К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2A

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправности в рулевом управлении, подвеске, шинах и колесах могут проявляться при функционировании нескольких систем. При проведении диагностики обращайте внимание на все системы. Некоторые неполадки, такие как необычный или чрезмерный износ шин, а также односторонний износ протектора могут возникать как результат энергичной манеры вождения автомобиля. Прежде всего выполните пробный выезд. По возможности, проведите этот выезд с участием заказчика.
Затем перейдите к предварительным проверкам, указанным ниже. Устраните все отклонения от нормы.

Предварительные проверки

Проверки
Операция
Проверьте, накачаны ли шины и равномерен ли их износ.
Накачайте шины до требуемого давления.
Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.
Затяните стяжные болты соединительного фланца. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, нет ли плохо закрепленных или поврежденных деталей у передней и задней подвески, рулевого механизма, рычагов и тяг.
Затяните крепления передней и задней подвески. Затяните болты кронштейнов крепления рулевого механизма. Затяните стяжные болты соединительного фланца. Замените переднюю и заднюю подвеску, если потребуется. Замените рулевой механизм, если потребуется. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, не деформированы ли шины.
Выполните проверку на биение при свободном вращении. Выполните подбор-монтаж шин.
Проверьте балансировку колес, убедитесь в отсутствии деформации колес, а также износа или недостаточной фиксации колесных подшипников.
Выполните балансировку колес. Замените колеса. Замените колесные подшипники.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
Натяните приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
Проверьте, нет ли утечек в системе усилителя рулевого управления. Проверьте также уровень жидкости в усилителе рулевого управления.
Устраните утечки. Выполните испытание рулевого механизма с усилителем.
Долейте жидкость в усилитель рулевого управления.

Боковой увод автомобиля

Проверки
Операция
Проверьте правильность подбора и одинаковость шин.
Замените шины.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.
Проверьте боковое усилие, действующее на радиальную шину.
Проверьте углы установки колес. Переставьте колеса и шины в сборе. Замените шины, если потребуется.
Проверьте углы установки передних колес.
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверьте, не смещен ли рулевой механизм относительно центрального положения.
Переустановите узел шестерни и распределительного клапана в сборе. Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.
Проверьте, нет ли прихватывания передних тормозов.
Отрегулируйте передние тормоза.

Необычный или чрезмерный износ шин

Проверки
Операция
Проверьте углы установки передних и задних колес.
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.
Проверьте, не слишком ли велико схождение.
Отрегулируйте схождение.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.
Проверьте балансировку шин.
Отбалансируйте шины.
Проверьте на износ буферы хода сжатия телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте шины на вращение.
Переставьте шины. Замените шины, если потребуется.
Проверьте, не перегружен ли автомобиль.
Не допускайте перегрузки автомобиля.
Проверьте достаточно ли давление в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.

Односторонний износ протектора

Проверки
Операция
Проверьте, правильно ли отрегулировано схождение.
Отрегулируйте схождение.
Проверьте, что рычаг подвески не скручен и не погнут.
Замените рычаг подвески.

Подскакивание колеса

Проверки
Операция
Проверьте балансировку шины и колеса.
Отбалансируйте шину или колесо.
Проверьте работу буфера хода сжатия телескопической стойки.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.

Шимми, тряска или вибрация

Проверки
Операция
Проверьте балансировку шины и колеса.
Отбалансируйте шину или колесо.
Проверьте, не слишком ли велико биение ступиц колес.
Измерьте биение фланца ступицы. Замените ступицу, если потребуется.
Проверьте, не слишком ли велик дисбаланс тормозного барабана или тормозного диска.
Отрегулируйте тормоза. Замените тормозной диск или тормозной барабан, если потребуется.
Проверьте на износ наконечники поперечных рулевых тяг.
Замените крайние рулевые тяги.
Проверьте балансировку колеса.
Выполните балансировку колеса.
Проверьте на износ нижний шаровой шарнир.
Замените нижний шаровой шарнир.
Проверьте, не слишком ли велико биение колеса.
Измерьте биение колеса. Замените колесо, если потребуется.
Проверьте, не слишком ли велико радиальное биение шины и колеса в сборе под нагрузкой.
Выполните подбор-монтаж шины на колесе.

Затрудненное рулевое управление (без усилителя)

Проверки
Операция
Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм.
Смажьте шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм. Замените шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм, если потребуется.
Проверьте углы установки передних колес.
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Отрегулируйте рулевой механизм.

Затрудненное рулевое управление (с усилителем)

Проверки
Операция
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.
Проверьте гидравлическую систему. Измерьте манометром давление в системе усилителя рулевого управления.
Замените уплотнения и шланги, если потребуется.
Проверьте, не возникает ли в рулевом механизме заедание или схватывание.
Смажьте рулевой механизм. Отремонтируйте или замените рулевой механизм, если потребуется.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.

Чрезмерный люфт рулевого управления

Проверки
Операция
Проверьте, нет ли износа или недостаточной затяжки колесных подшипников.
Затяните гайку ведущего вала. Замените колесные подшипники, если потребуется.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.
Затяните стяжные болты соединительного фланца. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.

Плохая способность к самовозврату в среднее положение (без усилителя)

Проверки
Операция
Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм.
Смажьте шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм. Замените шаровые шарниры, наконечники поперечных рулевых тяг и рулевой механизм, если потребуется.
Проверьте шаровые шарниры на заедание.
Замените шаровые шарниры.
Проверьте рулевую колонку на заедание.
Смажьте рулевую колонку. Замените рулевую колонку, если потребуется.
Проверьте, достаточно ли смазан рулевой механизм.
Смажьте рулевой механизм. Отремонтируйте или замените рулевой механизм, если потребуется.
Проверьте углы установки передних колес.
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.

Плохая способность к самовозврату в среднее положение (с усилителем)

Проверки
Операция
Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.
Смажьте шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг. Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги, если потребуется.
Проверьте шаровые шарниры на заедание.
Замените шаровой шарнир
Проверьте рулевую колонку на заедание.
Смажьте рулевую колонку. Замените рулевую колонку, если потребуется.
Проверьте углы установки передних колес.
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.
Проверьте, не застрял ли клапан.
Смажьте узел шестерни и распределительного клапана. Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.
Проверьте, нет ли заедания в соединительном фланце рулевого механизма.
Замените соединительный фланец.

Необычный шум в передней подвеске

Проверки
Операция
Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.
Смажьте шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг. Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги, если потребуется.
Проверьте, не повреждены ли детали подвески.
Замените поврежденные детали подвески.
Проверьте на износ втулки рычагов и наконечники поперечных рулевых тяг.
Замените втулки рычагов или поперечные рулевые тяги.
Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Проверьте, затянуты ли колесные болты.
Затяните колесные болты.
Проверьте, затянуты ли болты и гайки подвески.
Затяните болты или гайки подвески.
Проверьте, хорошо ли закреплены колпаки колес.
Затяните крепления колпаков колес.
Проверьте на износ буферы хода сжатия и узлы крепления телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек. Затяните болты узлов крепления стоек.
Проверьте правильность расположения пружин телескопических стоек.
Установите пружину стойки в правильное положение.

Рыскание автомобиля или плохая управляемость

Проверки
Операция
Проверьте правильность подбора и одинаковость шин.
Замените шины.
Проверьте, достаточно ли смазаны шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг.
Смажьте шаровые шарниры и наконечники поперечных рулевых тяг. Замените шаровые шарниры и крайние рулевые тяги, если потребуется.
Проверьте на износ буферы хода сжатия телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.
Проверьте углы установки передних и задних колес.
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.

Неустойчивость управления автомобилем при торможении

Проверки
Операция
Проверьте, нет ли износа или недостаточной затяжки колесных подшипников.
Замените колесные подшипники.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.
Проверьте, нет ли утечки из колесного тормозного цилиндра или суппорта.
Замените колесный цилиндр или суппорт.
Проверьте, не деформированы ли диски.
Замените диски.
Проверьте правильность и одинаковость угла продольного наклона оси поворота колес.
Если угол продольного наклона оси поворота лежит вне диапазона допустимых значений, то проверьте раму и, если потребуется, отремонтируйте ее.

Пониженная или неодинаковая высота кузова относительно колес

Проверки
Операция
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.
Проверьте, не перегружен ли автомобиль.
Не допускайте перегрузки автомобиля.
Проверьте, правильно ли выбрана пружина и не ослабла ли она.
Замените пружину.

Слишком "мягкая" подвеска

Проверки
Операция
Проверьте на износ буферы хода сжатия телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.

Слишком "жесткая" подвеска

Проверки
Операция
Проверьте правильность выбора буферов хода сжатия телескопической подвески.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте правильность выбора пружины.
Замените пружину.

Кузов наклоняется или раскачивается на поворотах

Проверки
Операция
Проверьте крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Затяните крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
Проверьте на износ буферы хода сжатия и узлы крепления телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек. Затяните болты узлов крепления стоек.
Проверьте, не перегружен ли автомобиль.
Не допускайте перегрузки автомобиля.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.

"Пробои" подвески

Проверки
Операция
Проверьте на износ буферы хода сжатия телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте, не перегружен ли автомобиль.
Не допускайте перегрузки автомобиля.
Проверьте, нет ли сломанных или осевших пружин.
Замените пружину.

Отдача на рулевом колесе на неровностях дороги (с усилителем)

Проверки
Операция
Проверьте, нет ли воздуха в системе усилителя рулевого управления.
Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Проверьте, нет ли люфта или износа в месте соединения рулевой колонки и рулевого механизма.
Затяните стяжные болты соединительного фланца. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, затянуты ли наконечники поперечных рулевых тяг.
Затяните наконечники поперечных рулевых тяг. Замените крайние рулевые тяги, если потребуется
Проверьте, нет ли износа и достаточна ли затяжка колесных подшипников.
Затяните гайку ведущего вала. Замените колесные подшипники, если потребуется.

Рывки или подергивание рулевого колеса (с усилителем)

Проверки
Операция
Проверьте гидравлическую систему. Измерьте манометром давление в системе усилителя рулевого управления.
Замените уплотнения и шланги, если потребуется.
Проверьте, не заедает ли клапан рулевого механизма.
Очистите узел шестерни и распределительного клапана Замените узел шестерни и распределительного клапана в сборе, если потребуется.
Проверьте, натянут ли приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
Отрегулируйте приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.

Вогнутость шин

Проверки
Операция
Проверьте углы установки передних и задних колес.
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.
Проверьте на износ буферы хода сжатия телескопических стоек.
Замените буферы хода сжатия телескопических стоек.
Проверьте, нет ли износа или недостаточной затяжки колесных подшипников.
Затяните гайку ведущего вала. Замените колесные подшипники, если потребуется.
Проверьте, не слишком ли велико биение шины или колеса.
Выполните подбор-монтаж шин. Замените шины, если потребуется.
Проверьте на износ шаровой шарнир.
Замените колеса, если потребуется.
Замените шаровой шарнир
Проверьте предварительный натяг рулевого механизма.
Выполните регулировку предварительного натяга подшипника рейки, не производя демонтаж с автомобиля.

Увод автомобиля при разгоне

Увод автомобиля вправо в нормальных условиях может возникать при большом дросселировании на некоторых переднеприводных автомобилях, имеющих ведущие оси разной длины. Этот увод вправо вызван тем, что правая ведущая ось длиннее левой, из-за чего создается разница в угловом положении ведущих осей. У автомобилей, имеющих промежуточные валы, длина осей почти одинакова.
Неравенство длин ведущих осей приводит к возникновению момента, увеличивающего положительное схождение левого переднего колеса. Момент, увеличивающий схождение, становится заметным при ускорении автомобиля с места или при небольшой скорости.

Порядок проверки

  1. Прикрепите небольшой кусочек липкой ленты в верхней средней точке рулевого колеса.
  2. Определите поворот рулевого колеса в дюймах, необходимый для сохранения прямолинейного движения автомобиля при резком ускорении.
  3. Сравните эту величину с измеренной на других таких же автомобилях.
Увод автомобиля при разгоне может возрастать под действием следующих факторов:
Меры по устранению этих неисправностей приведены в этой части, в разделе "Общая диагностика" .
В число причин возникновения эффекта, сходного с уводом автомобиля при разгоне, входят:

Конический роликовый подшипник

Для проверки на люфт закрытого подшипникового узла выполните следующее:
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите заднее колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите тормозной барабан. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  4. Проверьте барабан (трещины, повреждение).
  5. Максимальный внутренний диаметр барабан равен 201 мм, а минимальная толщина тормозных накладок равна 0,5 мм.
  6. Установите тормозной барабан заднего колеса. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  7. Установите заднее колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.

T3B12A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B12A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


На задних колесах автомобилей, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, установлены уплотненные, необслуживаемые, закрытые подшипники. В случае обнаружения какой-либо неисправности колесного подшипника, его следует заменить.

Шум в колесных подшипниках

Обычно шум, источником которого является подшипник, удается обнаружить при пробном выезде. Уплотненные колесные подшипники, если они неисправны или плохо закреплены, издают воющий звук. Шум от колесных подшипников слышен только во время движения автомобиля. Он звучит ровно и постоянно, усиливаясь при увеличении скорости автомобиля. Если не удается убедиться, что источником шума является колесный подшипник, или же если не удается определить, что именно является причиной появления шума, то выполните следующее:
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Проверните колеса рукой. Проверьте, нет ли овальности или дисбаланса шин, погнутых ободов или люфта колесных подшипников.
  3. Проверните вручную задние колеса с помощью устанавливаемого на колесо приспособления.
  4. Если шум слышен в салоне, то замените шумящий подшипниковый узел. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
  5. Опустите автомобиль.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены