К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T8B52C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Детали вспомогательных агрегатов

Необходимое оборудование

DW100-030 Стенд для переборки двигателя

Процедура снятия

  1. Снимите маховик (МКПП) или гибкую пластину (АКПП) с двигателя в сборе.


  2. J202C564
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите стенд для переборки двигателя (DW100-030) на двигатель.


  4. T8B52C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
  6. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
  7. Демонтировать насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  8. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7B, "Компрессор кондиционера".
  9. Снимите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
  10. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
  11. Снимите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


  12. T8B52C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.


  14. T8B52C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  16. T8B52C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите направляющую трубку щупа измерителя масла в двигателе.
  18. Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.


T8B52C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
  2. Затянуть

  3. Установите направляющую трубку щупа измерителя масла в двигателе.
  4. Затянуть
    Стопорный болт трубки масляного щупа: 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).



    T8B52C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите насос охлаждающей жидкости. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  6. Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  7. T8B52C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
  9. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
  10. Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
  11. Установить компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7B, "Компрессор кондиционера".
  12. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  13. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.


  14. T8B52C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установить крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.


  16. J202C564
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите двигатель со стенда для переборки двигателя (DW100-030).


  18. T8B52C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установите маховик (МКПП) или гибкую пластину (АКПП) на двигатель в сборе.
  20. Затянуть
    Болты маховика/гибкой пластины: 45 Н•м (33,2 фунт-фут).



T8B52C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Головка цилиндров

Процедура снятия

  1. Снимите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.


  2. T8B52C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  4. T8B52C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.


  6. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.


  8. T8B52C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите винты головки цилиндров.
  10. Снимите головку цилиндров с прокладкой.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверить головку цилиндров следующим образом.
  3. Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими в пределах технических требований (См. "Технические характеристики двигателя" в разделе)


  6. T8B52C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Если высота головки цилиндров соответствует техническим характеристикам, установить головку цилиндров на место. Если высота головки цилиндров не соответствует техническим характеристикам, замените головку цилиндров.


T8B52C19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите головку цилиндров с НОВОЙ прокладкой.
  2. Установите винты головки цилиндров.
  3. Затянуть
    Болты головки цилиндров: 22 Н•м + 82° (16,2 фунт-фут + 82°)



    T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.


  5. T8B52C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.


  7. T8B52C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  9. T8B52C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.


T8B52C12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Распределительный вал

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распредвала. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.

  1. Снимите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
  2. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  3. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Впускная звездочка распределительного вала аналогична выпускной звездочке.

    Внимание! Проследить за тем, чтобы головки распределительного вала были установлены в исходное положение с соблюдением первоначального направления. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.

  4. Снять звездочку распределительного вала.
  5. Снимите крышку подшипника распределительного вала.


K5B11BM0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Измерение и осмотр

  1. Измерьте поднятие распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  2. K5B11BM2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Измерьте внешний диаметр шейки распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  4. T8B52C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите крышку подшипника распределительного вала в головке цилиндров.
  6. Затянуть
    Болты головки распределительного вала: 10 Н•м (7,4 фунт-фут)

  7. Измерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T8B52C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распредвала. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.

  1. Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Установите крышку подшипника распределительного вала.
  3. Установите винты головки подшипника распределительного вала.
  4. Затянуть
    Болты головки распределительного вала: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).

  5. Установите звездочку распределительного вала.
  6. Вкрутите болты звездочки распределительного вала.
  7. Затянуть
    Стопорные болты звездочки распределительного вала: 60 Н•м (44,2 фунт-фут).



    T8B52C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
  9. Установите детали вспомогательных агрегатов. См. " Ремонт агрегата - детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.


T8B52C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


компоненты клапанного механизма

Необходимое оборудование

EN-49074 Съёмник пружины клапана универсальный
EN-49075 Адаптер сжатия пружины клапана

Процедура снятия

  1. Снимите распределительный вал. См. "РЕМОНТ АГРЕГАТА - распределительный вал" в этом разделе.


  2. T8B52C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.

  3. Снимите толкатель клапана.


  4. T8B52C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите универсальный съёмник пружины клапана (EN-49074) и адаптер (EN-49075).
  6. Снимите шпонку клапана.


  7. T8B52C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите пружину клапана, держатель и уплотнение.


C7A11C82
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
  2. Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
  3. Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  4. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


  5. K5B11BM6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если значение не соответствует техническим характеристикам.

  6. Измерить диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. K5B11BN6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Измерить длину пружины в несжатом состоянии. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T8B52C23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите пружину клапана, держатель и уплотнение.


  2. T8B52C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите универсальный съёмник пружины клапана (EN-49074) и адаптер (EN-49075) на головку цилиндров.
  4. Установите шпонку клапана.


  5. T8B52C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.

  6. Установите толкатель клапана.


  7. T8B52C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.


T8B52C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поршень / Кольцо / Шатун

Необходимое оборудование

EN-49078 Монтажный инструмент для поршня

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра, поршне и крышках шатунных подшипников.

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  2. T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверьте и подтвердите последовательность поршней в сборе и последовательность шатунных подшипников, чтобы ее не перепутать.

  3. Установить поршень в сборе с шатунным подшипником.


  4. T8B52C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отделить поршневой палец от поршня.
  6. Отделить поршневое кольцо от поршня.


K5B11BP6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Осмотр

  1. Очистить внутренность цилиндра чистой тканью.
  2. Осмотреть внутренность цилиндра на предмет ее повреждения.
  3. Измерить внутренний диаметр цилиндра. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  4. K5B11BP8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Очистить поршень чистой тканью.
  6. Измерить внешний диаметр поршня на высоте 15 мм над юбкой. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. K5B11BP9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Измерить внутренний диаметр цилиндра на расстоянии 50 мм ниже поверхности головки цилиндров и зазор между юбкой поршня и цилиндром на высоте 15 мм над юбкой поршня. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  9. K5B11BQ0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Измерить зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  11. K5B11BQ1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Измерить зазор в замке поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  13. K5B11BQ2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Измерьте поршневой палец. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  15. T8B52C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отрезать пластиковый измеритель (a) длиной, равной ширине подшипника, вставить его в коренной подшипник. Вставлять следует параллельно коленчатому валу.
  17. Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните ее.
  18. Затянуть
    Гайки крышки шатунного подшипника: 33 Н•м (24,3 фунт-фут)



    T8B52C29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снова снимите шатунный подшипник и крышки.
  20. Измерить зазор шатунного подшипника по маслу на шкале пластикового измерителя.


T8B52C27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра, поршне и крышках шатунных подшипников.

  1. Установите поршневое кольцо на поршень.
  2. Выполните сборку шатуна с пальцем на поршне.


  3. C7A52B85
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите поршень в сборе в цилиндр с помощью монтажного инструмента для поршня (EN-49078).


  5. T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите поршень в сборе и крышки подшипника шатуна с подшипником.
  7. Затяните гайки крышки шатунного подшипника.
  8. Затянуть
    Гайки крышки шатунного подшипника: 33 Н•м (24,3 фунт-фут).



    T8B52C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


T8B52C26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок цилиндров

Необходимое оборудование

EN-49071 Монтажный инструмент для заднего сальника коленчатого вала

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра и подшипниках. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.

  1. Демонтировать поршень в сборе. См. "Ремонт агрегата - поршень/кольцо/шатун" в этом разделе.


  2. T8B52C30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять крышку заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.


  4. T8B52C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.

  5. Снимите крышку коренного подшипника коленчатого вала.
  6. Снимите коленчатый вал.


K5B11BQ8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Измерьте овальность (изгиб) коленчатого вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  2. T8B52C32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отрезать пластиковый измеритель (a) длиной, равной ширине подшипника, вставить его в коренной подшипник. Вставлять следует параллельно коленчатому валу.
  4. Установите коренной подшипник коленчатого вала и крышку.


  5. T8B52C33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снова снимите шатунный подшипник и крышку.
  7. Измерить зазор шатунного подшипника по маслу на шкале пластикового измерителя. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените новой деталью. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. K5B11BR3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Осмотрите крышку заднего сальника коленчатого вала и сальник. При наличии повреждений или течи замените его.


T8B52C31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность крышек коренных подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.

  1. Выполните сборку крышки коренного подшипника коленчатого вала.
  2. Затяните болт крышки коренного подшипника коленчатого вала.
  3. Затянуть
    Болты крышки коренного подшипника: 57,5 Н•м (42,4 фунт-фут).



    T8B52C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите задний сальник коленчатого вала с помощью монтажного инструмента для заднего сальника коленчатого вала (EN-49071).


  5. T8B52C30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите крышку заднего сальника коленчатого вала.
  7. Вкрутите болты крышки заднего сальника коленчатого вала.
  8. Затянуть
    Болты крышки заднего сальника коленчатого вала (M6 x 1.0): 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).



    T8B52C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Демонтировать поршень в сборе. См. "Ремонт агрегата - поршень/кольцо/шатун" в этом разделе.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены