К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (1,4 ДВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛА С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ)

Очистка диагностических кодов

Примечание: Во избежание повреждения блока ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ при отсоединении или повторном подключении питания к блоку (напр., кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника блока ЭСУД, предохранитель блока ЭСУД, кабели перемычек и т.д.)

При установке кода неисправности блоком ЭСУД, контрольная лампа включится только на коды типа А, В и Е, но код сохраняется в памяти ЭСУД для всех типов кодов неисправности. Если проблема не постоянна, лампа выключится через 10 секунд при отсутствии неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)

DTC
Описание
Тип
Контрольная лампа индикации неисправности горит
P0016
Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
Е
да
P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Е
да
P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
A
да
P0108
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
A
да
P0112
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Е
да
P0113
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Е
да
P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
A
да
P0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
A
да
P0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
A
да
P0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
A
да
P0131
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
A
да
P0132
Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
A
да
P0133
Датчик 1 медленного отклика датчика HO2S
Е
да
P0134
Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
A
да
P0135
Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
Е
да
P0137
Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
P0138
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
P0140
Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
Е
да
P0141
Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
Е
да
P0171
Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи
В
да
P0172
Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи
В
да
P0201
Цепь управления форсунки 1
A
да
P0202
Цепь управления форсунки 2
A
да
P0203
Цепь управления форсунки 3
A
да
P0204
Цепь управления форсунки 4
A
да
P0300
Обнаружен пропуск зажигания
A
да
P0315
Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
A
да
P0317
Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги
Cnl
Нет
P0324
Работоспособность модуля датчика детонации
Cnl
Нет
P0325
Цепь датчика детонации
Cnl
Нет
P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
P0336
Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
Е
да
P0340
Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
A
да
P0351
Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
A
да
P0352
Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3
A
да
P0401
Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
Cnl
Нет
P0402
Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
Е
да
P0404
Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в открытом положении
Е
да
P0405
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала
Е
да
P0406
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, высокий уровень сигнала
Е
да
P0420
Низкая производительность каталитического нейтрализатора
A
да
P042E
Рециркуляция отработавших газов, работоспособность в закрытом положении
Е
да
P0443
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Е
да
P0461
Работоспособность датчика уровня топлива
Cnl
Нет
P0462
Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива.
Cnl
Нет
P0463
Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
Cnl
Нет
P0502
Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение
Е
да
P0506
Низкая частота вращения на холостом ходу
Е
да
P0507
Высокая частота вращения на холостом ходу
Е
да
P0532
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение
Cnl
Нет
P0533
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение
Cnl
Нет
P0562
Низкое напряжение системы
Cnl
Нет
P0563
Высокое напряжение системы
Cnl
Нет
P0601
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) модуля управления
A
да
P0602
Не запрограммирован модуль управления
A
да
P0606
Быстродействие процессора в модуле управления
Е
да
P0660
Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT)
Cnl
Нет
P0700
Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности
A
да
P1133
Датчик 1 слабого переключения датчика HO2S
Е
да
P1134
Датчик 1, контролирующий соотношение времени переключения в датчике HO2S
Е
да
P1166
Бедная смесь в режиме полной нагрузки
В
да
P1391
Работоспособность датчика неровной дороги
Cnl
Нет
P1392
Цепь датчика неровной дороги, низкое напряжение
Cnl
Нет
P1393
Цепь датчика неровной дороги, высокое напряжение
Cnl
Нет
P1396
Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
Cnl
Нет
P1397
Отсутствует сигнал датчика скорости колес с системой АБС
Cnl
Нет
P1631
Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи
Cnl
Нет
P2297
Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S
A
да
P2610
Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления
Cnl
Нет
U0101
Нарушена связь с контроллером КПП
A
да
U0167
Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора
Cnl
Нет

T6B11F18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0016

Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)

Описание системы

Датчик положения распределительного вала используется для поддержания связи между положением коленчатого вала и распределительного вала, чтобы контроллер ЭСУД смог определить, какой цилиндр готов к подаче топлива форсункой. Датчик положения распределительного вала также используется для определения того, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания при наличии пропуска зажигания. В случае, когда контроллер ЭСУД не может воспользоваться информацией от датчика положения распределительного вала, происходит установка диагностического кода неисправности, и контроллер ЭСУД производит подачу топлива в двигатель методом попеременного синхронного двойного впрыска.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
В любой момент, когда возникает нарушение связи, в контрольном счетчике работы датчика положения распределительного вала перестает увеличиваться показание.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. С помощью этой операции определяется, является ли диагностический код неисправности результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. При отключенном электроразъеме счетчик должен остановиться, а при отключенном датчике устанавливается код неисправности Р0340. Если показание счетчика все равно увеличивается, то контроллер ЭСУД неисправен.
  4. Соединения у датчика проверяются переставлением электрического разъема датчика положения распределительного вала. Убедиться в надежности закрепления электрического разъема.
  5. Ослабление соединения в любой из цепей датчика положения распределительного вала приводит к увеличению показаний счетчика ресинхронизации датчика положения распределительного вала. Как только ослабляется соединение, у контрольного счетчика работы датчика положения распределительного вала перестает наращиваться показание, но оно увеличивается у датчика ресинхронизации датчика положения распределительного вала.
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTCP0016 - Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустить двигатель и задать автомобилю рабочий режим в условиях записанных состояний и условий установки диагностического кода неисправности.
Установлен ли диагностический код неисправности (DTC)?
-
Перейти к операции 3
Перейти к "Диагностическая информация"
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
  3. Включите зажигание.
  4. При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала (со стороны контроллера ЭСУД) и "массой".
Напряжение близко к установленному значению?
5 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 1 разъема жгута датчика положения распределительного вала и "массой".
Напряжение больше указанного значения?
10 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 10
5
При помощи контрольной лампы, подключенной к "массе", проверить клемму 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
6
Контрольной лампой, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута проводов датчика положения распределительного вала.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
7
Проверить надежность соединения на электрических разъемах датчика положения распределительного вала и при необходимости их восстановить.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
8
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Устранить короткое замыкание в цепи сигнала датчика положения распределительного вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
9
Проверить на обрыв или замыкание на массу цепи сигнала датчика положения распределительного вала и при необходимости устранить его.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 12
10
Проверить надежность соединения или на обрыв в цепи питания от + аккумулятора у датчика положения распределительного вала и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
11
Проверить надежность соединения или на обрыв в цепи заземления датчика положения распределительного вала и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
12
Проверить надежность соединения в цепи сигнала датчика положения распределительного вала и при необходимости произвести ремонт.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
13
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить датчик положения распределительного вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
14
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 15
-
15
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 16
Перейти к операции 2
16
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти разделу "Таблица применимых диагностических кодов неисправности"
Система в норме

Диагностический код неисправности P0106

Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми +0,4 В.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
  3. При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
  4. Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен "отставать" от или "догонять" перемещения дроссельной заслонки.
  5. На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  7. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  8. При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения.
  9. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел "Диагностическая информация".

DTC P0106 - Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Сравнить показание барометрического давления с нормальным давлением другого автомобиля.
Схожи ли показания барометрического давления?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
Запустить двигатель, контролировать значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Изменяется ли значение датчика давления при запуске двигателя?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При запущенном двигателе, быстро закрыть дроссельную заслонку, контролируя показания датчика абсолютного давления на сканирующем приборе.
Изменяется ли быстро значение датчика абсолютного давления при изменении положения дроссельной заслонки?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять датчик абсолютного давления и установить вакуумный насос на датчик абсолютного давления.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Подать 380 мм р.ст.(15 дюймов рт.ст) на датчик абсолютного давления.
Изменяется ли значение датчика на сканирующем приборе?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
  1. Снять датчик абсолютного давления с отверстия впускного коллектора.
  2. Осмотреть отверстие и датчик на отсутствие сужения сечения устранить и неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
7
Устранить сужение сечения датчика абсолютного давления или отверстия подачи разрежения при необходимости.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
9
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 2
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0107

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0107 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.

Важно: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определит, является ли DTC P0107 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. Для того, чтобы определить, неисправен ли датчик или проблема в контроллере ЭСУД или проводке, замкнуть клеммы В и С жгута (сигнальная цепь с цепью опорного сигнала напряжением 5 В).
  4. Сканирующий прибор может не отображать 5 В. Важным является то, что контроллер ЭСУД распознает сигналы свыше 4 В, указывая на то, что контроллер РСМ и сигнальная цепь в порядке. Загорание контрольной лампы указывает на короткое замыкание с массой в сигнальной цепи.
  5. Короткое замыкание с "массой" в цепи опорного сигнала 5 В также может привести к установке дополнительного кода неисправности.
  6. Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней редакции технологической инструкции Techline.

DTC P0107 - Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустите двигатель.
  3. Считать показание абсолютного давления в коллекторе.
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
12 кПа
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Закоротить сигнальную цепь MAP, клемму В с цепью опорного сигнала напряжением 5 В на клемме С.
  4. Включить зажигание.
Показание MAP выше указанного значения?
96 кПа
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
4
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Показания абсолютного давления на сканирующем приборе меньше указанного значения?
12 кПа
Перейти к операции 3
Перейти
"Диагностическая информация"
5
Осмотреть клеммы электроразъема жгута датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
  • Слабые контакты
  • Соответствующего контактного напряжения
  • Слабое соединение клемм с проводами.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять перемычку.
  3. Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления от клеммы В до + аккумулятора с помощью контрольной лампы.
  4. Включить зажигание.
Находится ли показание инструмента сканирования выше указанного значения?
90 кПа
Перейти к операции 7
Перейти к операции 12
7
Проверить цепь опорного сигнала напряжением 5 В на клемме С на отсутствие разрыва или короткого замыкания на массу.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
8
Восстановить клеммы соединения как необходимо.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
9
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
10
Восстановить цепь опорного сигнала 5 В датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
12
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на отсутствие следующего:
  • Разрыв
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Короткое замыкание с "массой" датчика
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
13
Восстановить сигнальную цепь датчика абсолютного давления.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти
к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0108

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0108 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.

Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определит, является ли DTC P0108 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. На данном этапе имитируются условия установки кода неисправности Р0107. Если блок ЭСУД распознает изменения, то сам блок, цепь опорного сигнала 5 В. а также сигнальная цепь датчика в порядке.
  4. На данном этапе также происходит поиск разрыва в цепи "массы" датчика. При разрыве цепи, устанавливается дополнительный код неисправности. Если код неисправности не устанавливается, а цепь разорвана, то разрыв должен находится между датчиком абсолютного давления и заземляющей муфтой сращивания электроразъема.
  5. Когда сигнальная цепь датчика закорачивается на аккумулятор, то положение дроссельной заслонки будет отображаться свыше 0% постоянно, а в зоне высокого давления системы кондиционирования - высокое давление. Контур автомобиля также останется незамкнутым.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления должен подавать разрежение только на датчик абсолютного давления. Проверить канал подачи разрежения на отсутствие сужения сечения, вызванное облоем отливки.
  7. Отсоединить одновременно все датчики, использующие цепь опорного сигнала 5 В, контролируя отсутствие короткого замыкания в данной цепи. Заменить датчик, по причине которого в цепи опорного сигнала 5 В возникает короткое замыкание.
  8. Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать согласно последней редакции технологической инструкции Techline по программированию контроллера ЭСУД.

DTC P0108 - Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустите двигатель.
  3. Считать показание абсолютного давления в коллекторе.
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе соответствует указанному значению или выше?
85 кПа
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание.
Значение абсолютного давления меньше указанного значения?
28 кПа
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
4
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе равно или выше указанного значения?
85 кПа
Перейти к операции 3
Перейти к "Диагностическая информация"
5
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме А с помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
6
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме М8 контроллера ЭСУД на отсутствие короткого замыкания и устранить при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 с помощью омметра, подключенного к "массе".
Находится ли сопротивление в пределах указанного значения?
5 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Убедиться, что источник разрежения датчика абсолютного давления не забит и не дает утечку.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 13
9
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 на отсутствие короткого замыкания, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
10
Восстановить источник разрежения.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
11
Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме 1 на отсутствие короткого замыкания, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 2
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0112

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры воздуха на впуске использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если автомобиль имеет температуру окружающей среды, сравнить показания датчика IAT с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Показания датчиков IAT и ЕСТ должны быть относительно близки друг к другу.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0113. Если на сканирующем приборе отображается указанное значение, то сигнальная цепь датчика температуры на впуске и контроллер ЭСУД в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
128°С (262 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
128°С (262 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика температуры.
  3. Включить зажигание.
Значение датчика температуры воздуха на впуске ниже, чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Заменить датчик температуры.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
6
С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске на клемме 1 разъема датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 1 на электроразъеме самого датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Устранить короткое замыкание с "массой" в сигнальной цепи датчика.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0113

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры воздуха на впуске использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, и поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0112. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  3. На данном этапе можно определить, что послужило причиной того, что контроллер ЭСУД не зарегистрировал изменение: разрыв сигнальной цепи или цепи "массы" или же неисправность контроллера ЭСУД.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0113 - Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение температуры воздуха на впуске меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры воздуха на впуске ниже, чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика температуры.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 2 и цепь "массы", клемму 1.
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Закоротить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске, клемму 1 на "массу".
Значение датчика температуры воздуха на впуске больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры воздуха и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь "массы" датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить клемму М64 цепи "массы" и клемму М7 сигнальной цепи датчика температуры воздуха на впуске на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик IAT.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. Сопротивление датчика уменьшается при нагревании охлаждающей жидкости, и следовательно, сигнал от датчика температуры воздуха на впуске падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления следующими изделиями:

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

После запуска двигателя температура жидкости должна постепенно подняться до 90°С (194°F) и затем стабилизируется, когда термостат размыкает цепь.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0118. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка датчика температуры жидкости в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Включить зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Проверить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на клемме 1 на отсутствие короткого замыкания, на "массу", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
6
Заменить датчик температуры.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 8
-
7
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 2
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T3B11F42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя использует термистор для управления сигналом, выдаваемым на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД выдает на датчик опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. Сопротивление датчика уменьшается при нагревании охлаждающей жидкости, и следовательно, сигнал от датчика температуры воздуха на впуске падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления следующими изделиями:

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Обычная рабочая температура охлаждающей системы двигателя составляет 90°С (194°F) - 95°С (203°F).
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. "Зависимость сопротивления от температуры" в этом разделе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. На данном этапе эмитируется состояние установки кода неисправности Р0117. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка датчика температуры жидкости в порядке.
  3. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель. Просмотреть записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости меньше чем указанное значение?
-30°С (-22 °F)
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, клемму 1 и цепь "массы", клемму 2.
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Закоротить клемму 1 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на "массу".
Значение датчика температуры охлаждающей жидкости больше чем указанное значение?
130°С (266 °F)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Убедиться в отсутствии слабого контакта на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости и восстановить или заменить неисправную клемму при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь "массы" датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
8
Проверить сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить клемму М64 цепи "массы" и клемму М28 сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости на отсутствие слабого контакта с контроллером ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик ECT.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, обнулить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
  3. Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
  4. В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с "массой".
  5. Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на "массу".
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  7. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. "Диагностическая информация".

DTC P0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включите зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 12
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включите зажигание.
  4. Закоротить цепь опорного сигнала 5 В, клемму 2 и сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 3 на разъеме датчика.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Подключить контрольную лампу между + аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 8
6
Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с "массой", и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 7
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой М32 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой М6 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на "массу", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму М6 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

T5B11F17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности P0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Указания по диагностике

Если DTC P0123 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
При включенном зажигании и закрытой заслонке, значение сигнала должно составлять от 0,2 до 0,90 В, и должно постепенно увеличиваться до 4,3 В и выше при полностью открытой дроссельной заслонке.
Диагностические коды неисправности P0123 и P0113, сохраненные одновременно, могут быть результатом обрыва цепи массы датчика.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. При закрытой заслонке значение сигнала датчика положения заслонки должно составлять менее 0,90 В. Если значение сигнала датчика положения заслонки не составляет менее 0,90 В, убедиться в том, что трос заслонки не перекручен и не застрял.
  3. При отключенном датчике положения дроссельной заслонки значение сигнала датчика должно составлять менее 0,2, если контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  4. При проверке цепи "массы" контрольной лампой можно выявить в цепи высокое напряжение, которое приводит к установке кода Р0123.
  5. Короткое замыкание цепи опорного сигнала 5 В также приведет к установке дополнительного кода неисправности.
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включите зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
1,0 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включите зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
3,9 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 12
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включите зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,2 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
С помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 1 на электроразъеме датчика.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
6
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие короткого замыкания с "массой", устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с + аккумулятора и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
8
Проверить электроразъем датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
9
Проверить цепь "массы" датчика положения дроссельной заслонки на отсутствие разрыва, и восстановить при необходимости.
Требуется ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены