланг
  10. Хомут
  11. Болт насоса рулевого управления с гидроусилителем
  12. НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
  13. Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе

ДИАГНОСТИКА

Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем

Необходимое оборудование

KM-354-B Измерительный комплект для испытания под давлением
Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности - в насосе или в рулевом механизме.

Процедура проверки

  1. Проверьте уровень жидкости в рулевом механизме и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе и раздел 6B, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
  2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
  3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением KM-354-B к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Установите рычаг селектора КПП в положение PARK (автомобили с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или NEUTRAL (автомобили с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
  5. Полностью откройте контрольный клапан.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до рабочей температуры.
  8. Повысьте обороты двигателя до 1500 мин-1.

Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на пять секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 7088...8619 кПа (1028...1250 psi).
  2. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 7088...8619 кПа (1028...1250 psi).
  3. Немедленно полностью откройте контрольный клапан.
  4. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. Убедитесь в отсутствии утечки из рулевого механизма с гидроусилителем.

Проверка утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем

Общая процедура

Выполните следующие проверки:

Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и при необходимости затяните болт с указанным моментом.

Проверка наружной утечки

Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
  1. При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе.

Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так этим можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  2. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  3. Найдите точное место утечки и устраните ее.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем; Удаление воздуха из гидропривода системы рулевого управления с гидроусилителем

    После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух. Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия.
  1. Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки MIN на указателе уровня жидкости.
  2. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  3. Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.
  4. Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления.
  5. Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще две-три минуты.
  6. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов.
  7. Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пп. 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.

Проверка уровня и дозаправка жидкости

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRONR®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется или по отметкам на прозрачном бачке, или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка для жидкости.
  2. Когда жидкость прогревается до температуры 66°C (150°F), уровень жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN. При необходимости дозаправьте жидкость.
  3. Если жидкость холодная (21°C или 70°F), уровень жидкости должен быть на отметке MIN. При необходимости дозаправьте жидкость.


S6B16A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок для жидкости

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга.
  3. Примечание: Шланги необходимо закрыть заглушками сразу же после снятия во избежание попадания посторонних предметов и грязи в систему рулевого управления с гидроусилителем. Загрязнения могут привести к ускоренному износу деталей рулевого управления и ухудшению его функционирования.



    S6B16A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Открутите крепежные болты бачка для жидкости и снимите его.


S6B16A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите бачок для жидкости и закрутите крепежные болты.
  2. Затянуть
    Затяните болты крепления бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).



    S6B16A02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоедините оба шланга и закрепите хомуты шлангов.
  4. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  5. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  6. Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


T3B16A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трубки цилиндра рулевого механизма с гидроусилителем

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Отсоедините и снимите трубки цилиндра рулевого механизма от корпуса реечного рулевого механизма. Выньте из корпуса уплотнительные кольца.


T3B16A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Наденьте новые уплотнительные кольца на трубки цилиндра. Вставьте трубки цилиндра рулевого механизма в корпус реечного рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затяните фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем на стороне цилиндра с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

    Затянуть
    Затяните фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем на стороне клапана с моментом 18 Н•м (13 фунт-фут).

  3. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.
  5. Опустите автомобиль.


S6B16A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Отсоедините трубку высокого давления и шланг подающей линии от впускного и выпускного штуцеров насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  3. При необходимости снимите корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоедините трубку высокого давления и возвратные шланги от крепежных зажимов снизу и сбоку на радиаторе.


  5. T3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините трубку высокого давления от впускного штуцера рулевого механизма.


  7. S6B16A02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Отсоединить шланг возвратной трубы от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  9. Снять с автомобиля напорный трубопровод насоса рулевого механизма с гидроусилителем и возвратную трубу.


S6B16A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите трубку высокого давления и возвратную трубку насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Присоедините шланг подающей линии к бачку рулевого управления с гидроусилителем.


  3. T3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Присоедините трубку высокого давления ко впускному штуцеру рулевого механизма.
  5. Затянуть
    Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).



    S6B16A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Прикрепите трубку высокого давления и возвратные шланги крепежными зажимами снизу и сбоку на радиаторе.
  7. Присоедините трубку высокого давления и шланг подающей линии ко впускному и выпускному штуцерам насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  8. Затянуть
    Затяните соединительную гайку трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  9. На двигателях с двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) установите корпус воздушного фильтра, если он снимался.
  10. Затянуть
    Затяните болты корпуса воздушного фильтра с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).

  11. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  12. Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


S6B16A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подающий шланг бачка для жидкости

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Отсоединить подающий шланг от насоса рулевого управления.
  3. Отсоединить подающий шланг от бачка для жидкости.
  4. Снять с автомобиля подающий шланг бачка для жидкости.


S6B16A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Присоединить подающий шланг к бачку для жидкости.
  2. Присоединить подающий шланг к насосу рулевого управления.
  3. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  4. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  5. Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система рулевого управления с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены