К началу документа
Kalos-Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система надувных подушек безопасности (SIR)

Система надувных подушек безопасности (SIR) - это средство безопасности, используемое в сочетании с ремнями безопасности. Подушка безопасности не заменяет собой ремня безопасности. Водителю и пассажирам необходимо всегда пристегиваться правильно отрегулированными ремнями безопасности.
Система надувных подушек безопасности предназначена для защиты водителя и пассажира переднего сиденья в случае серьезного лобового столкновения автомобиля. Подушки безопасности срабатывают, когда приложенная сила находится в пределах 30 градусов от центральной оси автомобиля.
Система надувных подушек безопасности состоит из следующих компонентов:

T3B18B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Модули подушек безопасности

Модуль подушки безопасности водителя

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности водителя грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Модуль подушки безопасности водителя находится под центральной накладкой рулевого колеса. Модуль подушки безопасности водителя содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности пассажира

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности пассажира грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности пассажира запрещается. Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

T6B38B14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Модуль боковой подушки безопасности

Внимание! Вскрытие модуля боковой подушки безопасности грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Модули боковых подушек безопасности находятся в сиденьях водителя и пассажира. Модуль боковой подушки безопасности содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Натяжители передних ремней безопасности

Внимание! Вскрытие натяжителя ремня грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Натяжители ремней безопасности (с ограничителем нагрузки в некоторых автомобилях) устанавливаются на все механизмы втягивания передних ремней безопасности и выбирают слабину ленты ремня безопасности, если зарегистрировано лобовое столкновение. Натяжителями ремней безопасности управляет модуль датчиков и диагностики (SDM). В натяжителе ремня безопасности имеется инициирующий заряд и газогенератор для вытягивания слабины ремня. После аварийной ситуации, вызвавшей срабатывание натяжителя ремня безопасности, натяжитель необходимо заменить.

Модуль датчиков и диагностики (SDM)

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Все болты крепления модуля SDM и заземляющие гайки должны быть полностью затянуты. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к срабатыванию и травме.

Модуль датчиков и диагностики (SDM) расположен на полу под узлом напольной консоли. Модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет следующие функции:
Модуль датчиков и диагностики (SDM) не содержит ремонтируемых частей.

T3B18B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контрольная лампа подушек безопасности

На приборной панели имеется контрольная лампа подушек безопасности и модуля датчиков и диагностики (SDM). При включении зажигания модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку системы.
Модуль SDM семь раз включает и гасит контрольную лампу подушек безопасности, подключая и отключая массу в цепи контрольной лампы. Если никаких неполадок не обнаружено, после семикратного мигания индикатор подушки безопасности выключается.
Если модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает во внутренних или внешних электрических схемах неполадки, которые могут негативно повлиять на работу системы надувных подушек безопасности (SIR), контрольная лампа подушек безопасности остается гореть. Некоторые неполадки могут привести к отсутствию срабатывания в случае необходимости или к их срабатыванию в условиях, когда в норме это не требуется.
Если модуль датчиков и диагностики (SDM) плохо подключен к своему разъему, цепь подушек безопасности закорачивается на землю, поскольку в электрическом разъеме SDM имеется закорачивающая перемычка. Эта перемычка размыкается, когда разъем нормально подключен, однако при плохом присоединении разъем SDM подключает массу к индикатору подушки безопасности в обход модуля SDM, в результате чего контрольная лампа подушек безопасности остается гореть.

T3B18B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Часовая пружина

Внимание! Разборка часовой пружины может привести к травме или порче часовой пружины.

Внимание! Чрезмерное закручивание часовой пружины (более 3 с четвертью оборотов в одном направлении) без установленного рулевого колеса может привести к повреждению часовой пружины и неработоспособности подушки безопасности водителя.

В рулевой колонке имеется спиральный элемент, который называют часовой пружиной за внешнее сходство с пружиной механических часов. Разбирать часовую пружину запрещается; никакого отношения к измерению времени она не имеет. В часовой пружине находятся два или три токопроводящих спиральных элемента. Один из спиральных элементов обеспечивает постоянное соединение с цепью срабатывания подушки безопасности водителя независимо от вращения рулевого колеса. В часовой пружине также имеются спиральные элементы, поддерживающие постоянный контакт с клаксоном и схемой дистанционного управления.
При повороте рулевого колеса в одну сторону спираль закручивается, в другую - ослабляется. Не поворачивайте часовую пружину, когда рулевое колесо не установлено. Информацию о правильной установке часовой пружины см. в главе "Часовая пружина" в этом разделе.
В состав часовой пружины также входят проводка и разъемы цепи клаксона и цепи подушки безопасности водителя. Проводка часовой пружины подключается к желтому двустороннему разъему на нижней части рулевой колонки. Желтый разъем подушки безопасности водителя имеет закорачивающую перемычку, которая при отсоединении разъема замыкает накоротко цепь верхнего уровня подушки безопасности на цепь нижнего уровня.

T3B18B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Разъёмы жгутов проводов

Если электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM) плохо подключен, встроенная закорачивающая перемычка соединяет провод от контрольной лампы подушек безопасности с проводом массы модуля SDM. При этом контрольная лампа подушек безопасности включается.
Закорачивающая перемычка - это только дополнительное предохранительное приспособление. Прежде чем начинать какие-либо процедуры обслуживания, всегда отключайте систему надувных подушек безопасности (SIR).


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены