К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Необходимые базовые знания

Приступая к работе с этим разделом, вы должны обладать необходимыми знаниями в следующих областях. Без этих знаний использование диагностических процедур, описанных в этом разделе, будет затруднено.

Компоненты системы АБС

Антиблокировочная тормозная система (АБС) состоит из обычной гидравлической тормозной системы и антиблокировочных элементов. В состав традиционной тормозной системы входит вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, трубопроводы и шланги гидравлической системы привода, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.
В состав системы АБС входит гидравлический блок, контроллер тормозной системы, два предохранителя, четыре датчика скорости колес (по одному на каждом колесе), соединительная электропроводка, контрольная лампа АБС, контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (соединенная с лампой стояночного тормоза) и задние дисковые тормоза. См. "Расположение компонентов АБС" в этом разделе.
Гидравлический блок с закрепленным на нем контроллером тормозной системы установлен между расширительным бачком и щитком передка в левой части моторного отсека.
Гидравлический блок состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов и двух демпферов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.
Гидравлический блок и контроллер тормозной системы не подлежат техническому обслуживанию. В случае выхода из строя следует заменить весь блок АБС с контроллером. Более подробно см. "Базовый режим торможения" и "Антиблокировочный режим торможения" в этом разделе.

Базовый режим торможения

В базовом режиме торможения АБС на данной модели автомобиля используется диагональный двухконтурный гидропривод. Один контур подает давление от главного цилиндра к тормозным механизмам переднего правого и заднего левого колеса, а второй контур подает давление к тормозным механизмам переднего левого и заднего правого колеса. Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном положении, питание на них не подается. См. схемы в подразделе "Компоненты системы АБС" этого раздела.

K5B14F21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Запорный клапан
  2. Впускной клапан
  3. Выпускной клапан
  4. Насос
  5. Аккумулятор
  6. Демпфер
  7. Электронасос
  8. Гидравлический контур №2
  9. Гидравлический контур №1
  10. Главный цилиндр
  11. Бачок тормозной жидкости

Антиблокировочный режим торможения - нажатие педали

Если один из датчиков скорости колеса выявляет в движении колеса признаки блокировки, контроллер тормозной системы закрывает нормально открытый впускной клапан в контуре этого колеса, чтобы исключить дальнейшую подачу давления в тормозной механизм.

K5B14F22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Антиблокировочный режим торможения - удержание давления

Если информация, полученная от датчика скорости, указывает на чрезмерное падение скорости колеса (приближающийся момент блокировки колес), то первым шагом в последовательности действий по предотвращению блокировки является изоляция давления, создаваемого в тормозной системе водителем. Контроллер тормозной системы подает напряжение на катушку, чтобы ввести в действие и закрыть впускные клапаны путем втягивания якоря. Благодаря этому исключается поступление в колесные тормозные механизмы дополнительного гидравлического давления в результате действий водителя. Хотя каждый из каналов 4-канальной системы может функционировать независимо, но как только будет обнаружено чрезмерное падение скорости в каком-либо одном из каналов передних колес, будут включены и закрыты оба передних впускных клапана, благодаря чему дальнейший рост тормозного давления будет исключен.

K5B14F23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Антиблокировочный режим торможения - снижение давления

Если блокировка колеса не прекращается, контроллер тормозной системы открывает выпускной клапан в контуре этого колеса, чтобы снизить давление в тормозном механизме.

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Логическим продолжением основного алгоритма антиблокировочной системы является система электронного распределения тормозных усилий, которая работает в диапазоне, пока недоступном для АБС.
Электронное распределение тормозных усилий обеспечивает точный контроль за проскальзыванием задних колес относительно передних. При обнаружении проскальзывания впускные клапаны привода тормозных механизмов задних колес переключаются в режим удержания давления для предотвращения его дальнейшего роста, таким образом, электроника выполняет функцию снижения давления в тормозных механизмах задних колес.

K5B14F24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Преимущества системы электронного распределения тормозных усилий

Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий - EBD


K7B14F14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


HECU - контроллер гидравлического блока

Контроллер HECU выполняет следующие основные функции:
с целью обеспечения эффективного торможения и устойчивости автомобиля. В системе DDRP электропитание на задний электромагнитный клапан поддержания давления подается от системы зажигания. Красная контрольная лампа тормоза загорается при возникновении следующих неисправностей.
HECU непрерывно определяет скорость каждого из колес, чтобы определить начало проскальзывания. В случае обнаружения тенденции какого-либо из колес к проскальзыванию, HECU подает команду на соответствующие клапаны, чтобы изменить давление тормозной жидкости в части гидравлических контуров или во всех, исключив таким образом проскальзывание колеса и обеспечив оптимальное торможение. HECU продолжает контролировать давление в гидравлических контурах до тех пор, пока тенденция к проскальзыванию не исчезнет. Кроме того, HECU непрерывно контролирует функционирование АБС. В случае обнаружения ошибки, HECU может отключить АБС и включить контрольную лампу АБС на комбинации приборов. HECU также контролирует отображение диагностических кодов неисправности при работе в диагностическом режиме.

Реле электромагнитных клапанов

Реле электромагнитных клапанов подает питание на электродвигатель насоса и на электромагнитные клапаны. Контакт, имеющийся в реле, является нормально открытым, но закрывается по команде, поступающей во время инициализации. Этот контакт реле будет оставаться замкнутым в течение оставшейся части поездки до тех пор, пока в память не будет записан какой-либо диагностический код неисправности, требующий размыкания этого контакта. Если в память будет записан диагностический код неисправности, требующий подачи команды на выключение реле, то подача напряжения от аккумулятора на электродвигатель насоса и электромагнитные клапаны прекратится на всю оставшуюся часть поездки и АБС не сможет функционировать. Реле является составной частью HECU и отдельно не обслуживается.

Датчики скорости колеса

Датчик скорости колеса имеется на каждом из колес. Датчики передают информацию о скорости колес в HECU при помощи сигналов небольшого напряжения переменного тока. Это напряжение вырабатывается благодаря магнитной индукции, возникающей при движении зубчатого кольца вблизи неподвижного датчика. Амплитуда и частота напряжения переменного тока пропорциональны скорости колеса и обе эти величины при увеличении скорости возрастают. Сигнал передается в HECU при помощи интерфейса, который может стать причиной поступления в HECU ложных сигналов датчиков скорости, вызванных, в частности, влиянием электромагнитных помех.

Контрольная лампа АБС

Контрольная лампа АБС находится на комбинации приборов и загорается при обнаружении неисправности АБС блоком HECU. Контрольная лампа АБС информирует водителя о наличии неисправности, ставшей причиной выключения АБС. Если горит только контрольная лампа АБС, то торможение можно выполнять в нормальном режиме, включая и использование усилителя.
Контрольная лампа АБС загорается в следующих случаях.

Контрольная лампа тормоза

Красная контрольная лампа тормоза находится на комбинации приборов и загорается, чтобы предупредить водителя о неисправности тормозной системы, которая может стать причиной ухудшения работы тормозов. Лампочка будет гореть при включении стояночного тормоза или неполном отключении, или же если замкнется датчик уровня тормозной жидкости (при слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра). При замыкании датчика уровня тормозной жидкости (слишком низкий уровень) контрольная лампа тормоза будет гореть до тех пор, пока причина загорания не будет устранена. Кроме того, при некоторых неисправностях в системе АБС лампочка также будет загораться, давая водителю знать, что система DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах) отключена


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены