К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

Диагностический код неисправности P0230

Описание DTC

DTC Р02630: Цепь управления реле топливного насоса

Описание схемы

Когда зажигание включено, контроллер ЭСУД запускает реле топливного насоса, а также топливный насос внутри бака.
Топливный насос работает, пока двигатель запускается стартером или работает, и контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы зажигания.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.

DTC P0230

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Реле топливного насоса включается и выключается?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Проверить контрольной лампой, подключенной к положительному выводу аккумулятора, цепь управления реле топливного насоса.
  5. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Контрольная лампа периодически включается и выключается?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Подключить контрольную лампу между цепью управления и цепью напряжения зажигания топливного реле.
  2. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Контрольная лампа периодически включается и выключается?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
6
Проверить цепь управления реле топливного насоса на наличие одного из следующих состояний:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
7
Проверить на наличие непостоянных нарушений и плохого контакта на реле топливного насоса.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
8
Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
  1. Устранить одно из следующих состояний неисправности в цепи напряжения зажигания реле топливного насоса:
    • Обрыв
    • Высокое сопротивление
    • Непостоянное замыкание на массу.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 12
-
10
Заменить реле топливного насоса.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271

Описание DTC

DTC P0261 : Цепь управления форсункой 1, низкий уровень сигнала
DTC P0262 : Цепь управления форсункой 1, высокий уровень сигнала
DTC P0264 : Цепь управления форсункой 2, низкий уровень сигнала
DTC P0265 : Цепь управления форсункой 2, высокий уровень сигнала
DTC P0267 : Цепь управления форсункой 3, низкий уровень сигнала
DTC P0268 : Цепь управления форсункой 3, высокий уровень сигнала
DTC P0270 : Цепь управления форсункой 4, низкий уровень сигнала
DTC P0271 : Цепь управления форсункой 4, высокий уровень сигнала

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) поддерживает передачу соответствующих импульсов к топливным форсункам для каждого цилиндра. Напряжение зажигания подводится к топливным форсункам. Контроллер ЭСУД контролирует работу каждой топливной форсунки за счет заземления цепи управления через твердотелый прибор, управляющее устройство. Контроллер ЭСУД контролирует состояние каждого формирователя.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0261, P0264, P0267, P0270)
(P0262, P0265, P0268, P0271)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0261. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокое или слишком низкое значение долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. "Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.

DTC P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от соответствующей топливной форсунки.
  3. Включите зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между цепью напряжения питания зажигания 1 и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 8
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между цепью управления и цепью напряжения питания зажигания 1 в разъеме жгута проводов.
  3. Запустите двигатель.
Контрольная лампа мигает?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Контрольная лампа остается включенной все время?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Обследовать цепь управления топливной форсункой на предмет короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
7
Обследовать цепь управления топливной форсункой на предмет короткого замыкания на напряжение или обрыва/высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Обследовать цепь напряжения питания зажигания 1 топливной форсунки на предмет короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
  1. Обследовать предохранитель, через который напряжение подается на цепь напряжения питания зажигания 1.
  2. Если предохранитель перегорел, проверить все компоненты, связанные с цепью напряжения питания зажигания 1.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
10
Заменить топливную форсунку.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0300 : Обнаружен пропуск зажигания
DTC P0301 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
DTC P0302 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2
DTC P0303 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3
DTC P0304 : Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания. Контролируя изменения в скорости вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, контроллер ЭСУД может обнаружить случаи пропуска зажигания. Частые пропуски зажигания могут привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Контрольная лампа индикации неисправности будет вспыхивать, включаясь и выключаясь, при появлении условий повреждения каталитического нейтрализатора.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Появление диагностического кода пропусков зажигания может быть вызвано сильной вибрацией, связанной не с двигателем, а с другими источниками. Проверить, не вызвана ли вибрация следующими причинами:

DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  2. Проверить на предмет посторонних шумов в двигателе.
Слышны ли посторонние шумы?
-
См. признаки неисправности в разделе 1C2, "Диагностика"
Перейти к операции 3
3
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Есть ли какие-либо диагностические коды неисправности, связанные с топливными форсунками, датчиком CKP или катушками зажигания?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 4
4
Проверить следующее:
  • Трещины, перегибы или неправильные подсоединения вакуумных шлангов.
  • Утечка вакуума двигателя.
  • Утечки вакуума в системе вентиляции картера
  • Давление топлива слишком низкое или слишком высокое
  • Загрязнение топлива
  • Препятствие в системе выхлопа
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Снять катушку зажигания с головки цилиндров, при этом разъем жгута проводов остается присоединенным.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя, контролируя наличие искр между концом защитного колпачка катушки зажигания и массой.
Имеются ли искры для всех цилиндров?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 9
6
  1. Выключите зажигание.
  2. Снять свечу зажигания с цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания.
  3. Проверить свечу зажигания на наличие следующих условий:
    • Загрязнение бензином, охлаждающей жидкостью или маслом
    • Трещины, износ, неправильный искровой промежуток
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
  1. Переставить свечу зажигания, которая предполагается неисправной, на другой цилиндр, работающий нормально.
  2. Установите катушку зажигания.
  3. Запустите двигатель.
  4. С помощью сканирующего прибора получить данные счетчиков текущих пропусков зажигания.
Следует ли пропуск зажигания после замены свечи зажигания?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
Проверить следующее:
  • В топливной форсунке обедненная или обогащенная смесь.
  • Техническое состояние двигателя
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к Диагностической информации
9
Заменить катушку зажигания.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить свечу зажигания.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0315

Описание DTC

DTC P0315: Не заучена изменчивость в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Описание схемы

Возможность заучивания изменчивости системы изменения угла поворота коленчатого вала используется для вычисления ошибок контрольного периода, вызываемых незначительными допустимыми колебаниями коленчатого вала и датчиков положения коленчатого вала. Вычисленная ошибка позволяет контроллеру ЭСУД точно компенсировать колебания контрольного периода. Это повышает способность контроллера ЭСУД обнаруживать случаи пропуска зажигания в более широком диапазоне оборотов и нагрузки двигателя.
Компенсирующие значения изменчивости в системе изменения угла поворота коленчатого вала сохраняются в памяти контроллера ЭСУД после выполнения процедуры заучивания. Если значения изменчивости в системе изменения угла поворота коленчатого вала не сохраняются в памяти контроллера ЭСУД, устанавливается код DTC P0315.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0315

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Выполнить процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала (TEC).
Отображает ли сканирующий прибор выполнение заучивания в этом цикле зажигания?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 3
3
Проверить следующее:
  • Износ или повреждение коленчатого вала или коренного подшипника
  • Инородные частицы между датчиком положения коленчатого вала и колесом импульсного датчика
  • Повреждение колеса импульсного датчика
  • Чрезмерное биение коленчатого вала
  • Какие-либо помехи в модуле управления из-за датчика положения коленчатого вала или сигнала датчика положения коленчатого вала
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0317, P1396, P1397 (с АБС)

Описание DTC

DTC P0317: Нет входного сигнала от системы датчиков неровной дороги
DTC P1396: Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги - изменения
DTC P1397: Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги - отсутствие сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания в двигателе путем обнаружения изменений частоты вращения коленчатого вала. Изменения вращения коленвала могут происходить также при движении автомобиля по неровной дороге. Датчик вращения колеса генерирует напряжение переменного тока (AC), которое увеличивается вместе с частотой вращения колеса. Контроллер ЭСУД принимает сигнал неровной дороги от модуля АБС, если в оснащение входит антиблокировочная тормозная система (АБС). АБС может определять нахождение автомобиля на дороге с неровной поверхностью на основе сигнала от каждого датчика вращения колеса. На автомобилях без АБС сигнал неровной дороги посылается с датчика вращения колеса, расположенного на левом переднем колесе, на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД может определить, вызываются ли изменения частоты вращения коленчатого вала пропуском зажигания в двигателе или карданной передачей на основе сигнала неровной дороги от датчика вращения колеса. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает условие неровной дороги, диагностика пропуска зажигания выключается.

Условия появления кода DTC

(P0317)
(P1396)
(P1397)

Условия установки кода неисправности.

(P0317)
(P1396)
(P1397)
Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0317, P1396, P1397 (с АБС)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Следить за информацией по диагностическим кодам неисправности, сохраненной в модуле АБС.
Сохранены ли какие-либо коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Обследовать последовательную цепь передачи данных о неровной дороге между контроллером ЭСУД и модулем АБС на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 7
5
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 7
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0317, P1396, P1397 (без АБС)

Описание DTC

DTC P0317: Нет входного сигнала от системы датчиков неровной дороги
DTC P1396: Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги - изменения
DTC P1397: Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги - отсутствие сигнала

Описание схемы

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания в двигателе путем обнаружения изменений частоты вращения коленчатого вала. Изменения вращения коленвала могут происходить также, при движении автомобиля по неровной дороге. Датчик вращения колеса генерирует напряжение переменного тока (AC), которое увеличивается вместе с частотой вращения колеса. Контроллер ЭСУД принимает сигнал неровной дороги от модуля АБС, если в оснащение входит антиблокировочная тормозная система (АБС). АБС может определять нахождение автомобиля на дороге с неровной поверхностью на основе сигнала от каждого датчика вращения колеса. На автомобилях без АБС сигнал неровной дороги посылается с датчика вращения колеса, расположенного на левом переднем колесе, на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД может определить, вызываются ли изменения частоты вращения коленчатого вала пропуском зажигания в двигателе или карданной передачей на основе сигнала неровной дороги от датчика вращения колеса. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает условие неровной дороги, диагностика пропуска зажигания выключается.

Условия появления кода DTC

(P0317)
(P1396)
(P1397)

Условия установки кода неисправности.

(P0317)
(P1396)
(P1397)
Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0317, P1396, P1397 (без АБС)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Обследовать сигнальную цепь датчика вращения колеса на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 3
3
Обследовать цепь низкого опорного сигнала датчика вращения колеса на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъема жгута проводов от датчика вращения колеса.
  3. Измерить сопротивление между сигнальной цепью и цепью низкого опорного сигнала датчика вращения колеса.
Сопротивление в пределах установленного значения?
1215 ~ 1485 Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить датчик вращения колеса.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0324

Описание DTC

DTC P0324: Неправильные рабочие характеристики модуля датчика детонации (KS)

Описание цепи/системы

Датчик детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД регулировать момент зажигания для достижения наилучших возможных рабочих характеристик, при этом защищая двигатель от потенциально разрушительных уровней детонации. Датчик KS вырабатывает сигнал переменного напряжения, амплитуда которого меняется в зависимости от интенсивности вибраций при работе двигателя. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Сигнал датчика KS поступает на контроллер ЭСУД по сигнальной цепи. Контроллер ЭСУД обеспечивает датчику детонации (KS) цепь подключения к "массе" через цепь низкого опорного сигнала. Контроллер ЭСУД также обеспечивает датчику детонации (KS) экранированную цепь подключения к "массе". Контроллер ЭСУД заучивает уровень шума датчика детонации на холостом ходу и использует откалиброванные значения для остального диапазона оборотов двигателя. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах шумового канала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0324

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0325

Описание DTC

DTC P0325: Цепь датчика детонации

Описание цепи/системы

Датчик детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД регулировать момент зажигания для достижения наилучших возможных рабочих характеристик, при этом защищая двигатель от потенциально разрушительных уровней детонации. Датчик KS вырабатывает сигнал переменного напряжения, амплитуда которого меняется в зависимости от интенсивности вибраций при работе двигателя. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Сигнал датчика KS поступает на контроллер ЭСУД по сигнальной цепи. Контроллер ЭСУД обеспечивает датчику детонации (KS) цепь подключения к "массе" через цепь низкого опорного сигнала. Контроллер ЭСУД также обеспечивает датчику детонации (KS) экранированную цепь подключения к "массе". Контроллер ЭСУД заучивает уровень шума датчика детонации на холостом ходу и использует откалиброванные значения для остального диапазона оборотов двигателя. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах шумового канала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0325

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике детонации (KS).
  3. Включите зажигание.
  4. Измерить напряжение между цепью сигнала в разъеме жгута проводов датчика детонации и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
2~3 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Включите зажигание.
  2. Измерить напряжение между цепью низкого опорного сигнала в разъеме жгута проводов датчика детонации и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
2~3 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Обследовать цепь на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
5
Заменить датчик детонации (KS).
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0335, P0336

Описание DTC

DTC P0335 : Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
DTC Р0336 : Неправильные рабочие характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP)

Описание схемы

Цепи датчика положения коленчатого вала (CKP) включают в себя цепь опорного напряжения 5 В, обеспечиваемую контроллером ЭСУД, цепь низкого опорного сигнала и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала это сенсорное устройство с интегральной схемой цифрового выхода с внутренним подмагничиванием. Датчик обнаруживает изменения потока магнитной индукции, производимые зубьями и щелями колеса импульсного датчика с 58 зубьями, посаженного на коленчатом валу. Каждый зуб на колесе импульсного датчика располагается на окружности с кратным 60 шагом, при этом имеется пропуск в 2 зуба, служащий в качестве синхронизирующего промежутка. Датчик положения коленчатого вала генерирует постоянное импульсное напряжение переменной частоты с 58 выходными импульсами за один оборот коленчатого вала. Частота выходного сигнала датчика положения коленчатого вала зависит от скорости коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала посылает цифровой сигнал, который представляет образ колеса импульсного датчика коленчатого вала, на контроллер ЭСУД по мере того, как каждый зуб на колесе при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД использует каждый сигнальный импульс положения коленчатого вала для определения частоты вращения коленчатого вала и декодирует синхронизирующий промежуток колеса импульсного датчика коленчатого вала, чтобы распознать положение коленчатого вала. Эта информация затем используется для упорядочивания установок угла опережения зажигания и впрыска топлива для двигателя. Контроллер ЭСУД также использует выходную информацию датчика положения коленчатого вала для определения положения коленчатого вала относительно распределительного вала, чтобы обнаруживать пропуск зажигания в цилиндре и управлять исполнительным устройством управления положением распределительного вала, если имеется.

Условия появления кода DTC

(P0335)
(P0336)

Условия установки кода неисправности.

(P0335)
(P0336)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0335 или P0336

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Устанавливается ли диагностический код неисправности P0336?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 3
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъема жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
  3. Измерить сопротивление между цепью низкого опорного сигнала положения коленчатого вала (CKP) и массой.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
1 Ом
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
  1. Включите зажигание.
  2. Измерить напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8~5,2 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 7
5
  1. Включите зажигание.
  2. Измерить напряжение между цепью сигнала положения коленчатого вала (CKP) и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8~5,2 В
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
Обследовать цепь низкого опорного сигнала на предмет обрыва/высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
7
Обследовать цепь опорного напряжения 5 В на наличие следующих условий:
  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
8
Обследовать сигнальную цепь на наличие следующих условий:
  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Обследовать датчик положения коленчатого вала на наличие следующих условий:
    • Неплотная или неправильная установка.
    • Повреждение датчика или уплотнительного кольца.
  3. Заменить при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
10
  1. Осмотреть двигатель, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
    • Моторное масло на предмет инородных частиц.
    • Колесо импульсного датчика коленчатого вала на предмет повреждений.
    • Приводной ремень ГРМ, натяжитель и звездочки на предмет износа или повреждений.
  2. Отремонтировать или заменить, если необходимо.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
11
  1. Заменить датчик положения коленчатого вала.
  2. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  3. Выключить зажигание на 30 секунд.
  4. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
12
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 13
-
13
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 14
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0340, P0341, P0366

Описание DTC

DTC P0340: Цепь датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP)
DTC P0341: Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP)
DTC P0366: Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP)

Описание цепи/системы

Датчик положения распределительного вала (CMP), работающий на основе эффекта Холла, выдает импульсом при каждом обороте распределительного вала. Выходной сигнал датчика CMP кодируется по длительности импульса. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует выходные импульсы датчиков CMP и положения коленчатого вала (CKP) для определения частоты вращения и положения двигателя. Датчик CMP подсоединяется к напряжению аккумулятора и контроллеру ЭСУД посредством следующих цепей:

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0340
P0341
P0366

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0340, P0341, P0366

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к Диагностической информации
3
  1. Осмотреть все цепи, идущие к датчику положения распределительного вала (CMP), на наличие следующих условий:
    • Проложены слишком близко к проводке или компонентам впрыска топлива
    • Проложены слишком близко к электрооборудованию, дополнительно установленному на автомобиль после его продажи
    • Проложены слишком близко к электромагнитным клапанам, реле и электродвигателям
  2. При обнаружении неправильной прокладки исправить прокладку жгута проводов.
Осмотр завершен?
-
Перейти к операции 4
-
4
Осмотреть цепь напряжения питания датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Осмотреть цепь сигнала датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Замыкание на цепь питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 6
6
Осмотреть опорную цепь низкого уровня датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на цепь питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
Осмотреть датчик CMP и импульсный датчик на наличие физических повреждений.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
  1. Заменить датчик положения распределительного вала.
  2. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  3. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0351, P0352, P0353, P0354

Описание DTC

DTC P0351 : Цепь управления катушкой зажигания 1
DTC P0352 : Цепь управления катушкой зажигания 2
DTC P0353 : Цепь управления катушкой зажигания 3
DTC P0354 : Цепь управления катушкой зажигания 4

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником заземления для электронной цепи угла опережения зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает "массу" первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания. Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

DTC P0351, P0352, P0353, P0354

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Осмотреть на предмет неисправного соединения или повреждения клеммы на катушке зажигания и устранить неисправность при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 3
3
Осмотреть на предмет неисправного соединения или повреждения клеммы на контроллере ЭСУД и устранить неисправность при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Обследовать цепь управления катушкой зажигания на предмет короткого замыкания на массу и устранить неисправность при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 5
5
Обследовать цепь управления зажиганием на предмет короткого замыкания на напряжение и устранить неисправность при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
Обследовать цепь управления зажиганием на предмет обрыва и устранить неисправность при необходимости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0420

Описание DTC

DTC P0420: Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора

Описание схемы

3-ходовый каталитический нейтрализатор используется для контроля выброса углеводородов (НС), угарного газа (СО) и окисей азота (NOx). Катализатор в нейтрализаторе ускоряет химическую реакцию, в ходе которой окисляются углеводороды (НС) и угарный газ (СО), присутствующие в выхлопных газах. В ходе этого процесса HC и CO превращаются в водяной пар и углекислый газ (CO2), и сокращается содержание окисей азота (NOx), превращающихся в азот. Каталитический нейтрализатор также накапливает кислород. Контроллер ЭСУД контролирует этот процесс с помощью датчика кислорода с электронагревателем (HO2S), который находится в выхлопном тракте после трехходового каталитического нейтрализатора. Датчик HO2S 2 генерирует выходной сигнал, используемый контроллером ЭСУД для вычисления кислородонакопительной способности катализатора. Она указывает возможности катализатора эффективно нейтрализовать выбросы отработавших газов. Контроллер ЭСУД контролирует эффективность каталитического нейтрализатора, разрешая нагрев катализатора с последующим ожиданием периода стабилизации при работе двигателя на холостом ходу. Затем контроллер ЭСУД добавляет и отбирает топливо, контролируя датчик HO2S 2. При нормальной работе нейтрализатора отклик датчика HO2S 2 на завышенное содержание топлива последовательно сравнивается с откликом датчика HO2S 1, расположенного перед TWC. Если отклик датчика HO2S 2 по уровню близок отклику датчика HO2S 1, то кислородонакопительная способность или эффективность каталитического нейтрализатора, возможно, ухудшилась ниже приемлемого порога.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Проверить на следующие неисправности, которые могут привести к ухудшению работы каталитического нейтрализатора:

DTC P0420

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Есть ли какие-либо диагностические коды неисправности, связанные с HO2S или пропуском вспышки?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Проверить каталитический нейтрализатор на наличие следующих условий:
  • Вмятины
  • Очень сильное изменение цвета, вызванное чрезмерно высокими температурами.
  • Дорожные повреждения
  • Дребезжание внутренних элементов, вызванное повреждением субстрата катализатора.
  • Внутренние препятствия движению газов
Обнаружены ли какие-либо неисправности?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
Проверить систему выпуска отработавших газов на следующее:
  • Утечки
  • Физическое повреждение
  • Плохо закрепленные или отсутствующие элементы конструкции
  • Плохо затянутый датчик кислорода
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Обследовать HO2S 2 на наличие следующих условий:
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов
  • Физическое повреждение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Заменить каталитический нейтрализатор.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены