К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ

Диагностическая информация

Если обнаружена неустойчивая проблема, следовать указаниям, приведенным ниже.

Предварительные проверки

Перед использованием этого раздела вам необходимо сначала выполнить "Проверку бортовой системы диагностики."
Сначала провести тщательный контрольный осмотр. Этот осмотр часто помогает исправить проблему без дальнейших проверок и сэкономить ценное время. Проверить следующее:

Таблица диагностических кодов неисправности

Не использовать таблицу диагностических кодов неисправности (DTC) для устранения неустойчивых неисправностей. Неисправность должна иметь место, чтобы определить место ее нахождения.
Неправильное применение таблицы DTC может привести к ненужной замене деталей.

Неисправная электропроводка или подключения

Большинство неустойчивых неисправностей вызваны неисправной электропроводкой или подключениями. Тщательно проверить подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей:

Ходовое испытание

Если контрольный осмотр не позволяет установить причину проблемы, можно провести ходовые испытания с вольтметром или сканирующим прибором, подключенным к сомнительной цепи. Ненормальный уровень сигнала или ненормальные показания сканирующего прибора свидетельствуют о проблеме в этой цепи.
Если проблем с электропроводкой или разъёмами не найдено, но диагностический код был сохранен для цепи, имеющей датчик, кроме DTC Р0171 и P0172, заменить датчик.

Система питания двигателя

Некоторые неустойчивые проблемы с управляемостью автомобиля могут быть связаны с плохим качеством топлива. Если автомобиль временами едет с рывками, глохнет или имеет другие проблемы, спросить клиента о том, как он заправляет автомобиль.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
  1. Включите зажигание.
  2. Выключить зажигание на 15 секунд.
  3. Включить зажигание на 5 секунд.
  4. Выключить зажигание на 15 секунд.
  5. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  6. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  7. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  8. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  9. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  10. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  11. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  12. Выключите зажигание. Процедура заучивания параметров холостого хода выполнена.
  13. Подождать 15 секунд перед перезапуском двигателя (только контроллер ЭСУД Siemens).

Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала

При перезаписи, инициализации или замене контроллера ЭСУД и замене ведущего диска маховика следовать нижеописанным процедурам заучивания изменчивости в системе изменения угла поворота коленчатого вала:

Внимание! Во избежание несчастных случаев при выполнении процедуры самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала всегда включать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры самообучения управление двигателем подгоняется под пользователя и двигатель начинает отвечать на положение дроссельной заслонки.

  1. Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
  2. Установить сканирующий прибор и выбрать меню "TEC (Toth Error Correction) LEARN".
  3. Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
  4. Поддерживать температуру жидкости двигателя выше 65°С (149°F).
  5. Держать педаль газа на оборотах выше 4000 об/мин до прекращения подачи топлива.
  6. Подождать 10-15 секунд.
  7. Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение "ОК".
  8. Выключить зажигание.
  9. Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.

Проверка бортовой системы диагностики (1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Описание схемы

С проверки бортовой системы диагностики начинается диагностика любых проблем с управляемостью. Перед выполнением этой процедуры провести контрольный осмотр/проверку контроллера ЭСУД и заземления двигателя на чистоту и затяжку.
Бортовая система диагностики OBD предназначена для определения проблем, связанных с неисправностью электронной системы управления двигателем.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить слабые контакты или поврежденные жгуты проводов. Проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и соединения на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и повреждения жгутов.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номеру операции в диагностической таблице:
  1. Контрольная лампа индикации должна постоянно гореть при включенном зажигании и выключенном двигателе. Если это не так, перейти к "Диагностической информации".
  2. В этой проверке исследуется цепь данных Class 2 и способность контроллера ЭСУД передавать последовательные данные.
  3. Здесь проверяется способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности и отсутствие замыкания на массу цепи контрольной лампы индикации неисправности.
  4. Если двигатель не запускается, см. пункт Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" в этом разделе.
  5. Параметр сканирующего прибора вне типичного диапазона помогает определить зону, вызвавшую проблему.
  6. Этот автомобиль оснащен контроллером ЭСУД, в котором применяется электронно-перепрограммируемая постоянная память (EEPROM). Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Проверка бортовой системы диагностики (1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Включить зажигание.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
Контрольная лампа индикации неисправности горит?
-
Перейти к операции 2
Перейти к Контрольная лампа индикации неисправности не загорается"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Включить зажигание.
  4. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные двигателя контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
  1. Используя выходную тестовую функцию сканирующего прибора, выбрать управление контрольной лампой индикации неисправности и дать команду на ее отключение.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
Контрольная лампа индикации неисправности выключена?
-
Перейти к операции 4
Перейти к Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно"
4
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти к операции 5
Перейти к "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается"
5
Выбрать сканирующим прибором DISPLAY DTC.
Какие-либо диагностические коды неисправности сохранены?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить дисплей на диагностические коды неисправности P0107, P0108, P0113, P0118, P0122, P0123, P0712, P1392.
Сохранены ли два или больше следующих диагностических кодов неисправности?
-
Перейти к "Занесенные диагностические коды, сообщающие комплексную информацию по контроллерам ЭСУД"
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
7
Сравнить значения данных контроллера ЭСУД на дисплее сканирующего прибора с типичными данными двигателя.
Отображенные значения нормальны или близки к нормальным?
-
Перейти к разделу "Выходная диагностика контроллера ЭСУД"
Перейти к указанной проверке компонента
8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь последовательных данных на обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания. Также проверить цепь тока зажигания DLC на замыкание на массу и проверить цепь массы DLC на обрыв.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Исправить обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания в цепи последовательных данных или в цепи тока зажигания DLC.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
10
  1. Попытайтесь перепрограммировать контроллер ЭСУД.
  2. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
-
Система в норме
-

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует различные датчики для определения условий работы двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует подачу топлива, опережение зажигания, работу КПП и работу системы снижения токсичности отработавших газов на основе входных сигналов от датчиков.
Контроллер ЭСУД предоставляет массу для всех датчиков. Контроллер ЭСУД подает 5 В через нагрузочный резистор и контролирует напряжение между датчиком и резистором для определения состояния датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика температуры впускного воздуха (IAT). Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы датчика на датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчик положения дроссельной заслонки (TP), датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчик давления топливного бака. Контроллер ЭСУД контролирует отдельные обратные сигналы от этих датчиков для определения их рабочего состояния.

Диагностическая информация

Обязательно проверить чистоту и надежность крепления контроллера ЭСУД и соединения на массу двигателя.
Короткое замыкание на источник питания в одной из цепей датчиков приводит к установке одного или более следующих диагностических кодов неисправности: P0108, P0113, P0118, P0123, P0463, P0533.
Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не поврежден. Неисправный датчик будет показывать высокий или низкий уровень сигнала после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.
Обрыв в цепи заземления датчика на массу между контроллером ЭСУД и местом сращивания проводов приводит к установлению одного или нескольких следующих диагностических кодов неисправности: P0107, P0108, P0113, P0118, P0122, P0123, P0462, P0532.
Короткое замыкание в цепи опорного сигнала 5 В или обрыв цепи опорного сигнала 5 В между контроллером ЭСУД и местом соединения приводит к установке одного или нескольких их следующих диагностических кодов неисправности: P0107, P0112, P0117, P0122, P0462, P0532.
Проверить следующее:

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики трансмиссии приглашает техника выполнить некоторые основные проверки и сохранить запись состояния и протокол неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Неисправный клапан EGR может вызвать небольшую утечку тока из цепи зажигания на цепь контрольного сигнала 5 В. Если при снятом клапане EGR проблема исчезает, заменить клапан EGR.
  3. Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не был поврежден. Неисправные датчики IAT или ЕСТ будут показывать высокий уровень сигнала или низкую температуру после устранения неисправности соответствующей цепи. Неисправные датчики, АСТ, ТР, МАР, датчик давления топливного бака или датчик положения иглы клапана EGR будут показывать высокий или низкий уровень сигнала или остановятся на неизменном значении после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнить проверку бортовой системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь контрольного сигнала 5 В на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД.
    • Обрыв цепи между разъёмом соответствующего датчика контроллера ЭСУД, имеющим короткое замыкание на массу или источник питания.
  5. Если проблема найдена, определить ее местонахождение и устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 3
3
  1. Проверить цепь массы датчика на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД или соответствующего датчика.
    • Обрыв цепи между разъёмом контроллера ЭСУД и соответствующим датчиком.
  2. Если проблема найдена, устранить ее, если необходимо.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 4
4
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 9
5
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика абсолютного давление в коллекторе (МАР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 12
6
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки (ТР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 12
7
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 13
8
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 16
Перейти к операции 14
9
  1. Отсоединить разъём клапана EGR.
  2. Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 15
10
Заменить клапан EGR.
Замена закончена?
-
Перейти к операции 19
-
11
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика МАР.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
12
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ТР.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
13
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика IAT.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
14
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ECT.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
15
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
16
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика давления топливного бака между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
17
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика давления топливного бака.
Замена закончена?
-
Перейти к операции 19
-
18
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 19
-
19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 2
22
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (двигатель рабочим объемом 1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Бортовая система диагностики приглашает техника выполнить некоторые основные проверки и сохранить запись состояния и протокол неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Бортовая система диагностики приглашает техника выполнить некоторые основные проверки и сохранить запись состояния и протокол неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  3. При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
  4. При проведении проверки компрессии можно определить, имеет ли двигатель механическую способность к работе.
  5. Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной - трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
  6. Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания. Если искра имеется на одной - трех клеммах катушки зажигания, то датчик положения коленчатого вала (СКР) в норме.
  1. При проверке выходных сигналов контроллера ЭСУД на момент зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
  2. Эта операция проверяет правильность работы контроллера ЭСУД в цепи топливного насоса.
  3. Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала нет сигнала массы, а проводка топливной форсунки в норме, то контроллер ЭСУД неисправен.

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается (двигатель рабочим объемом 1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнить проверку бортовой системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
Провернуть коленчатый вал двигателя.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Система в норме
Перейти к операции 3
3
Провести проверку компрессии цилиндров.
Компрессия во всех цилиндрах равна или превышает установленные значения?
689 кПа (100 фунтов/кв. дюйм)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 4
4
Проверить регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.
Приводной ремень газораспределительного механизма отрегулирован?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Отрегулировать или заменить приводной ремень газораспределительного механизма, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
6
Устранить внутренние дефекты двигателя, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
7
Проверить предохранитель топливного насоса.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
Заменить предохранитель.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
9
Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Перейти к операции 23
Перейти к операции 10
10
  1. Измерить сопротивление проводов зажигания.
  2. Заменить все провода зажигания с сопротивлением выше установленного.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
30000 Ом
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить уровень сигнала между следующими клеммами:
    • Клемма 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
    • Клемма 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
    • Клемма 1 разъема датчика положения коленчатого вала и масса.
    • Клемма 2 разъема датчика положения коленчатого вала и масса.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
≈ 1,4 В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
12
Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между разъёмом датчика положения коленчатого вала и контроллером ЭСУД и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
13
  1. Отсоединить разъём катушки электронной системы зажигания, чтобы не допустить запуска двигателя.
  2. Измерить уровень сигнала на клеммах 85 и 54 разъема контроллера ЭСУД, подключив разъем контроллера ЭСУД.
Значения сигнала близки к установленным значениям?
1,4 В при
включенном зажигании,
1,6 В при
проворачивании коленчатого вала
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
14
Заменить датчик положения коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
15
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем с катушки электронной системы зажигания.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и массой.
  4. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
16
Проверить на обрыв цепи провод между аккумуляторной батареей и клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
17
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД и разъем катушки электронной системы зажигания.
  3. Измерить сопротивление между следующими клеммами:
    • Клемма А катушки зажигания и клемма 31 разъема контроллера ЭСУД.
    • Клемма С катушки зажигания и клемма 32 разъема контроллера ЭСУД.
Сопротивление в пределах установленного значения?
0 Ом
Перейти к операции 19
Перейти к операции 18
18
Проверить на обрыв цепи и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
19
  1. Измерить сопротивление между следующими клеммами:
    • Выводы А и В катушки зажигания.
    • Выводы В и С катушки зажигания.
Сопротивление в пределах установленного значения?
  1. Снять кабель высокого напряжения.
  2. Измерить сопротивление между второй катушкой.
    • Между 1 и 4
    • Между 2 и 3
Сопротивление в пределах установленного значения?
0,9 Ом 5,3 kОм
Перейти к операции 21
Перейти к операции 20
20
Заменить катушку электронной системы зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
21
  1. Проверить на возможные повреждения или слабый контакт в проводах зажигания и устранить неисправность, если необходимо.
  2. Присоединить разъем катушки электронной системы зажигания и разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 22
22
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
23
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить топливный манометр.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.
Есть ли давление топлива?
-
Перейти к операции 26
Перейти к операции 24
24
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммами 2 и 3 топливного насоса.
  4. Включите зажигание.
  5. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.
Горит ли контрольная лампа?
2 сек.
Перейти к операции 25
Перейти к операции 34
25
Заменить топливный насос.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
26
Давление топлива в пределах установленного значения?
283-324 кПа (41-47 psi)
Перейти к операции 27
Перейти к операции 29
27
Проверить топливо на загрязнения.
Топливо загрязнено?
-
Перейти к операции 28
Перейти к операции 41
28
  1. Удалить загрязненное топливо из топливного бака.
  2. Очистить топливный бак, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
29
  1. Проверьте, не забит ли топливный фильтр.
  2. Проверить топливопроводы на перегибы и засорения.
  3. Отремонтировать или заменить, если необходимо.
  4. Измерить давление топлива.
Давление топлива в пределах установленного значения?
283-324 кПа (41-47 psi)
Перейти к операции 2
Перейти к операции 30
30
  1. Отсоединить вакуумный трубопровод от регулятора давления топлива.
  2. Проверить вакуумный трубопровод на наличие топлива.
  3. Проверить вакуумное соединение регулятора давления топлива на наличие топлива.
Есть ли топливо?
-
Перейти к операции 31
Перейти к операции 32
31
Заменить регулятор давления топлива.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
32
  1. Снять узел топливного насоса с топливного бака.
  2. Проверить датчик топливного насоса и соединительные топливные шланги на засорение.
  3. Проверить фильтр топливного бака на засорение.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 33
Перейти к операции 25
33
Заменить датчик топливного насоса, фильтр топливного бака и/или соединительные топливные шланги на засорение.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
34
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой.
  4. Включите зажигание.
  5. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.
Горит ли контрольная лампа?
2 сек.
Перейти к операции 35
Перейти к операции 36
35
Устранить обрыв цепи между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
36
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить уровень сигнала на клеммах 30 и 85 реле топливного насоса.
Напряжение в пределах установленного значения?
11-14 В
Перейти к операции 38
Перейти к операции 37
37
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
38
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Измерить омметром сопротивление между следующими клеммами.
    • Клемма 6 контроллера ЭСУД и клемма 86 реле топливного насоса.
    • Клемма 87 реле топливного насоса и клемма 3 топливного насоса.
Сопротивление в пределах установленного значения?
0 Ом
Перейти к операции 40
Перейти к операции 39
39
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание следующих клемм.
    • Клемма 6 контроллера ЭСУД и клемма 85 реле топливного насоса.
    • Клемма 87 реле топливного насоса и клемма 3 топливного насоса.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
40
Заменить реле топливного насоса.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
41
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъемы жгутов проводов от всех топливных форсунок.
  3. Включите зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между разъемом 2 жгута проводов топливной форсунки и массой.
  5. Повторить операцию 4 для каждой оставшейся топливной форсунки.
Контрольная лампа горит на всех топливных форсунках?
-
Перейти к операции 42
Перейти к операции 45
42
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между разъемом 1 жгута проводов топливной форсунки и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.
  4. Повторить операции 2 и 3 для каждой оставшейся топливной форсунки.
Контрольная лампа загорается на всех топливных форсунках?
-
Перейти к операции 43
Перейти к операции 46
43
Измерить сопротивление на каждой топливной форсунке.
Сопротивление в пределах установленного значения?

Примечание: сопротивление будет немного возрастать при более высокой температуре.

11,6-12,4Ом
Система в норме
Перейти к операции 44
44
Заменить все топливные форсунки с сопротивлением вне установленного диапазона.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
45
  1. Проверить предохранитель EF13 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Проверить обрыв в цепи между клеммой 2 четырех топливных форсунок и клеммой 87 главного реле.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 48
Перейти к разделу "Проверка цепи главного реле"
46
Измерить сопротивление между следующими клеммами.
  • Клемма 2 разъема форсунки 1 и клемма 59 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 2 и клемма 89 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 3 и клемма 90 разъема контроллера ЭСУД.
  • Клемма 2 разъема форсунки 4 и клемма 60 разъема контроллера ЭСУД.
Сопротивление в пределах установленного значения?
0 Ом
Перейти к операции 49
Перейти к операции 47
47
Устранить обрыв в цепи жгутов проводов топливной форсунки.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
48
Заменить предохранитель или отремонтировать проводку, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
49
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается (1,2 л два распределительных вала с верхним расположением)

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Диагностическая информация

Перегоревший предохранитель зажигания F3 приводит к неработоспособности всего блока.
Проверить аккумуляторную батарею и цепи зажигания на слабый контакт, если контрольная лампа индикации неисправности показывает неустойчивую неисправность.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и физическое повреждение жгутов проводов.

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается (1,2 л два распределительных вала с верхним расположением)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
-
Перейти к операции 2
Перейти к "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между клеммой 39 разъема контроллера ЭСУД и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 6
3
Проверить клеммы на повреждения или слабый контакт.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
-
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
-
5
Устранить повреждения клемм или слабый контакт.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
-
6
Проверить предохранитель F3.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
  1. Проверить на замыкание на массу и устранить неисправность, если необходимо.
  2. Заменить предохранитель F3.
Ремонт или замена закончены?
-
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
-
8
  1. Проверить обрыв цепи между предохранителем F3 и выводом 39 разъема контроллера ЭСУД и устранить неисправность, если необходимо.
  2. Проверить контрольную лампу индикации неисправности и заменить ее, если необходимо.
Ремонт или замена закончены?
-
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
-

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1,2 л два распределительных вала с верхним расположением)

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включении выключателя зажигания и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики приглашает техника выполнить некоторые основные проверки и сохранить запись состояния и протокол неисправностей в сканирующем приборе, если применяется. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе или если сохранен диагностический код выброса вредных веществ. Эта операция проверят способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности. Сканирующий прибор может подавать команды на включение и выключение контрольной лампы индикации неисправности.
  3. Замкнутая цепь контрольной лампы индикации неисправности может быть диагностирована сканирующим прибором.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно (1,2 л два распределительных вала с верхним расположением)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнить проверку бортовой системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Подать команду контрольной лампе индикации неисправности на включение и выключение.
Контрольная лампа индикации неисправности включается и выключается при подаче команды?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 3
3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
Контрольная лампа индикации неисправности выключена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
Проверить контрольную лампу индикации неисправности на замыкание на массу и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Заменить блок панели инструментов. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 1
8
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностика топливной системы (1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Описание схемы

Топливный насос находится в топливном баке и установлен на узле датчика топлива. Топливный насос остается включенным, пока двигатель запускается стартером или работает или контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала. Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос через две секунды после включения зажигания или через две секунды после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо на топливную рампу и топливные форсунки, где давление в системе подачи топлива поддерживается регулятором давления в диапазоне между 379 и 393 кПa (55 - 57 фунтов/кв. дюйм). Избыточное топливо возвращается в топливный бак.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Когда двигатель работает на холостом ходу, разрежение во впускном коллекторе высоко. Разряжение воздействует на диафрагму регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины в регуляторе давления топлива и понижая давление топлива.
  2. Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.
  3. Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.
  4. Утечка топлива из входа в топливный насос связана с дефектом обратного клапана одностороннего действия в топливном насосе.

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.

Сбрасывание давления в системе подачи топлива

  1. Снять топливную крышку.
  2. Снять предохранитель топливного насоса EF11 с блока предохранителей топливного насоса.
  3. Запустить двигатель и заглушить его.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

Диагностика топливной системы

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
-
Перейти к операции 2
2
  1. Проверить топливопроводы на утечку.
  2. Проблема найдена?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Заменить топливопровод(ы), если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
Система в норме
-
4
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Затянуть или заменить соединительные шланги топливного насоса, если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
Система в норме
-
6
Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
  1. Заменить узел топливного насоса.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
Система в норме
-
8
Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
  1. Заменить узел топливного насоса.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
Система в норме
-
10
  1. Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
  2. Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Заменить протекающие топливные форсунки.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Включите зажигание.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
379~393 кПа (55~57 фунтов/кв. дюйм)
Система в норме
-

Проверка цепи реле топливного насоса (двигатель рабочим объемом 1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Описание схемы

При включенном зажигании, контроллер ЭСУД подает сигнал на аккумуляторную батарею для активирования реле топливного насоса и работы топливного насоса в топливном баке. Топливный насос работает, пока двигатель запускается стартером или работает, и контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы зажигания.
Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос в течение 2 секунд после включения зажигания.

Диагностическая информация

Неустойчивая проблема может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления реле топливного насоса.
  2. Проверяя исправность проводки операциями 2 - 6, можно обнаружить неисправность реле топливного насоса.
  3. После определения отсутствия сигнала массы, подаваемого контроллером ЭСУД на реле топливного насоса, можно предположить, что неисправность находится в контроллере ЭСУД или в проводке между контроллером ЭСУД и реле топливного насоса.

Проверка цепи реле топливного насоса (двигатель рабочим объемом 1,2 л с двумя распределительными валами с верхним расположением)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание на 10 секунд.
  2. Включите зажигание.
  3. Прислушайтесь к работе топливного насоса в топливном баке.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
Перейти к операции 2
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и массой.
Включите зажигание. Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле топливного насоса и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  3. Включите зажигание.
  4. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.
Горит ли контрольная лампа?
2 сек.
Перейти к операции 4
Перейти к операции 9
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 11
5
Проверить провод между клеммой 87 разъема реле топливного насоса и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв цепи или замыкание на массу.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
  1. Отремонтировать провод между клеммой 87 разъема реле топливного насоса и клеммой 3 разъема топливного насоса.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-
7
  1. Заменить реле топливного насоса.
  2. Выключить зажигание на 10 секунд.
  3. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-
8
Проверить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и аккумуляторной батареей.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 13
-
9
Проверить обрыв цепи между выводом 85 разъема реле топливного насоса и выводом 6 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 12
10
  1. Отремонтировать провод между выводом 85 разъема реле топливного насоса и выводом 6 разъема контроллера ЭСУД.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-
11
  1. Заменить предохранитель ЕF11 или отремонтировать провод между выводом 30 разъема реле топливного насоса и аккумуляторной батареей.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-
12
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-
13
  1. Заменить предохранитель ЕF11 или отремонтировать провод между выводом 30 разъема реле топливного насоса и системой зажигания.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Включите зажигание.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система в норме
-


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены