К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

Диагностический код неисправности P0230

Описание DTC

DTC P02630 : Цепь управления реле топливного насоса

Описание схемы

Когда зажигание включено, контроллер ЭСУД запускает реле топливного насоса, а также топливный насос внутри бака.
Топливный насос работает, пока двигатель запускается стартером или работает, и контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы зажигания.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.

DTC P0230

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Реле топливного насоса включается и выключается?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Проверить контрольной лампой, подключенной к положительному выводу аккумулятора, цепь управления реле топливного насоса.
  5. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Контрольная лампа периодически включается и выключается?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Подключить контрольную лампу между цепью управления и цепью напряжения зажигания топливного реле.
  2. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Контрольная лампа периодически включается и выключается?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
6
Проверить цепь управления реле топливного насоса на наличие одного из следующих состояний:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
7
Проверить на наличие непостоянных нарушений и плохого контакта на реле топливного насоса.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
8
Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
  1. Устранить одно из следующих состояний неисправности в цепи напряжения зажигания реле топливного насоса:
    • Обрыв
    • Высокое сопротивление
    • Непостоянное замыкание на массу.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 12
-
10
Заменить реле топливного насоса.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC) P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271

Описание DTC

DTC P0261 : Цепь управления форсункой 1, низкий уровень сигнала
DTC P0262 : Цепь управления форсункой 1, высокий уровень сигнала
DTC P0264 : Цепь управления форсункой 2, низкий уровень сигнала
DTC P0265 : Цепь управления форсункой 2, высокий уровень сигнала
DTC P0267 : Цепь управления форсункой 3, низкий уровень сигнала
DTC P0268 : Цепь управления форсункой 3, высокий уровень сигнала
DTC P0270 : Цепь управления форсункой 4, низкий уровень сигнала
DTC P0271 : Цепь управления форсункой 4, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) поддерживает передачу соответствующих импульсов к топливным форсункам для каждого цилиндра. Напряжение зажигания подводится к топливным форсункам. Контроллер ЭСУД контролирует работу каждой топливной форсунки за счет заземления цепи управления через твердотелый прибор, управляющее устройство. Контроллер ЭСУД контролирует состояние каждого формирователя.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0261, P0264, P0267, P0270)
(P0262, P0265, P0268, P0271)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0261. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокое или слишком низкое значение долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. "Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.

Диагностические коды неисправности P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, Р0270, Р0271

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от соответствующей топливной фосунки.
  3. Включите зажигание.
  4. Подключите контрольную лампу между зажиганием 1 цепи источника напряжения и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 8
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите контрольную лампу между цепью управления и цепью источника напряжения зажигания 1 жгута проводов.
  3. Запустите двигатель.
Вспыхивает ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Остается ли контрольная лампа включенной все время?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверьте цепь управления топливной форсунки на наличие короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
7
Проверьте цепь управления топливной форсунки на наличие короткого замыкания на напряжение или обрыв / повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Осмотрите цепь источника напряжения зажигания 1 топливной форсунки на наличие короткого замыкания на массу или обрыв / повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
  1. Осмотрите предохранитель, подающий напряжение к цепи источника напряжения зажигания 1.
  2. Если предохранитель разомкнут, проверьте все компоненты, присоединенные к цепи источника напряжения к зажиганию 1.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
10
Заменить топливную форсунку.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0300 : Обнаружен пропуск зажигания
DTC P0301 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
DTC P0302 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2
DTC P0303 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3
DTC P0304 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания. Контролируя изменения в скорости вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, контроллер ЭСУД может обнаружить случаи пропуска зажигания. Частые пропуски зажигания могут привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) будет вспыхивать и выключаться при наличии условий повреждения каталитического нейтрализатора.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Появление диагностического кода пропусков зажигания может быть вызвано сильной вибрацией, связанной не с двигателем, а с другими источниками. Проверить, не вызвана ли вибрация следующими причинами:

Диагностический код неисправности P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  2. Проверьте на наличие необычного шума в двигателе.
Слышен ли необычный шум?
-
Смотри о признаках Раздел 1C2, "Диагностика"
Перейти к операции 3
3
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Имеются ли какие-либо диагностические коды неисправности, имеющие отношение к топливным форсунках, датчику положения коленчатого вала или катушкам зажигания?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 4
4
Проверить следующее:
  • Трещины, перегибы или неправильные подсоединения вакуумных шлангов.
  • Утечка вакуума двигателя.
  • Утечки вакуума в системе вентиляции картера
  • Давление топлива слишком низкое или слишком высокое
  • Загрязнение топлива
  • Препятствие в системе выхлопа
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите катушку зажигания с головки цилиндров вместе с присоединенным разъемом жгута проводов.
  3. Запустите двигатель, наблюдая за наличием искр между концом чехла катушки зажигания и массой.
Имеется ли искрение на всех цилиндрах?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 9
6
  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите свечу зажигания с цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания.
  3. Проверьте свечу зажигания на наличие следующих повреждений:
    • Загрязнение бензином, охлаждающей жидкостью или маслом
    • Трещины, износ, неправильный искровой промежуток
Обнаружили ли Вы какие-либо повреждения?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
  1. Переставить свечу зажигания, которая предполагается неисправной, на другой цилиндр, работающий нормально.
  2. Установите катушку зажигания.
  3. Запустите двигатель.
  4. С помощью сканирующего прибора получить данные счетчиков текущих пропусков зажигания.
Следовал ли пропуск зажигания за заменой свечи зажигания?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
Проверить следующее:
  • В топливной форсунке обедненная или обогащенная смесь.
  • Техническое состояние двигателя
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к Диагностической информации
9
Заменить катушку зажигания.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить свечу зажигания.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0315

Описание DTC

DTC P0315 : Не обнаружены поправки в системе положения коленчатого вала (CKP)

Описание схемы

Особенность внесения поправок системы положения коленчатого вала (CKP) используется для расчета погрешностей контрольного периода, вызываемых незначительными допустимыми отклонениями коленчатого вала, и датчиков положения коленчатого вала. Рассчитанная погрешность позволяет контроллеру ЭСУД точно компенсировать отклонения контрольного периода. Это усиливает способность контроллера ЭСУД регистрировать пропуски зажигания в широком диапазоне скорости вращения двигателя и нагрузки.
Значения компенсации отклонений системы положения коленчатого вала сохраняются в памяти контроллера ЭСУД после произведенной процедуры самообучения. Если значения отклонения системы положения коленчатого вала не сохраняются в памяти контроллера ЭСУд, устанавливается диагностический код неисправности DTC P0315.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0315

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проведите процедуру обучения коррекции погрешности зуба (TEC).
Определил ли дисплей диагностического прибора данное зажигание?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 3
3
Проверить следующее:
  • Изношен или поврежден коленчатый вал или коренные подшипники
  • Грязь между датчиком положения коленчатого вала и реакционной шестерней
  • Повреждена реакционная шестерня
  • Чрезмерное биение коленчатого вала
  • Любые помехи от датчика положения коленчатого вала или сигнала датчика коленчатого вала на модуле управления
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0317, P1396, P1397 (с АБС)

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0317 : Нет входного сигнала из системы датчиков неровной дороги
Диагностический код неисправности P1396 : Функционирование датчика неровной дороги - отклонение
Диагностический код неисправности P1397 : Функционирование датчика неровной дороги - нет сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также, при движении автомобиля по неровной дороге. Датчик скорости колеса генерирует напряжение переменного тока (AC), которое нарастает с увеличением скорости колеса. Контроллер ЭСУД получает сигнал о неровной дороге с модуля АБС в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС). АБС может определить, находится ли автомобиль на поверхности неровной дороги, основываясь на сигнале с каждого датчика скорости колеса. На автомобилях без АБС сигнал неровной дороги отправляется на контроллер ЭСУД датчиком скорости колеса, расположенным на переднем левом колесе. Контроллер ЭСУД может определить, появились ли изменения в скорости вращения коленчатого вала вследствие пропуска зажигания двигателя или же вызваны карданной передачей на основании сигнала неровной дороги с датчика скорости колеса. Если контроллер ЭСУД фиксирует состояние неровной дороги, диагностика пропуска зажигания блокируется.

Условия появления кода DTC

(P0317)
(P1396)
(P1397)

Условия установки кода неисправности.

(P0317)
(P1396)
(P1397)
Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностические коды неисправности P0317, P1396, P1397 (с АБС)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Учитывайте информацию по диагностическим кодам неисправности, сохраненную в модуле АБС.
Установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Проверьте цепь серийных данных по неровной дороге между контроллером ЭСУД и модулем АБС на наличие следующих повреждений:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 7
5
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 7
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0317, P1396, P1397 (без АБС)

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0317 : Нет входного сигнала из системы датчиков неровной дороги
Диагностический код неисправности P1396 : Функционирование датчика неровной дороги - отклонение
Диагностический код неисправности P1397 : Функционирование датчика неровной дороги - нет сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также, при движении автомобиля по неровной дороге. Датчик скорости колеса генерирует напряжение переменного тока (AC), которое нарастает с увеличением скорости колеса. Контроллер ЭСУД получает сигнал о неровной дороге с модуля АБС в том случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС). АБС может определить, находится ли автомобиль на поверхности неровной дороги, основываясь на сигнале с каждого датчика скорости колеса. На автомобилях без АБС сигнал неровной дороги отправляется на контроллер ЭСУД датчиком скорости колеса, расположенным на переднем левом колесе. Контроллер ЭСУД может определить, появились ли изменения в скорости вращения коленчатого вала вследствие пропуска зажигания двигателя или же вызваны карданной передачей на основании сигнала неровной дороги с датчика скорости колеса. Если контроллер ЭСУД фиксирует состояние неровной дороги, диагностика пропуска зажигания блокируется.

Условия появления кода DTC

(P0317)
(P1396)
(P1397)

Условия установки кода неисправности.

(P0317)
(P1396)
(P1397)
Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностические коды неисправности P0317, P1396, P1397 (без АБС)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверьте цепь сигнала датчика скорости колеса на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 3
3
Проверьте контрольную цепь напряжения низкого уровня датчика скорости колеса на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика скорости колеса.
  3. Измерьте сопротивление между сигнальной цепью и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика скорости колеса.
Сопротивление в пределах установленного значения?
1215 ~ 1485 Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить датчик вращения колеса.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0324

Описание DTC

DTC P0324 : Функционирование модуля датчика детонации (KS)

Описание цепи/системы

Датчик детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД управлять установкой угла опережения зажигания для улучшения рабочих характеристик, защищая двигатель от потенциально опасных уровней детонации. Датчик KS вырабатывает сигнал переменного напряжения, амплитуда которого меняется в зависимости от интенсивности вибраций при работе двигателя. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Сигнал датчика KS поступает на контроллер ЭСУД по сигнальной цепи. Контроллер ЭСУД подает напряжение на цепь заземления к датчику детонации по контрольной цепи низкого напряжения. Контроллер ЭСУД также предоставляет датчику детонации экранированную цепь заземления. Контроллер ЭСУД определяет уровень шума датчика детонации на холостом ходу и использует градуированные значения для оставшегося диапазона скорости вращения двигателя. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах шумового канала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0324

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0325

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0325 : Цепь датчика детонации (KS)

Описание цепи/системы

Датчик детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД управлять установкой угла опережения зажигания для улучшения рабочих характеристик, защищая двигатель от потенциально опасных уровней детонации. Датчик KS вырабатывает сигнал переменного напряжения, амплитуда которого меняется в зависимости от интенсивности вибраций при работе двигателя. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Сигнал датчика KS поступает на контроллер ЭСУД по сигнальной цепи. Контроллер ЭСУД подает напряжение на цепь заземления к датчику детонации по контрольной цепи низкого напряжения. Контроллер ЭСУД также предоставляет датчику детонации экранированную цепь заземления. Контроллер ЭСУД определяет уровень шума датчика детонации на холостом ходу и использует градуированные значения для оставшегося диапазона скорости вращения двигателя. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах шумового канала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0325

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика детонации.
  3. Включите зажигание.
  4. Замерьте напряжение между цепью сигнала разъема жгута проводов датчика детонации и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
2~3 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Включите зажигание.
  2. Замерьте напряжение между контрольной цепью низкого напряжения жгута разъема жгута проводов датчика детонации и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
2~3 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Проверьте цепь на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
5
Замените датчик детонации (KS).
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0335, P0336

Описание DTC

DTC P0335 : Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
DTC Р0336 : Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

Описание схемы

Цепи датчика положения коленчатого вала (CKP) включают запитываемую контролером ЭСУД 5-вольтовую контрольную цепь, контрольную цепь низкого напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала является первичным преобразователем с внутренним магнитным смещением, с цепью, интегрированной в цифровой вывод. Датчик фиксирует изменения магнитного потока зубьев и пазов 58-зубчатой реактивной шестерни коленчатого вала. Каждый зуб на реактивной шестерне размещен на 60-зубчатом участке, 2 зуба отсутствуют с целью создания контрольного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует напряжение постоянного тока варьирующейся частоты с 58 выходными импульсами на оборот коленчатого вала. Частота датчика угла поворота коленчатого вала зависит от скорости вращения коленчатого вала. Датчик угла поворота коленчатого вала отправляет цифровой сигнал, который представляет изображение реакционной шестерни коленчатого вала, к контроллеру ЭСУД в то время, как каждый зуб шестерни при повороте проходит за датчик угла поворота коленчатого вала. Контроллер ЭСУД использует каждый импульс сигнала датчика положения коленчатого вала для определения скорости вращения коленчатого вала и расшифровывает контрольный зазор реакционной шестерни коленчатого вала для определения положения коленчатого вала. Затем данная информация используется для установления очередности событий синхронизации зажигания и впрыска топлива для двигателя. Контроллер ЭСУД также использует информацию, поступающую с датчика угла поворота коленчатого вала, для определения положения коленчатого вала относительно распределительного вала, для определения пропуска зажигания цилиндра и для управления приводом регулировки фаз газораспределения, если он установлен.

Условия появления кода DTC

(P0335)
(P0336)

Условия установки кода неисправности.

(P0335)
(P0336)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0335 или P0336

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Устанавливается ли диагностический код неисправности P0336?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 3
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
  3. Измерьте сопротивление между контрольной цепью низкого напряжения датчика положения коленчатого вала и массой.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
1 Ом
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
  1. Включите зажигание.
  2. Измерьте напряжение между 5-вольтовой контрольной цепью и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8~5,2 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 7
5
  1. Включите зажигание.
  2. Измерьте напряжение между сигнальной цепью датчика положения коленчатого вала и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8~5,2 В
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
Осмотрите контрольную цепь низкого напряжения на наличие обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
7
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
8
Проверьте сигнальную цепь на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала на наличие следующих неисправностей:
    • Неплотная или неправильная установка.
    • Поврежден датчик или кольцевое уплотнение.
  3. Замените по необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
10
  1. Осмотреть двигатель, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
    • Моторное масло на загрязнения.
    • Реактивную шестерню коленчатого вала на повреждения.
    • Приводной ремень газораспределительного механизма, натяжитель и звёздочку на износ или повреждения.
  2. Отремонтировать или заменить, если необходимо.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
11
  1. Заменить датчик положения коленчатого вала.
  2. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  3. Выключить зажигание на 30 секунд.
  4. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
12
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 13
-
13
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 14
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0340, P0341, P0366

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0340 : Цепь датчика положения впускного распределительного вала (СМР)
Диагностический код неисправности P0341 : Функционирование датчика положения впускного распределительного вала (СМР)
Диагностический код неисправности P0366 : Функционирование датчика положения выпускного распределительного вала (СМР)

Описание цепи/системы

Датчик положения распределительного вала (CMP), работающий на основе эффекта Холла, выдает импульсом при каждом обороте распределительного вала. Выходной сигнал датчика CMP кодируется по длительности импульса. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует выходные импульсы датчиков CMP и положения коленчатого вала (CKP) для определения частоты вращения и положения двигателя. Датчик CMP подсоединяется к напряжению аккумулятора и контроллеру ЭСУД посредством следующих цепей:

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0340
P0341
P0366

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0340, P0341, P0366

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к Диагностической информации
3
  1. Осмотреть все цепи, идущие к датчику положения распределительного вала (CMP), на наличие следующих условий:
    • Проложены слишком близко к проводке или компонентам впрыска топлива
    • Проложены слишком близко к электрооборудованию, дополнительно установленному на автомобиль после его продажи
    • Проложены слишком близко к электромагнитным клапанам, реле и электродвигателям
  2. При обнаружении неправильной прокладки исправить прокладку жгута проводов.
Осмотр завершен?
-
Перейти к операции 4
-
4
Осмотреть цепь напряжения питания датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Осмотреть цепь сигнала датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Замыкание на цепь питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 6
6
Осмотреть опорную цепь низкого уровня датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на цепь питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
Осмотреть датчик CMP и импульсный датчик на наличие физических повреждений.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
  1. Заменить датчик положения распределительного вала.
  2. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  3. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0351, P0352, P0353, P0354

Описание DTC

DTC P0351 : Цепь управления катушкой зажигания 1
DTC P0352 : Цепь управления катушкой зажигания 2
DTC P0353 : Цепь управления катушкой зажигания 3
DTC P0354 : Цепь управления катушкой зажигания 4

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником заземления для электронной цепи угла опережения зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает "массу" первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания. Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

DTC P0351, P0352, P0353, P0354

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверьте исправность соединения или сохранность клеммы катушки зажигания и при необходимости выполните ремонт.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 3
3
Проверьте исправность соединения или сохранность клеммы разъема контроллера ЭСУД, при необходимости отремонтируйте.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверьте цепь управления катушкой зажигания на замыкание на массу и устраните неисправность, если необходимо.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 5
5
Проверьте цепь управления зажиганием на замыкание на напряжение и устраните неисправность, если необходимо.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
Проверьте на обрыв цепь управления зажиганием и при необходимости устраните неисправность.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0420

Описание DTC

DTC P0420 : Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора

Описание схемы

3-компонентный каталитический нейтрализатор (TWC) управляет выбросом вредных веществ: углеводородов (HC), угарного газа CO) и окиси азота (NOx). Катализатор внутри каталитического нейтрализатора ускоряет химическую реакцию, в результате которой окисляются НС и СО, которые имеются в отработавших газах. В результате данного процесса HC и CO преобразуются в водяной пар и углекислоту (CO2), идет восстанавление NOx с преобразованием NOx в азот. Каталитический нейтрализатор также накапливает кислород. Контроллер ЭСУД (ECM) отслеживает данный процесс, используя нагреваемый датчик кислорода (HO2S), который расположен в месте прохождения отработавших газов после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. HO2S 2 генерирует выходной сигнал, который используется контроллером ЭСУД для расчета емкости накопителя кислорода в каталитическом нейтрализаторе. Это указывает на способность каталитического нейтрализатора эффективно преобразовывать вредные вещества в составе отработавших газов. Контроллер ЭСУД отслеживает эффективность каталитического нейтрализатора, предоставляя каталитическому нейтрализатору возможность нагреваться, а затем остывать на периоде стабилизации в то время, как двигатель работает на холостом ходу. После этого контроллер ЭСУД добавляет или удаляет топливо, отслеживая HO2S 2. Если каталитический нейтрализатор работает должным образом, выходной сигнал HO2S 2 по дополнительному топливу сравнивается с выходным сигналом HO2S 1, который расположен перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Если выходной сигнал HO2S 2 приближается к выходному сигналу HO2S 1, емкость накопителя кислорода и эффективность каталитического нейтрализатора могут быть понижены до приемлемого уровня.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Проверить на следующие неисправности, которые могут привести к ухудшению работы каталитического нейтрализатора:

DTC P0420

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Имеются ли какие-либо диагностические коды неисправности, имеющие отношение к HO2S или пропуску зажигания?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Проверьте каталитический нейтрализатор на наличие следующих повреждений:
  • Вмятины
  • Очень сильное изменение цвета, вызванное чрезмерно высокими температурами.
  • Дорожные повреждения
  • Дребезжание внутренних элементов, вызванное повреждением субстрата катализатора.
  • Внутренние препятствия движению газов
Обнаружили ли Вы повреждения?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
Проверить систему выпуска отработавших газов на следующее:
  • Утечки
  • Физическое повреждение
  • Плохо закрепленные или отсутствующие элементы конструкции
  • Плохо затянутый датчик кислорода
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Проверьте датчик HO2S 2 на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на массу в разъеме жгута проводов
  • Физическое повреждение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Замените каталитический нейтрализатор.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены