К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ (С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Диапазон
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт нажимного диска
18 - 28
13 - 21
-
Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления
10 - 16
7.5 - 12
-
Гайки троса привода сцепления
9 - 13
-
80 - 115

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


58010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09917-58010
Съемник подшипника первичного вала

DW210030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW210-030
Трубка для снятия втулки

17810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09924-17810
Приспособление для фиксации маховика

DW210040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW210-040
Приспособление для демонтажа/установки втулки

98210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09925-98210
Приспособление для установки подшипника первичного вала

30102
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09930-30102
Отбойник

88211
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09943-88211
Приспособление для установки втулок и подшипников

DW210010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW210-010
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Пробуксовка сцепления
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Заменить нажимной диск.
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Сцепление ведет
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
Неполное выключение (сцепление "ведет")
  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Заменить нажимной диск.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Вибрация сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.
Повышенный шум сцепления
  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Заменить нажимной диск.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Рывки при работе сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Заменить диск сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Заменить диск сцепления.

Работа педали сцепления


T3D15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (A)

Ход педали
120 - 130 мм (4,7 - 5,1 дюйма)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (B)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.
Расстояние от педали до пола непосредственно перед
включением сцепления
50 - 60 мм
(1,9 - 2,3 дюйма)

Регулировка троса привода сцепления


T3D15B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Трос привода сцепления

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления


T3D15C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



M3C15BB1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск, ведомый диск сцепления и подшипник первичного вала КПП

Необходимое оборудование

09917-58010: приспособление для снятия подшипника первичного вала КПП
09924–17810: приспособление для фиксации маховика
09925-98210: приспособление для установки подшипника первичного вала КПП
DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".


  2. M3C15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.


  4. M3C15C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.


  2. M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления.
  4. Единица, мм (дюйм)
    Глубина утапливания головки заклепки
    Стандарт
    Предельное значение
    1.2 (0.047)
    0.5 (0.02)


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Осевое биение ведомого диска сцепления.
  6. Единица, мм (дюйм)
    Предельное значение биения диска в направлении
    вращения (периферийное)
    0.7 (0.028)


M3C15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  2. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.


  3. M3C15C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
  5. Затянуть
    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).



    M3C15BB1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

DW210-030: трубка для снятия втулки
DW210-040: приспособление для снятия/установки втулки
09930-30102: отбойник
09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.


  3. T3D15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять подшипник выключения сцепления.
  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.


  6. M3C15C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C15C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок проверки - подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления.


  2. M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка вилки выключения сцепления.


M3C15C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  2. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки DW210-030, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.


  3. M3C15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить вилку выключения сцепления.
  5. Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок DW210-040 и молотка.


  6. T3D15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить подшипник выключения сцепления.
  8. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. "Рычаг вилки выключения сцепления" в этом разделе.
  9. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)".


T3D15B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления.


  2. M3C15C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.


M3C15C22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  2. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
  3. Затянуть
    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).

  4. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.


M3C15BA7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Снять трос привода сцепления с КПП.


  2. T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.


  4. T3D15C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  6. Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.


T3D15B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Вставить трос привода сцепления и закрепить его гайками.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м (80-115 фунт-дюймов).

  3. Установить аккумулятор.
  4. Подсоединить трос привода сцепления к педали.
  5. Закрепить трос привода сцепления на КПП.
  6. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.
  7. Смазать штифт.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. "Трос привода сцепления" в этом разделе.
  2. Снять педаль сцепления.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Примечание: Смазать ось педали, втулки и пружину.

  1. Установить возвратную пружину педали.
  2. Установить втулки.
  3. Установить педаль сцепления.
  4. Установить ось педали.
  5. Накрутить гайку.
  6. Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  7. Присоединить трос привода сцепления.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. "Диагностика" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены