К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

Диагностические коды неисправности P0112, P0113

Описание DTC

DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Описание цепи/системы

Датчик температуры впускаемого воздуха (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к "массе". Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.

Условия появления кода DTC

(P0112)
(P0113)

Условия установки кода неисправности.

P0112
P0113

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0112 или P0113

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
3
Диагностическим прибором проверить параметр Датчик IAT.
Параметр "Датчик IAT" больше указанного значения?
138°C
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика IAT на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить проволочную перемычку с плавким предохранителем на 3 А между цепью сигнала датчика IAT и цепью низкого опорного сигнала.
  2. Включить зажигание.
  3. Следить за параметром Датчик IAT диагностического прибора.
Параметр меньше указанного значения?
-45°C
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Протестировать цепь сигнала датчика IAT на наличие замыкания на напряжение, обрыва или высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Подождать в течение времени, достаточного для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике IAT.
  4. Измерить сопротивление между цепью низкого опорного сигнала датчика IAT и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Протестировать цепь низкого опорного сигнала датчика IAT на наличие обрыва или высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик IAT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0117, P0118

Описание DTC

DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.

Условия появления кода DTC

(P0117)
Либо
(P0118)
Либо

Условия установки кода неисправности.

P0117
P0118

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0117 или P0118

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
3
Проконтролировать параметры датчика ЕСТ сканирующим прибором.
Параметр "Датчик ECT" больше указанного значения?
140°C
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить перемычку с предохранителем на 3A между цепью сигнала датчика ECT и опорной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание.
  3. Проверить параметр датчика ECT диагностического прибора.
Параметр меньше указанного значения?
-40°C
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Подождать в течение времени, достаточного для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике ECT.
  4. Измерить сопротивление между опорной цепью низкого уровня датчика ECT и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика ECT на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик ECT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P2135

Описание DTC

DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC Р2135: Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)

Описание схемы

В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0122)
(P0123)
(P0222)
(P0223)
(P2135)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0122, P0123, P0222, P0223, P2135

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки.
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 1 и надежным заземлением.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 10
3
Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 11
4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Сканирующим прибором наблюдать параметр датчика дроссельной заслонки 1.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 12
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить проволочную перемычку с плавким предохранителем между цепью опорного напряжения 5 В и цепью сигнала датчика дроссельной заслонки 1.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Сканирующим прибором наблюдать параметр датчика дроссельной заслонки 1.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 13
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять проволочную перемычку с предохранителем.
  3. Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 2 и надежным заземлением.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 14
7
Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 15
8
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Сканирующим прибором наблюдать параметр датчика дроссельной заслонки 2.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 16
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить проволочную перемычку с плавким предохранителем между цепью опорного напряжения 5 В и цепью сигнала датчика дроссельной заслонки 2.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Сканирующим прибором наблюдать параметр датчика дроссельной заслонки 2.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
10
Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
11
Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
12
Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующего условия:
  • Короткое замыкание на напряжение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
13
Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
14
Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
15
Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
16
Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующего условия:
  • Короткое замыкание на напряжение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
17
Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
18

Примечание: Датчик дроссельной заслонки не подлежит ремонту.
Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
19
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
20
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 21
21
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140

Описание DTC

DTC P0131: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0132: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0134: Недостаточная активность в цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0137: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P0138: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P013A:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с богатой смеси на бедную
DTC P013B:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с бедной смеси на богатую
DTC P0140: Недостаточная активность цепи HO2S (датчик 2)

Описание схемы

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0131)
(P0132)
(P0134)
(P0137)
(P0138)
(P013A)
(P013B)
(P0140)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

DTC P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов соответствующего датчика кислорода с электронагревателем HO2S.
  3. Запустите двигатель.
  4. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение в пределах указанного?
350 ~ 550 мВ
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Напряжение выше указанного диапазона?
350 ~ 550 мВ
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Измерить цифровым мультиметром сопротивление между цепью низкого опорного сигнала датчика HO2S и заземлением.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 11
6
  1. Присоединить проволочную перемычку с плавким предохранителем между цепью сигнала и цепью низкого опорного сигнала разъема жгута проводов датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.
  3. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение меньше указанного значения?
60 мВ
Перейти к операции 7
Перейти к операции 10
7
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Топливные форсунки установлены на обедненную или богатую смесь.
  • Проникновение воды в разъем жгута HO2S.
  • Низкое или высокое давление в системе подачи топлива.
  • Загрязнение топлива.
  • Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
  • Утечка отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
  • Утечка вакуума двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
8
Протестировать цепь сигнала датчика HO2S на предмет короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
9
Протестировать цепь сигнала датчика HO2S на предмет короткого замыкания на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
10
Проверить сигнальную цепь датчика HO2S на обрыв/высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
11
Протестировать цепь низкого опорного сигнала датчика HO2S на предмет короткого замыкания на напряжение или высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
12
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0133

Описание DTC

DTC P0133: Медленное реагирование HO2S (датчик 1)

Описание схемы

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

DTC P0133

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Установлены также какие-либо другие коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
4
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Топливные форсунки установлены на обедненную или богатую смесь.
  • Проникновение воды в разъем жгута HO2S.
  • Повреждение жгуга проводов HO2S.
  • Неправильно выбран герметик RTV.
  • Низкое или высокое давление в системе подачи топлива.
  • Загрязнение топлива.
  • Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
  • Утечка отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
  • Утечка вакуума двигателя.
  • Расход моторного масла.
  • Расход охлаждающей жидкости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 7
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0135, P0141

Описание DTC

DTC P0135: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 1)
DTC P0141: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 2)

Описание схемы

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Масса нагревателю в цепи управления низким сигналом обеспечивается формирователем нижнего уровня в модуле управления. Модуль управления контролирует потребление тока нагревателем для определения наличия неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0135 или P0141

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика HO2S.
  3. Включить зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между цепью напряжения питания зажигания 1 и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между цепью управления и B+.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
  1. Запустите двигатель.
  2. Убедиться в том, что контрольная лампа все еще присоединена.
Контрольная лампа горит или мигает?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
6
Обследовать цепь напряжения питания зажигания 1 нагревателя HO2S на предмет короткого замыкания на массу, обрыва/высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
7
Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на напряжение, обрыва/высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
  1. Обследовать предохранитель, через который напряжение подается на цепь напряжения питания зажигания 1.
  2. Если предохранитель перегорел, проверить все компоненты, связанные с цепью напряжения питания зажигания 1.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
10
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0171, P0172

Описание DTC

DTC P0171: Система корректировки топливоподачи, обедненная смесь
DTC P0172: Система корректировки топливоподачи, обогащенная смесь

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет системой дозирования воздуха/топлива в режиме замкнутого контура, поддерживая оптимальное сочетание управляемости, экономичности и ограничения вредных выбросов. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала датчика кислорода с электронагревателем (HO2S) и регулирует подачу топлива на основе напряжения сигнала в закрытом контуре. Изменение, произведенное в подаче топлива, изменяет значения долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро меняются в ответ на сигналы датчика HO2S. Эти изменения служат для точной настройки подачи топлива в двигатель. Значения долгосрочной корректировки топливоподачи меняются в ответ на изменения тенденции краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи выполняет грубые настройки топливоподачи в целях повторной центровки и восстановления управления краткосрочной корректировкой топливоподачи. Идеальным значением корректировки топливоподачи является 0 процентов. Положительное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обеднение смеси. Отрицательное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащение смеси. За основу для корректировочных топливных ячеек берутся обороты и нагрузка двигателя.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0171)
(P0172)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0171 или P0172

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Установлены также какие-либо другие коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности".
4
  1. Включить зажигание при неработающем двигателе.
  2. Сличить показания датчика абсолютного давления в коллекторе на сканирующем приборе с таблицей барометрического давления.
Находится ли значение давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диапазоне, определенном для данной высоты?
-
Перейти к операции 5
Перейти к таблице диагностического кода неисправности P0107, P0108
5
  1. Запустите двигатель.
  2. Следить за параметром датчика положения дроссельной заслонки в процентах на сканирующем приборе.
Параметр датчика дроссельной заслонки меньше 10 %?
-
Перейти к операции 6
Перейти к таблице диагностического кода неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
6
  1. Двигатель работает
  2. Следить за параметром напряжения HO2S на сканирующем приборе.
Показание изменяется в пределах 200 ~ 800 мВ?
-
Перейти к операции 7
Перейти к таблице диагностического кода неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P0140
7
Проверить следующее:
  • Загрязнение топлива.
  • Трещины, заломы или плохие соединения вакуумных шлангов.
  • Топливная система работает в режиме обеднения или богатой смеси.
  • Топливные форсунки работают в режиме обеднения или богатой смеси.
  • Отсутствующие, засоренные или подтекающие компоненты выхлопной системы.
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки и уплотнительных кольцах топливных форсунок (P0171).
  • Утечка в системе вентиляции картера (P0171).
  • Канал для впуска воздуха на предмет смятия или помех, возможно, из-за забитого воздушного фильтра (P0172).
  • Излишнее топливо в картере (P0172).
  • Неправильная работа системы управления улавливанием паров бензина (СУПБ) (P0172).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
См. признаки неисправности в разделе 1C2, "Диагностика"
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены