К началу документа
Kalos-Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6C

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Стандартно
Вместимость
0,69 литра
Смазочный материал
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D
Тип
Реечный рулевой механизм
Коэффициент передачи рейки
45,78 мм/об.
Ход рейки
139 ± 1,0 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
39,5°
Наружный
33°
Рейка
Прямо (предел изгиба)
0,1 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Стяжной болт соединительного фланца
22
16
-
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги
50
37
-
Контргайка наружной поперечной рулевой тяги
45
33
-
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона цилиндра
27
20
-
Фитинги трубок рулевого управления с гидроусилителем - сторона клапана
18
13
-
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
28
21
-
Крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма
60
44
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM507B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-J-26610
Приспособление для установки

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Реечный рулевой механизм


T6B36C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
  2. Внешняя поперечная рулевая тяга
  3. Трубка цилиндра
  4. Пыльник
  5. Зажим рулевого механизма
  6. Нижний стяжной болт

ДИАГНОСТИКА

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом с гидроусилителем

Свистящий шум

Проверки
Операция, действие
Проверьте затяжку соединительных шарниров рулевого управления.
Затяните соединительные шарниры рулевого управления.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.
Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.
Смажьте рулевой механизм.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените крайние рулевые тяги, если потребуется

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверки
Операция, действие
Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
Проверьте соединение рулевого механизма на заедание и ослабление.
Замените соединительный фланец рулевого управления.
Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.
Замените уплотнение вала.
Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.
Замените подшипники рулевого вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.
Замените шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверки
Операция, действие
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса.
Натяните приводной ремень насоса.
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса.
Натяните приводной ремень насоса.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте затяжку креплений рулевого механизма.
Затяните гайки кронштейнов крепления рулевого механизма.
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте, не ослабли ли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверки
Операция, действие
Проверьте правильность монтажа соединений рулевого механизма с колонкой.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. Замените соединительный фланец, если потребуется.
Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте затяжку и износ соединения рулевого управления.
Затяните соединительный фланец рулевого управления. При необходимости замените соединительный фланец рулевого управления.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса.

Стендовое испытание реечного рулевого механизма

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

  1. Отсоедините и демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.
  3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  7. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.
  9. Осмотрите места возможной утечки. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Порядок установки

  1. Выключите двигатель.
  2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.
  3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.
  4. Установите на место и присоедините рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  6. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.
  2. Демонтируйте промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".


  3. T3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите передние колеса.
  5. Отсоедините фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма.
  6. Слейте гидравлическую жидкость из реечного рулевого механизма.


  7. T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.


  9. T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Открутите шестигранные гайки шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


  11. T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Cнимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.


  13. T3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.


T3B16C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.
  2. Затянуть
    Затянуть крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма до 60 Н•м (44 фунто-фута).



    T3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу.
  4. Затянуть
    Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н•м (111 фунт-фут).



    T3B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  6. Затянуть
    Затянуть шестигранные гайки шарнира на поворотном кулаке до 55 Н•м (41 фунто-фут). Затянуть болты стабилизирующего вала на поворотном кулаке до 50 Н•м (37 фунто-футов).



    T3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затянуть шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги до 50 Н•м (37 фунто-футов).



    T3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Присоедините фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма.
  10. Затянуть
    Затянуть гайки фитингов впускной и выпускной трубок рулевого механизма до 28 Н•м (21 фунто-фут).

  11. Установите передние колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  12. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  13. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON -II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.



    T3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите промежуточный вал. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  15. Установите рулевое колесо и колонку.
  16. Важно: После всех операций с рулевым механизмом необходимо в каждом случае проверить точность прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.



T3B16C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  3. T3B16C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.
  5. Важно: Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.



T3B16C07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить на место контргайку по меткам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установить внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.
  3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  5. Затянуть контргайку.
  6. Затянуть
    Затянуть контргайку поперечной рулевой тяги до 45 Н•м (33 фунто-фута).



    T3B16C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  8. Затянуть
    Затянуть шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги до 50 Н•м (37 фунто-футов).

  9. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


T6B36C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пыльник

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите крепежные зажимы пыльника.
  5. Примечание: На стороне водителя необходимо снять рулевой механизм. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.

  6. Снимите пыльник.


T6B36C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите пыльник.
  2. Установите крепежный зажим пыльника на стороне внешней поперечной рулевой тяги. Установите крепежный зажим пыльника на стороне цилиндра с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  5. Опустите автомобиль.


T3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт соединительного фланца рулевого управления горизонтально?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Соответствуют ли углы указанному значению?
Внутренний угол: 39° 5' ± 1° 30'
Внешний угол: 34° ± 1° 30'
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел.
При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Насос лопастного типа обеспечивает давление в гидравлической системе рулевого управления.
Защитный чехол и направляющая рейки, подшипники рейки, а также клапан и шестерня в сборе на этом автомобиле обслуживанию не подлежат. Их следует заменять узлами в сборе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены