К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 2D

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Болты крепления амортизатора к кузову (верхние)
50
37
Болт крепления амортизатора к мосту (нижний)
72
53
Гайка крепления штока амортизатора
20
15
Крепежный болт заднего моста
115
85
Болт крепежного кронштейна заднего моста
70
52
Гайка крепления оси подшипника заднего колеса к мосту
80
59
Самостопорящаяся гайка задней ступицы
190
140

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Задняя подвеска


S7B32D48
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Задний мост
  2. Верхний изолятор пружины
  3. Цилиндрическая пружина
  4. Нижний изолятор пружины
  5. Амортизатор
  6. Верхний болт амортизатора
  7. Нижний болт амортизатора
  8. Ось подшипника колеса
  9. Самостопорящаяся гайка
  10. Колпак оси
  11. Тормозной барабан
  12. Узел задней ступицы

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


CH47914
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


CH47914
Инструмент для снятия/установки подшипника ступицы (только подшипник и барабан в сборе)

ДИАГНОСТИКА

Проверка чрезмерного трения

Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:
  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T3B12D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Амортизатор

Порядок снятия

    Примечание: Если необходимо заменить оба амортизатора, то при этом одновременное снятие двух амортизаторов не допускается. Если задний мост окажется висящим на тормозных шлангах и трубопроводах, то это может привести к их повреждению

  1. Снимите болты крепления амортизатора к кузову (верхние).


  2. T3B12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При подъеме автомобиля подъемником необходимо установить под задний мост регулируемые домкратные стойки.

  3. Поднимите автомобиль и установите под задний мост опоры.
  4. Снимите нижние болты крепления амортизатора к кузову. Снимите амортизатор.


T3B12D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

  1. Вставьте болт в нижний кронштейн крепления амортизатора к мосту, а затем в мост.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы ввести шток амортизатора в вырез кузова и вверните, не затягивая, крепежные болты.
  3. Затянуть
    Затяните нижний болт крепления амортизатора к мосту до достижения момента 72 Н•м (53 фунт-фут) и верхние болты крепления амортизатора к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).



T3B12D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пружины и изоляторы

Внимание! При снятии задних пружин не используйте двухстоечный подъемник. Задний мост может качнуться после снятия каких-либо креплений и соскользнуть с этого подъемника. Это может стать причиной несчастного случая. Если потребуется, выполняйте эту работу на полу.

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Используйте, если возможно, одностоечный подъемник с опорой на раму и установите под задние рычаги домкратные стойки. Если возникнет необходимость поднять автомобиль с помощью двухстоечного подъемника, то поднимите кузов и установите под рычаги домкратные стойки.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болты правого и левого амортизаторов. См. в этой части раздел "Амортизатор".
  4. Опустите мост автомобиля и снимите пружины и верхний изолятор.


T3B12D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Важно: Перед установкой пружин потребуется приклеить верхние изоляторы на кузове, чтобы они оставались на своих местах при подъеме моста и пружин.

  1. Установите верхний изолятор и поставьте нижний изолятор.


  2. T3B12D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите пружины и поднимите мост.
  4. Установите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизатор".
  5. Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

  6. Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  7. Уберите домкратные стойки и опустите автомобиль.


T3B12D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задний мост в сборе

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отсоедините стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  4. Отсоедините электропроводку датчика АБС.


  5. T3B12D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов у кронштейнов заднего моста, вывернув винты и сняв фиксатор. Закупорьте или заклейте липкой лентой отверстия тормозных шлангов, чтобы исключить попадание внутрь посторонних материалов. Отсоедините тормозной шланг от кронштейнов заднего моста.
  7. Установите домкратные стойки под рычаги заднего моста и немного их поднимите. Снимите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизаторы".
  8. Снимите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизаторы" .
  9. Опустите домкратные стойки и снимите пружины задней подвески. См. в этой части раздел "Пружины и изоляторы".
  10. Из-под кузова извлеките крепежные болты заднего моста (слева) и болты крепежного кронштейна заднего моста (справа). Если потребуется, слегка отожмите задний мост, использовав отвертку в качестве рычага.
  11. Снимите задний мост.


T3B12D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Поднимите задний мост и свободно закрепите его под кузовом с помощью болта кронштейна крепления заднего моста к кузову.
  2. Установите пружины и изоляторы задней подвески. См. в этой части раздел "Пружины и изоляторы".
  3. Поднимите рычаги заднего моста с помощью домкратных стоек. Закрепите амортизатор на мосту нижним крепежным болтом. См. в этой части раздел "Амортизаторы".
  4. Прикрепите тормозные шланги к кронштейну на заднему мосту. Установите фиксаторы. Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам.
  5. Установите стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.


  6. T3B12D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Немного опустите автомобиль и установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Расположив кузов на высоте, которую он занимает при полностью заправленном и оборудованном автомобиле, затяните болт кронштейна крепления заднего моста к кузову (левый) и болты правого кронштейна крепления заднего моста (правые).
  9. Затянуть
    Затяните болт кронштейна крепления заднего моста к кузову до достижения момента 115 Н•м (85 фунт-фут) и болты правого кронштейна крепления заднего моста до достижения момента 70 Н•м (52 фунт-фут).

  10. Отрегулируйте тормоза задних колес. Удалите воздух из тормозной системы и проверьте на утечки. См. Часть 4A. Гидравлические тормоза.


  11. T3B12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Подсоедините электропроводку датчика АБС.
  13. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  14. Опустите автомобиль.


T3B12D17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ось подшипника колеса/узел задней ступицы

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Примечание: Не бейте молотком по тормозному барабану. Это может повредить подшипник.

  4. Снимите упорные винты, тормозной барабан и узел задней ступицы.
  5. Отпустите трос стояночного тормоза. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  6. Если автомобиль оборудован АБС, то отсоедините электропроводку датчика АБС.


  7. S7B32D49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите гайки крепления оси подшипника колеса к заднему мосту.
  9. Снимите ось подшипника заднего колеса.


S7B32D49
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите ось подшипника колеса и расположите узел задней ступицы.
  2. Затянуть
    Затяните гайки оси подшипника колеса до достижения момента 80 Н•м (59 фунт-фут).



    T3B12D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подсоедините электропроводку датчика АБС.
  4. Установите тормозной барабан и затяните винт упора тормозного барабана.
  5. Затянуть
    Затяните винты упора тормозного барабана до 4 Н•м (35 lb-in).

  6. Установите самостопорящуюся гайку задней ступицы.
  7. Затянуть
    Затяните самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).

  8. Установите заднее колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  9. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  10. Опустите автомобиль.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B14E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подшипник ступицы

(только подшипник и барабан в сборе)
Необходимое оборудование

CH47914 Инструмент для снятия/установки подшипника ступицы

Порядок разборки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите барабан с автомобиля. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.


  3. S7B32D50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите скобу крепления подшипника ступицы.


  5. S7B32D51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Вставьте резьбовой стержень в подшипник.
  7. Наденьте большую (CH47914-2) и малую (CH47914-3) вставки на стержень.
  8. Важно: Расположите большую и малую вставки на стержне так, чтобы выступающая часть плоской шайбы попала внутрь внутреннего кольца подшипника.

  9. Установите на резьбовой стержень за каждой вставкой плоскую шайбу и шестигранную гайку.


  10. S7B32D52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Затяните рукой шестигранные гайки так, чтобы зафиксировать большую и малую вставки.
  12. Навинчивайте шестигранные гайки, пока большая часть длины стержня не будет выступать со стороны наружной поверхности барабана.
  13. Нанесите на резьбовой стержень тонкий слой смазочного материала для принудительной смазки.


  14. S7B32D53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Наденьте приемник, упорный подшипник, плоскую шайбу и шестигранную гайку на резьбовой стержень с наружной стороны барабана.
  16. Важно: Проследите, чтобы упорный подшипник находился между приемником и плоской шайбой.



    S7B32D54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Закрепите барабан и инструмент в сборе в тисках.
  18. Затягивайте шестигранную гайку, пока подшипник не вынется из тормозного барабана.


  19. S7B32D55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Снимите подшипник ступицы с инструмента (CH47914).


S7B32D56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установите подшипник заднего тормозного барабана на инструмент (CH47914).
  2. Установите большую (CH47914-2) и малую (CH47914-3) вставки, плоские шайбы и шестигранные гайки с обеих сторон подшипника ступицы. Важно: Расположите обе вставки на стержне так, чтобы выступающая часть плоской шайбы попала внутрь внутреннего кольца подшипника.


  3. S7B32D57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Затяните рукой шестигранные гайки так, чтобы зафиксировать большую и малую вставки.
  5. Навинтите шестигранные гайки так, чтобы большая вставка располагалась у конца резьбового стержня.


  6. S7B32D58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Вставьте резьбовой стержень в задний тормозной барабан так, чтобы первой в барабан вошла малая вставка.


  8. S7B32D59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Нанесите на резьбовой стержень тонкий слой смазочного материала для принудительной смазки (J23444-A).
  10. Установите на резьбовой стержень приемник, упорный подшипник и шестигранную гайку.
  11. Важно: Проследите, чтобы упорный подшипник находился между приемником и плоской шайбой.



    S7B32D60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Закрепите барабан и инструмент в сборе в тисках.
  13. Затягивайте шестигранную гайку, пока она не перестанет поворачиваться.
  14. Важно: Когда повернуть гайку станет трудно, это означает, что подшипник полностью вставлен в барабан. Установка подшипника не требует большой силы.

  15. Снимите инструмент (CH47914) с барабана.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Задняя подвеска

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Задняя подвеска состоит из моста с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание, двух цилиндрических пружин, двух верхних изоляторов пружин и двух буферов хода сжатия пружин. Крепежные узлы моста прикреплены к кузову снизу с помощью резиновых втулок, каждая из которых расположена на рычагах спереди. Кронштейны выполнены как единое целое с боковыми лонжеронами рамы. Конструкция моста поддерживает сохранение относительного расположения колес и кузова. Обслуживаемая штанга стабилизатора, включенная в состав балки моста, прикреплена к каждому из рычагов.
Каждая цилиндрическая пружина располагается между опорной чашкой, находящейся под кузовом, и опорной чашкой, приваренной к верху рычага заднего моста. Нижний конец цилиндрической пружины опирается на буфер хода сжатия, расположенный в приварном кронштейне в верхней части заднего моста, а резиновый изолятор используется для изоляции верхнего конца цилиндрической пружины от опорной чашки автомобиля под кузовом.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены