РЕМОНТ АГРЕГАТА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА V5
Ведомый диск и ступица муфты в сборе
Необходимое оборудование
J-33013-B Приспособление для съема и установки ступицы и ведомого диска
J-33022 Насадка для гайки вала
J-33027 Приспособление для удержания ступицы муфты
J-34992 Приспособление для удержания компрессора
Порядок разборки
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Установить приспособление для удержания компрессора J-34992 на компрессор и закрепить приспособление для удержания компрессора в верстачных тисках.
- С помощью приспособления для удержания ступицы муфты J-33027 удерживать от проворачивания ведомый диск и ступицу муфты в сборе. Открутить гайку вала.
- Вкрутить в ступицу приспособление для съема и установки ступицы и ведомого диска J-33013-B. Удерживать корпус съемника ключом и поворачивать центральный винт в корпусе съемника, чтобы снять ведомый диск и ступицу муфты в сборе.
- Вынуть шпонку ступицы муфты. Сохранить шпонку для сборки.
Порядок сборки
- Установить шпонку ступицы муфты в шпоночный паз ступицы. Оставить шпонку выступать приблизительно на 3,2 мм (1/8 дюйма) из шпоночного паза. Шпонка ступицы имеет слегка изогнутую форму для посадки с натягом в шпоночном пазу ступицы.
- Перед установкой ведомого диска и ступицы муфты в сборе убедиться в чистоте фрикционной поверхности ведомого диска муфты и ротора шкива.
Примечание: Не прилагать чрезмерные усилия и не стучать по ступице или валу муфты. Это может привести к внутреннему повреждению компрессора.
- Совместить шпонку ступицы муфты со шпоночным пазом вала. Установить ведомый диск и ступицу муфты в сборе на вал компрессора.
- Открутить центральный болт приспособления для съема и установки ступицы и ведомого диска муфты J-33013-B и развернуть направление корпуса на центральном болте. Корпус приспособления для съема и установки ступицы и ведомого диска в сборе J-33013-B должен быть сдвинут назад достаточно для того, чтобы центральный болт можно было закрутить в торец вала компрессора.
Важно: Если центральный болт полностью вкручен в торец вала компрессора или корпус приспособления для съема/установки ступицы и ведомого диска в сборе J-33013-B удерживается, а центральный болт вращается, шпонка будет вклиниваться и может поломать ведомый диск и ступицу муфты в сборе.
- Установить на ведомый диск муфты приспособление для съема и установки ступицы и ведомого диска J-33013-B и подшипник. Вкрутить центральный болт в вал компрессора.
- Удерживать центральный болт ключом. Затянуть шестигранную часть корпуса приспособления для съема и установки ступицы и ведомого диска муфты J-33013-B, чтобы запрессовать ступицу на вал. Затянуть корпус на несколько оборотов.
- Снять приспособление для съема и установки ступицы и ведомого диска муфты J-33013-B и убедиться в том, что шпонка ступицы муфты находится на месте в шпоночном пазу, прежде чем устанавливать ведомый диск и ступицу муфты в сборе в окончательное положение. Зазор между фрикционными поверхностями ведомого диска муфты и ротором шкива муфты должен составлять 0,38-0,64 мм (0,015-0,025 дюйма).
- Снять приспособление для съема и установки ступицы и ведомого диска J-33013-B. Убедиться в правильности расположения шпонки ступицы муфты. Она должна располагаться вровень или слегка выступать над ступицей муфты.
- Закрутить гайку вала. Удерживать ведомый диск и ступицу муфты в сборе с помощью приспособления для удержания ступицы муфты J-33027. С помощью насадки для гайки вала J-33022 затянуть гайку до буртика вала компрессора.
Затянуть
Затянуть гайку ведомого диска и ступицы муфты в сборе с моментом 17 Н•м (13 фунт-фут).
- Вращать ротор шкива рукой, чтобы убедиться в том, что шкив не трется о ведомый диск муфты.
- Снять компрессор с верстачных тисков и снять с компрессора приспособление для удержания компрессора J-42428.
- Установить компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
Ротор и подшипник муфты
Необходимое оборудование
J-6083 Щипцы для стопорных колец
J-8092 Выбивная рукоятка
J-8433-1 Поперечина съемника
J-8433-3 Нажимной винт
J-9398-A Съемник подшипников
J-9481 Приспособление для установки подшипников
J-33017 Приспособление для установки шкива и подшипника ротора в сборе
J-33019 Комплект приспособлений для подпора подшипников
Включает: J-33019-1 Направляющая для подпора подшипников
J-019-2 Стержень для подпора подшипников
J-33020 Съемник шкива
J-33023-A Направляющая съемника
J-34992 Приспособление для удержания компрессора
J-42428 Приспособление для удержания компрессора
Порядок разборки
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Снять ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- С помощью щипцов для стопорных колец J-6083 снять стопорное кольцо ротора и подшипника шкива в сборе.
- Установить съемник шкива J-33020 во внутреннее кольцо прорезей в роторе шкива. Повернуть съемник шкива J-33020 по часовой стрелке в прорезях, чтобы зацепить лапки съемника за сегменты между прорезями в роторе.
- Удерживая съемник шкива J-33020 на месте, затянуть болт съемника до упора в вал компрессора и вынуть ротор и подшипник шкива в сборе.
Примечание: Во избежание повреждения ротора шкива во время демонтажа необходимо надежно поддерживать ступицу ротора.
- Выкрутить болт съемника из съемника шкива J-33020. Не вынимая лапки съемника из зацепления в прорезях ротора, перевернуть узел в сборе на плоскую твердую поверхность или блоки.
Примечание: Для снятия подшипника необязательно удалять подпор перед подшипником. Понадобится сточить старый метал подпора для получения правильного зазора для нового подшипника, который устанавливается в отверстие в роторе, в противном случае может быть поврежден подшипник.
- Выбить подшипник из ступицы ротора с помощью съемника подшипников J-9398-A и выбивной рукоятки J-8092.
Порядок сборки
Примечание: Не опирать ротор, опустив обод шкива на плоскую поверхность, во время установки подшипника во избежание повреждения торца ротора.
- Перевернуть ротор шкива и поместить его на опорный блок для полной поддержки ступицы ротора во время установки подшипника.
- Совместить новый подшипник ровно с отверстием шкива. С помощью приспособления для установки подшипников J-9481 и выбивной рукоятки J-8092 полностью забить подшипник в отверстие шкива.
- Установить направляющую для подпора подшипников J-33019-1 и стержень для подпора подшипников J-33019-2 в середину ступицы ротора. Сдвинуть ротор и подшипник в сборе на блоке, чтобы обеспечить полную опору для ступицы под стержнем для подпора. Для удержания стержня для подпора подшипника в направляющей можно использовать плотную резиновую ленту. Стержень необходимо правильно располагать в направляющей после каждого удара по нему.
Внимание! Соблюдать осторожность, нанося удары молотком по стержню, во избежание получения травмы.
Примечание: Следить за тем, чтобы металлический подпор касался наружного кольца подшипника. В противном случае может быть деформировано наружное кольцо.
- Ударять по стержню молотком до тех пор, пока не образуется металлический подпор, аналогичный исходному, но не задевающий подшипник. Металлический подпор не должен прикасаться к наружному кольцу подшипника во избежание деформирования наружного кольца. Сделать подпор в трех точках на расстоянии 120 градусов друг от друга.
- Установив компрессор на приспособление для удержания компрессора J-34992, поместить ротор и подшипник в сборе в корпус компрессора.
- Установить приспособление для установки шкива и подшипника ротора в сборе J-33017 и направляющую съемника J-33023-A непосредственно на внутреннее кольцо подшипника.
- Установить центральный нажимной болт поперечины съемника J-8433-1 на направляющую съемника J-33023-A и собрать два стяжных болта с шайбами через прорези в поперечине съемника J-8433-1. Закрутить стяжные болты в приспособление для удержания J-34992. Резьба стяжных болтов должна войти на полную толщину приспособления.
- Затянуть центральный нажимной винт J-8433-3 в поперечине съемника J-8433-1, чтобы запрессовать ротор и подшипник шкива в сборе в корпус компрессора.
- Установить стопорное кольцо ротора и подшипника в сборе с помощью щипцов для стопорного кольца J-6083.
- Установить на место ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Установить компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Переходник для установки
Необходимое оборудование
J-8433-1 Поперечина съемника
J-8433-3 Нажимной винт
J-33023-A Направляющая съемника
J-33024 Переходник для установки соленоида муфты
J-33025 Лапы съемника соленоида муфты
J-34992 Приспособление для удержания компрессора
Порядок разборки
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Снять ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Снять ротор и подшипник муфты. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Отметить расположение вывода соленоида муфты на корпусе компрессора.
- Установить направляющую съемника J-33023-A на корпус компрессора. Установить также поперечину съемника J-8433-1 с лапами съемника соленоида муфты J-33025.
- Затянуть нажимной винт J-8433-3 до направляющей съемника J-33023-A, чтобы снять соленоид муфты.
Порядок сборки
- Установить соленоид муфты в сборе на корпус компрессора выводами, расположенными в соответствии с отметками.
- Установить переходник для установки соленоида муфты J-33024 над внутренним отверстием корпуса соленоида муфты и выровнять переходник для установки соленоида муфты J-33024 с корпусом компрессора.
- Отцентрировать поперечину съемника J-8433-1 в конусном центрирующем отверстии переходника для установки соленоида муфты J-33024. Установить стяжные болты приспособления для удержания компрессора J-34992 с шайбами сквозь прорези в поперечине. Закрутить их в приспособление для удержания на полную толщину приспособления.
Важно: Во время установки следить за тем, чтобы соленоид муфты и переходник для установки оставались на одной оси.
- Повернуть нажимной винт J-8433-3 или с помощью подходящих тисков прижать соленоид муфты в корпус компрессора.
- Когда соленоид муфты будет полностью установлен в корпус компрессора, с помощью пробойника диаметром 3 мм (1/8 дюйма) сделать три засечки на расстоянии 120 градусов друг от друга, чтобы надежно зафиксировать соленоид муфты на месте. Ширина засечки не должна превышать половину размера наконечника пробойника, а глубина должна составлять приблизительно 0,28 - 0,35 мм ((0,010-0,015 дюйма).
- Установить ротор и подшипник муфты в сборе. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Установить ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Установить компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Замена уплотнения вала
Необходимое оборудование
J-5403 Щипцы для стопорных колец
J-9553-1 Съемник уплотнительных колец
J-23128-A Приспособление для съема и установки гнезда уплотнения
J-33011 Приспособление для установки уплотнительных колец
J-34614 Приспособление для защиты уплотнения вала
Важно: Уплотнение вала не следует заменять из-за того, что на примыкающей поверхности обнаруживается небольшое количество масла. Уплотнение имеет такую конструкцию, чтобы пропускать немного масла для смазки. Уплотнение вала подлежит замене только в том случае, если обнаруживается большое количество разбрызганного масла, и только после того, как с помощью утвержденной процедуры поиска утечки найдена реальная утечка хладагента. См. "Проверка утечки холодильной системы" в этом разделе. Если когда-либо понадобится заменить уплотнение вала компрессора, необходимо также снять с автомобиля ресивер-осушитель в этой системе. Тогда масло из ресивера-осушителя нужно слить, измерить и заправить. См. пункт "Дозаправка масла в холодильную систему кондиционера" в этом разделе.
Порядок разборки
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Освободить и сдвинуть компрессор в крепежных кронштейнах.
- Снять с компрессора ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- С помощью щипцов для стопорных колец J-5403 снять стопорное кольцо уплотнения вала.
Примечание: Загрязнения и посторонние материалы, попавшие в компрессор, могут привести к его повреждению.
- Тщательно очистить внутри корпуса компрессора область вокруг вала, наружную часть вала, сам вал и канавку под уплотнительное кольцо.
- Полностью зацепить рифленые лапки приспособления для съема и установки гнезда уплотнения J-23128-A в утопленную часть уплотнения, повернув ручку по часовой стрелке. Поворачивая и вытягивая уплотнение, снять его с компрессора и утилизировать. Ручку следует плотно затянуть от руки. Не использовать для затяжки ручки гаечный ключ или плоскогубцы.
- С помощью съемника уплотнительных колец J-9553-1 снять и утилизировать уплотнительное кольцо с шейки компрессора.
- Тщательно очистить канавку под уплотнительное кольцо в корпусе компрессора.
- Осмотреть вал и внутреннюю часть шейки корпуса компрессора на наличие грязи и посторонних материалов. Эти части должны быть идеально чистыми перед установкой любых новых деталей.
Порядок сборки
Важно: Запрещается повторное использование уплотнений. Использовать только новый ремонтный комплект уплотнений согласно спецификации. Перед установкой следует убедиться в том, что уплотнения не поцарапаны и не повреждены. На уплотнении не должно быть волокон и грязи, которые могут повредить поверхность уплотнения и помешать надежной герметизации.
- Погрузить новое уплотнительное кольцо в чистое полиалкиленгликолевое (ПАГ) компрессорное масло и установить уплотнительное кольцо на приспособление для установки уплотнительных колец J-33011.
- Вставить приспособление для установки уплотнительных колец J-33011 в шейку компрессора до упора. Опустить подвижную планку приспособления для установки уплотнительных колец J-33011, чтобы освободить уплотнительное кольцо в нижнюю канавку под уплотнительное кольцо. (Верхняя канавка на шейке компрессора предназначена для стопорного кольца уплотнения вала.) Повернуть приспособление для установки, чтобы установить на место уплотнительное кольцо, затем вынуть приспособление для установки.
- Закрепить манжетное уплотнение вала на приспособлении для съема и установки гнезда уплотнения J-23128-A. Погрузить уплотнение в чистое ПАГ-масло.
- Установить в уплотнение приспособление для защиты уплотнения вала J-34614. Поместить его над валом и вращательным движением протолкнуть уплотнение на место.
- С помощью щипцов для стопорных колец J-5403 установить стопорное кольцо уплотнения вала, обращенное плоской стороной к уплотнению.
- Удалить излишки масла вокруг вала и внутри шейки корпуса компрессора.
- Установить ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Переместить компрессор на место в его креплениях.
- Отрегулировать натяжение приводного ремня.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Выполнить проверку системы на наличие утечки. См. "Проверка утечки холодильной системы" в этом разделе.
Управляющий клапан в сборе
Необходимое оборудование
J-5403 Щипцы для стопорных колец
Порядок разборки
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- С помощью щипцов для стопорных колец J-5403 снять стопорное кольцо управляющего клапана.
- Снять управляющий клапан в сборе.
Порядок сборки
- Покрыть все уплотнительные кольца чистым полиалкиленгликолевым (ПАГ) маслом.
- Прижать управляющий клапан на место большим пальцем.
- С помощью щипцов для стопорных колец J-5403 установить на место стопорное кольцо управляющего клапана. Самая высокая точка изогнутых сторон должна находиться напротив корпуса клапана. Убедиться в том, что стопорное кольцо правильно установлено в свою канавку.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Задняя крышка, прокладка, распределительная пластина, пластина с лепестковыми клапанами и уплотнительное кольцо
Необходимое оборудование
J-34993 Стержни для выравнивания цилиндра
Порядок разборки
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Разрядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Слить масло из компрессора в подходящий резервуар. Измерить и записать количество масла, слитого из компрессора. Утилизировать отработанное масло.
- Снять ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Снять ротор и подшипник муфты. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Снять соленоид муфты. См. "Соленоид муфты" в этом разделе.
- Открутить стяжные болты компрессора. Снять и утилизировать все прокладки.
- С помощью деревянного блока и пластмассовой киянки обстучать кромку задней крышки, чтобы освободить крышку от цилиндра компрессора. Отделить заднюю крышку, прокладку крышки, заднюю распределительную пластину, пластину с лепестковыми клапанами и уплотнительное кольцо между цилиндром и задней крышкой. Утилизировать прокладку крышки и уплотнительное кольцо.
Порядок сборки
- Поместить заднюю крышку на чистую, плоскую поверхность. Расположить крышку с управляющим клапаном в положении "6 часов".
- Установить стержни для выравнивания цилиндра J-34993 в монтажные отверстия в положениях "11 часов" и "5 часов".
- Установить прокладку крышки на стержни для выравнивания цилиндра J-34993 продолговатым отверстием на верхний левый штифт (положение "11 часов").
- Установить распределительную пластину задней крышки на направляющие стержни J-34993 продолговатым отверстием на верхний левый направляющий стержень. Опустить на место распределительную пластину задней крышки.
- Установить пластину с лепестковыми всасывающими клапанами на стержни для выравнивания цилиндра J-34993. Удалить выравнивающий стержень в положении "5 часов".
- Смазать новое уплотнительное кольцо между цилиндром и задней крышки чистым полиалкиленгликолевым (ПАГ) маслом.
- Установить уплотнительное кольцо в канавку для уплотнительного кольца в цилиндре. Для облегчения сборки следует смазать поверхность уплотнительного кольца крышки.
- Установив уплотнительное кольцо на место позади цилиндра в сборе, установить выступ для направляющего стержня в положение "6 часов", непосредственно над отверстием сбоку задней крышки. Осторожно опустить цилиндр и переднюю крышку в сборе по направляющим стержням на заднюю крышку.
- Двумя руками прижать цилиндр и корпус компрессора в сборе вниз на заднюю крышку.
- Надеть новую прокладку стяжных болтов на стяжные болты и установить ее в компрессор в сборе. Перед удалением направляющий стержней в заднюю крышку должны быть закручены четыре стяжных болта.
Затянуть
Попеременно затянуть стяжные болты передней и задней крышек, постепенно увеличивая момент затяжки до 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Заправить свежее компрессорное ПАГ-масло, как описано в пункте 1.
- Надеть на вал гайку вала и несколько раз повернуть вал компрессора.
- Выполнить проверку компрессора на утечку. См. "Проверка утечки (внешней)" в этом разделе.
- Установить соленоид муфты. См. "Соленоид муфты" в этом разделе.
- Установить ротор и подшипник муфты. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Установить ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Установить компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Уплотнительное кольцо между цилиндром и передней крышкой
Необходимое оборудование
J-34993 Стержни для выравнивания цилиндра
J-35372 Опорный блок
Порядок разборки
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Слить масло из компрессора в подходящий резервуар. Измерить и записать количество масла, слитого из компрессора. Утилизировать все отработанное масло.
- Снять ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Снять ротор и подшипник муфты. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Снять соленоид муфты. См. "Соленоид муфты" в этом разделе.
- Снять и утилизировать уплотнительные детали вала. См. "Замена уплотнения вала" в этом разделе.
- Открутить стяжные болты компрессора. Снять и утилизировать все прокладки.
- С помощью деревянного блока и пластмассовой киянки обстучать корпус компрессора в местах крепления, чтобы освободить корпус от цилиндра компрессора.
Важно: Записать последовательность сборки упорного кольца и подшипника для облегчения сборки.
- Снять упорное кольцо и подшипник.
- Снять и утилизировать уплотнительное кольцо между корпусом компрессора и цилиндром.
Порядок сборки
- Опереть заднюю крышку на опорный блок J-35372. Установить управляющий клапан в положение "6 часов".
- Установить стержни для выравнивания цилиндра J-34993 в отверстия для болтов в положениях "11 часов" и "5 часов".
- Смазать новое уплотнительное кольцо между цилиндром и корпусом компрессора чистым полиалкиленгликолевым (ПАГ) маслом.
- Установить новое уплотнительное кольцо в канавку для уплотнительного кольца в цилиндре.
- Установить упорное кольцо и подшипник в том же порядке, в котором они были сняты.
- Совместить выемку для направляющего стержня в корпусе компрессора с направляющим стержнем цилиндра. Двумя руками прижать вниз корпус компрессора, чтобы с усилием надеть его через уплотнительное кольцо на цилиндр в сборе.
- Надеть новую прокладку стяжных болтов на стяжные болты и установить их на компрессор в сборе. Перед удалением направляющих стержней в заднюю крышку должно быть закручено четыре стяжных болта.
Затянуть
Попеременно затянуть стяжные болты передней и задней крышек, постепенно увеличивая момент затяжки до 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Установить новое уплотнение вала. См. "Замена уплотнения вала" в этом разделе.
- Заправить столько же свежего ПАГ-масла, сколько было слито в операции 3.
- Установить соленоид муфты. См. "Соленоид муфты" в этом разделе.
- Установить ротор и подшипник муфты. См. "Ротор и подшипник муфты" в этом разделе.
- Установить ведомый диск и ступицу муфты в сборе. См. "Ведомый диск и ступица муфты в сборе" в этом разделе.
- Выполнить проверку компрессора на утечку. См. "Проверка утечки (внешней)" в этом разделе.
- Установить компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Проверка утечки (внешней)
Необходимое оборудование
J-9625-A Комплект для измерения давления
- Установить переходник из комплекта для измерения давления J-9625-A на порты всасывания/нагнетания компрессора.
- Присоединить средний шланг комплекта коллекторных манометров на зарядной станции к баллону с хладагентом, стоящему в вертикальном положении. Открыть клапан на баллоне.
- Присоединить шланги высокого и низкого давления зарядной станции к соответствующим фитингам на переходники из комплекта для измерения давления J-9625-A (или шланги, поставляемые в комплекте с декомпрессорными клапанами). Порт всасывания (сторона низкого давления) компрессора имеет большее внутреннее отверстие. Порт нагнетания (сторона высокого давления) имеет меньшее внутреннее отверстие на компрессор.
- Открыть клапан низкого давления, клапан высокого давления и клапан хладагента на зарядной станции, чтобы пустить пары хладагента перетекать в компрессор.
- С помощью детектора утечки проверить уплотнение предохранительного клапана высокого давления, уплотнение корпуса, уплотнение задней крышки, уплотнение центрального цилиндра, прокладки стяжных болтов и уплотнение вала компрессора. После проверки утечки перекрыть клапан низкого давления, клапан высокого давления и клапан хладагента на зарядной станции.
- При обнаружении наружной утечки принять необходимые меры по ее устранению и повторить проверку утечки, чтобы убедиться в том, что утечка устранена.
- Освободить соединения шлангов коллекторных манометров с измерительного переходника на стороны низкого и высокого давления. Подождать, пока давление паров хладагента на компрессоре упадет. При использовании шлангов с клапанами декомпрессорного типа освободить соединения шлангов на измерительном коллекторе, чтобы сбросить давление паров в компрессоре.
- Отсоединить шланги обоих манометров. Снять переходник из комплекта для измерения давления J-9625-A.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА SP10
Приводная муфта в сборе
Необходимое оборудование
DW-610-010 Приспособление для удержания ступицы муфты
Порядок разборки
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- С помощью приспособления для удержания ступицы муфты DW-610-010 удерживать от проворачивания приводную муфту в сборе.
- Открутить болт вала.
- Вытянуть руками приводную муфту в сборе.
Порядок сборки
- Установить приводную муфту в сборе так, чтобы совместить зубцы на валу и на ступице привода.
- Осторожно вставить приводную муфту в сборе.
- Перед тем, как закручивать болт вала, проверить приблизительный воздушный зазор щупом, прижимая приводную муфту в сборе.
Примечание: Если воздушный зазор в норме, перейти к следующей операции, а если нет, заменить прокладку, чтобы отрегулировать зазор. Стандартный зазор составляет 0,3~0,7 мм (0,012~0,028 дюйма).
- Перед закручиванием болта вала надеть шайбу.
Затянуть
Затянуть болт вала с моментом 12~15 Н•м (106~133 фунт-дюйм).
- Перепроверить воздушный зазор с помощью щупа.
Шкив и подшипник в сборе
Необходимое оборудование
J-9553-1 Съемник уплотнительных колец
(предназначен для снятия прокладок)
Порядок разборки
- Снять приводную муфту в сборе. См. "Приводная муфта в сборе" в этом разделе.
- Снять прокладки с помощью съемника уплотнительных колец J-9553-1.
- Снять стопорное кольцо шкива с помощью щипцов для стопорных колец.
- Потянуть двумя руками за канавку шкива, пока не освободится шкив и подшипник в сборе.
Порядок сборки
- Расположить шкив ротора ровно и точно на корпусе передней крышки.
- Вставить шкив и подшипник в сборе, постепенно увеличивая усилие на поверхность шкива.
Внимание! Запрещается использовать молоток во избежание повреждения подшипника шкива.
Внимание! Прослушивать отчетливое изменение звука во время процесса установки, чтобы убедиться в правильной посадке.
- Проверить правильность установки шкива, вращая его.
- Установить стопорное кольцо с помощью щипцов для стопорных колец.
Внимание! При сборке следует соблюдать осторожность во избежание повреждения уплотнения подшипника.
Внимание! Острая кромка стопора должна быть расположена сверху.
Внимание! Для проверки надежности его установки необходимо его сжать.
- Вставить прокладки на буртик вала. Определить количество и тип прокладок, необходимое для получения воздушного зазора 0,3~0,7 мм (0,012~0,028 дюйма).
- Установить приводную муфту в сборе. См. "Приводная муфта в сборе" в этом разделе.
Соленоид и корпус в сборе
Порядок разборки
- Снять приводную муфту в сборе. См. "Приводная муфта в сборе" в этом разделе.
- Снять шкив и подшипник в сборе. См. "Шкив и подшипник в сборе" в этом разделе.
- Снять стопорное кольцо соленоида с помощью щипцов для стопорных колец.
- Снять соленоид и корпус в сборе.
Внимание! Следует соблюдать осторожность во избежание повреждения повторно используемого зажима провода.
Порядок сборки
- Осторожно установить корпус соленоида в сборе. Зажим провода должен быть плотно вставлен в прорезь в передней крышке.
Внимание! Выступ фланца соленоида должен совпадать с отверстием в передней крышке, чтобы не допускалось перемещение соленоида и правильно располагался провод.
Внимание! Провод необходимо натянуть, вытянув его в сторону корпуса компрессора, во избежание его соприкосновения со шкивом.
- Установить стопорное кольцо с помощью щипцов для стопорных колец.
Внимание! Следить за тем, чтобы острая кромка стопора соленоида была расположена сверху. (При неправильной установке стопора может сократиться срок службы.)
Внимание! После сборки необходимо сжать стопор, чтобы убедиться в надежности его установки.
- Установить шкив и подшипник в сборе. См. "Шкив и подшипник в сборе" в этом разделе.
- Установить приводную муфту в сборе. См. "Приводная муфта в сборе" в этом разделе.
Проверка функционирования муфты
- Выполнить зацепление и расцепление муфты более 2 раз, чтобы убедиться в нормальном функционировании муфты.
- Если муфта не сцепляется в течение 1 секунды под напряжением 9 В, проверить сопротивление соленоида. (Номинальное сопротивление соленоида 4,4±0,2 Ом при 20°C (68°F))
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |