К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T8B52C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вспомогательное оборудование

Необходимое оборудование

DW100-030 Стенд для капремонта двигателя

Процедура снятия

  1. Снимите маховик (механическая коробка передач) или гибкую пластину (автоматическая коробка передач) с двигателя в сборе.


  2. J202C564
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите стенд для капремонта двигателя (DW100-030) на двигатель.


  4. T8B52C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
  6. Снять вспомогательный ремень. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
  7. Демонтировать насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  8. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, Компрессор кондиционера.
  9. Снимите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
  10. Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
  11. Снимите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


  12. T8B52C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.


  14. T8B52C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  16. T8B52C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите направляющую трубку щупа масломера двигателя.
  18. Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.


T8B52C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
  2. Затянуть

  3. Установите направляющую трубку щупа масломера двигателя.
  4. Затянуть
    Стопорные винты трубки указателя уровня масла: 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).



    T8B52C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  6. Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  7. T8B52C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
  9. Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
  10. Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
  11. Установить компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, Компрессор кондиционера.
  12. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  13. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.


  14. T8B52C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установить крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.


  16. J202C564
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя (DW100-030).


  18. T8B52C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установите маховик (механическая коробка передач) или гибкую пластину (автоматическая коробка передач) на двигатель в сборе.
  20. Затянуть
    Винты маховика / гибкой пластины: 45 N•м (33,2 фунтов на фут).



T8B52C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Головка цилиндров

Процедура снятия

  1. Удалите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.


  2. T8B52C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  4. T8B52C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите цепь распределительного механизма. Смотри "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.


  6. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.


  8. T8B52C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите винты головки цилиндров.
  10. Снимите головку цилиндров с прокладкой.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверить головку цилиндров следующим образом.
  3. Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемая поверхность головки цилиндров должна быть плоской в соответствии со спец. (смотри спец. по двигателю в данном разделе)


  6. T8B52C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров.


T8B52C19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите головку цилиндров с новой прокладкой.
  2. Установите винты головки цилиндров.
  3. Затянуть
    Винты головки цилиндров: 22 N•м + 82° (16,2 фунтов на фут + 82°)



    T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.


  5. T8B52C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите цепь распределительного механизма. Смотри "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.


  7. T8B52C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  9. T8B52C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.


T8B52C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Распределительный вал

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распределительного вала. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Удалите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.
  2. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  3. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Входная звездочка распределительного вала такая же, как и выходная шестерня.

    Внимание! Убедитесь в том, что головки распределительного вала заняли свое исходное положение и установились в исходном направлении. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  4. Снять звездочку распределительного вала.
  5. Снимите крышку подшипника распредвала.


K5B11BM0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Измерение и проверка

  1. Замерьте подъем распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  2. K5B11BM2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  4. T8B52C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.
  6. Затянуть
    Винты головки распределительного вала: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).

  7. Замерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T8B52C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распределительного вала. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Установите крышку подшипника распределительного вала.
  3. Установите винты головки подшипника распределительного вала.
  4. Затянуть
    Винты головки распределительного вала: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).

  5. Установите звездочку распределительного вала.
  6. Установите винты звездочки распределительного вала.
  7. Затянуть
    Стопорные винты звездочки распредвала: 60 N•м (44,2 фунтов на фут).



    T8B52C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
  9. Установите вспомогательное оборудование. Смотри "Ремонт агрегата - вспомогательное оборудование" в данном разделе.


T8B52C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


компоненты клапанного механизма

Необходимое оборудование

EN-49074 Универсальное устройство для сжатия пружин клапанов
EN-49075 Сжатие пружины переходника - клапана

Процедура снятия

  1. Снимите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.


  2. T8B52C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.

  3. Снимите толкатель клапана.


  4. T8B52C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49075).
  6. Снимите шпонку клапана.


  7. T8B52C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.


C7A11C82
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
  2. Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
  3. Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  4. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


  5. K5B11BM6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если она не соответствует спецификации.

  6. Замерьте диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. K5B11BN6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T8B52C23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.


  2. T8B52C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов (EN-49074) и переходник (EN-49075) на головку цилиндров.
  4. Установите шпонку клапана.


  5. T8B52C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.

  6. Установите толкатель клапана.


  7. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.


T8B52C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поршень / кольцо / шатун

Необходимое оборудование

EN-49078 Приспособление для установки - поршень

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  2. T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверьте и подтвердите последовательность сборки поршня и шатунного подшипника, чтобы не создать помех.

  3. Снимите поршень в сборе с шатунным подшипником.


  4. T8B52C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отделите поршневой палец от поршня.
  6. Отделите поршневое кольцо от поршня.


K5B11BP6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Осмотр

  1. Чистой тряпкой очистите цилиндр изнутри.
  2. Проверьте цилиндр изнутри на наличие повреждений.
  3. Замерьте внутренний диаметр цилиндра. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  4. K5B11BP8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Чистой тряпкой очистите поршень.
  6. Замерьте наружный диаметр поршня на уровне 15 мм от низа. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. K5B11BP9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Замерьте внутренний диаметр цилиндра на уровне 50 мм от поверхности головки цилиндров и зазор поршня на уровне 15 мм от конца юбки поршня. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  9. K5B11BQ0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Замерьте зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  11. K5B11BQ1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Замерьте зазор поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  13. K5B11BQ2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Замерьте поршневой палец. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  15. T8B52C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
  17. Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните их.
  18. Затянуть
    Гайки крышки шатунного подшипника: 33 N•м (24,3 фунтов на фут)



    T8B52C29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Повторно снимите шатунные подшипники и крышки.
  20. Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона.


T8B52C27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.

  1. Установите поршневое кольцо на поршень.
  2. Смонтируйте шатун с пальцем на поршень.


  3. C7A52B85
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите поршень в сборе на цилиндр, используя приспособление для установки поршня (EN-49078).


  5. T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите поршень в сборе и крышки шатунного подшипника с подшипником.
  7. Затяните гайки крышки шатунного подшипника.
  8. Затянуть
    Гайки крышки шатунного подшипника: 33 N•м (24,3 фунтов на фут).



    T8B52C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


T8B52C26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок цилиндров

Необходимое оборудование

EN-49071 Приспособление для установки задней прокладки коленчатого вала

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Демонтировать поршень в сборе. Смотри "Ремонт агрегата - поршень / кольцо / шатун" в данном разделе.


  2. T8B52C30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала с прокладкой.


  4. T8B52C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы не допустить путаницы. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  5. Снимите крышку подшипника шейки коленчатого вала.
  6. Снимите коленчатый вал.


K5B11BQ8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Измерьте эксцентрик коленчатого вала (кривизну). Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  2. T8B52C32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
  4. Установите подшипник шейки коленчатого вала и крышку.


  5. T8B52C33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Повторно снимите шатунный подшипник и крышку.
  7. Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его на новый. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. K5B11BR3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Осмотрите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала и масляное уплотнение. Если они повреждены или имеют течь, замените их.


T8B52C31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность крышек подшипников коленчатого вала, чтобы не допустить путаницы. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Выполните монтаж крышки подшипника шейки коленчатого вала.
  2. Затяните винт крышки подшипника шейки коленчатого вала.
  3. Затянуть
    Винты крышки подшипника коленчатого вала: 57,5 N•м (42,4 фунтов на фут).



    T8B52C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала при помощи приспособления для установки заднего масляного уплотнения коленчатого вала (EN-49071).


  5. T8B52C30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
  7. Установите винты крышки заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
  8. Затянуть
    Винты крышки заднего масляного уплотнения коленчатого вала (M6 x 1,0): 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).



    T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Демонтировать поршень в сборе. Смотри "Ремонт агрегата - поршень / кольцо / шатун" в данном разделе.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены