К началу документа
Kalos-Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6D

МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Тип
Реечный рулевой механизм
Коэффициент передачи рейки
32,17 мм/об.
Ход рейки
139 ± 1,0 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
39,5°
Наружный
33°
Рейка
Прямо (предел изгиба)
0,1 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Стяжной болт соединительного фланца
22
16
-
Контргайка наружной поперечной рулевой тяги
45
33
-
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги
50
37
-
Крепежные гайки или болты на кронштейне рулевого механизма
60
44
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-J-26610
Приспособление для установки

KM507B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

ДИАГНОСТИКА

Механический реечный рулевой механизм

Чрезмерный люфт или разболтанность системы рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Проверьте колесный подшипник на износ и повреждения.
Замените колесный подшипник.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните поперечные рулевые тяги.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Операция, действие
Проверьте правильность и достаточность смазки рулевого механизма.
Смажьте узел реечной передачи. Смажьте узел шестерни.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните крепежные болты и гайки рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните поперечные рулевые тяги.

T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.
  2. Демонтируйте промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  3. Снимите передние колеса.


  4. T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.


  6. T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Открутите шестигранные гайки шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


  8. T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Cнимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.


  10. T3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.


T3B16C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затянуть крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма до 60 Н•м (44 фунто-фута).



    T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу.
  4. Затянуть
    Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н•м (111 фунт-фут).



    T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  6. Затянуть
    Затянуть шестигранные гайки шарнира на поворотном кулаке до 55 Н•м (41 фунто-фут). Затянуть болты стабилизирующего вала на поворотном кулаке до 50 Н•м (37 фунто-футов).



    T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затянуть шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги до 50 Н•м (37 фунто-футов).

  9. Установите передние колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


  10. T3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  12. Установите рулевое колесо и колонку.
  13. Важно: После всех операций с рулевым механизмом необходимо в каждом случае проверить точность прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.



T3B16C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  3. T3B16C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.
  5. Важно: Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.



T3B16C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить на место контргайку по меткам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.
  3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  5. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув стопорные гайки с моментом 54 Н•м (40 фунт-фут).


  6. T3B16C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затянуть шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги до 50 Н•м (37 фунто-футов).

  9. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


T6B36C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пыльник

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите крепежные зажимы пыльника.
  5. Примечание: На стороне водителя необходимо снять рулевой механизм. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.

  6. Снимите пыльник.


T6B36C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите пыльник.
  2. Установите крепежный зажим пыльника на стороне внешней поперечной рулевой тяги. Установите крепежный зажим пыльника на стороне цилиндра с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  5. Опустите автомобиль.


T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел.
При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Механический реечный рулевой механизм

Механический реечный рулевой механизм состоит из двух основных частей: рейки и шестерни. Вращательное движение шестерни передается через зубья шестерни, зацепленные за зубья рейки, которые перемещают рейку. Далее эта сила передается через рычаги на амортизационных стойках, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены