К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



M3C15B99
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Механическая КПП в сборе

Необходимое оборудование

EN-48356 Опорное приспособление для двигателя

Порядок снятия

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  2. Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.


  3. T8B53B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять жгут проводов двигателя с кронштейна.


  5. T8B53B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять разъем датчика положения коленчатого вала и разъемы датчика кислорода с кронштейна.
  7. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала и разъемы датчика кислорода


  8. T8B53B32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Выкрутить болт датчика положения коленчатого вала.
  10. Снять датчик положения коленчатого вала.


  11. T8B53B33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять разъем датчика детонации с кронштейна.
  13. Отсоединить разъем датчика детонации.
  14. Разъединить электрический разъем выключателя света заднего хода.


  15. T8B53B34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Выкрутить верхние болты крепления КПП.


  17. S7B31C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Установить опорное приспособление для двигателя EN-48356.


  19. S6B53B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Отсоединить трос привода сцепления.


  21. T8B53B35
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля(1).
  23. Снять датчик скорости автомобиля (2).


  24. T3D15B14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Снять приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
  26. Снять каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
  27. Отсоединить передний мост. См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП".
  28. Снять стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.


  29. T3D15B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Снять соединительную гайку и болт демпфирующего блока (b).
  31. Вывернуть три болта кронштейна задней подвески (a).
  32. Снять кронштейн задней подвески с КПП.


  33. T3D15B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Выкрутить болты крепления заднего демпфирующего блока.
  35. Снять задний демпфирующий блок.


  36. T8B53B36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Выкрутить болты нижней крышки картера сцепления.
  38. Снять нижнюю крышку картера сцепления.


  39. T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.


  41. T3D15B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  42. Выкрутить нижние болты крепления КПП.


  43. T3D15B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  44. Вывернуть болты крепления левого кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.


  45. T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  46. Аккуратно снять коробки передач с главной передачей в сборе с автомобиля.


T8B53B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.


  2. T3D15B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить болты крепления левого кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть
    Затянуть болты крепления левого кронштейна подвески КПП моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-фут).



    T3D15B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Вкрутить нижние болты крепления КПП.
  6. Затянуть
    Затянуть болты моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-футов).



    T8B53B36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить нижнюю крышку картера сцепления и вкрутить болты нижней крышки картера сцепления.
  8. Затянуть
    Затянуть болты нижней крышки картера сцепления до 10 Н•м (89 фунт-дюйм).



    T3D15B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить задний демпфирующий блок и вкрутить болты крепления заднего демпфирующего блока.
  10. Затянуть
    Затянуть болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 50-60 Н•м (37-44 фунт-футов).



    T3D15B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установить задний кронштейн и вкрутить болты заднего монтажного кронштейна.
  12. Затянуть

    1. Затянуть болты крепления заднего кронштейна подвески КПП (a) моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-футов).
    2. Затянуть соединительные гайки и болты амортизирующих подушек (b) с моментом 75-95 Н•м (55-70 фунт-фут).
  13. Установить стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  14. Подключить передний мост. См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП".
  15. Установить каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".


  16. T3D15B14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Установить приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".


  18. T8B53B35
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установить датчик скорости автомобиля(2).
  20. Соединить электрический разъем датчика скорости автомобиля(1).


  21. S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Присоединить трос привода сцепления.


  23. S7B31C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Убрать опорное приспособление для двигателя EN-48356.


  25. T8B53B34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Вкрутить верхние болты крепления КПП.
  27. Затянуть
    Затянуть болты моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-футов).



    T8B53B33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Подключить разъем выключателя фонаря заднего хода.
  29. Присоединить разъем датчика детонации.
  30. Установить разъем датчика детонации на кронштейн.


  31. T8B53B32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  32. Установить датчик положения коленчатого вала и вкрутить болт датчика положения коленчатого вала.
  33. Затянуть
    Затянуть болт датчика положения коленчатого вала до 5-8 Н•м (44-71 фунт-дюйм).



    T8B53B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Присоединить разъем датчика положения коленчатого вала и разъемы датчика кислорода.
  35. Установить разъем датчика положения коленчатого вала и разъемы датчика кислорода на кронштейн.


  36. T8B53B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установить жгут проводов двигателя на кронштейн.


  38. M3C15B99
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  39. Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
  40. Установить аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  41. Отрегулировать трос привода сцепления. См. раздел 5C2, "Сцепление".
  42. Проверить уровень жидкости. См. "Проверка уровня масла" в этом разделе.


T8B53B35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ведомая шестерня спидометра

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
  2. Выкрутить болт и снять механизм привода спидометра (ведомую шестерню).


  3. M3C15BB4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять датчик скорости автомобиля с механизма привода спидометра.
  5. a. Датчик скорости автомобиля.
    b. Механизм привода спидометра (ведомая шестерня).

    Внимание! Во избежание получения ожогов от касания горячих элементов системы выпуска отработавших газов следует проявлять особую осторожность.



M3C15BB5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Снять уплотнительное кольцо с корпуса механизма привода спидометра.
  2. Извлечь стопорный штифт и снять механизма привода спидометра.
  3. a. Уплотнительное кольцо.
    b. Штифт механизма привода спидометра.
    c. Механизм привода спидометра.


T8B53B35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить механизм привода спидометра на картер КПП.
  2. Затянуть
    Затянуть болт ведомой шестерни спидометра моментом 4-7 Н•м (35-62 фунт-дюйм).

  3. Установить датчик скорости автомобиля.
  4. Соединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.


M3C15B99
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трос привода механизма переключения

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить тросы привода механизма выбора передач от КПП.


  3. T3D15B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.


  5. T3D15B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять хомут, штифт, стопорные скобы. Отсоединить трос от рычага механизма выбора передач.


  7. T3D15B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять трос привода механизма выбора передач.


T3D15B13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Продеть тросы через отверстия в щитке передка внутрь двигательного отсека.
  2. Подвести тросы к рычагу механизма выбора передач.


  3. T3D15B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить гайку троса привода механизма выбора передач и резиновое прокладочное кольцо.
  5. Затянуть
    Затянуть гайки моментом 4-7 Н•м ((35-62 фунт-дюйм).



    T3D15B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Присоединить рычаг механизма выбора передач и трос управления переключением.


  7. M3C15B99
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.


  9. T3D15B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3D15B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг переключения передач

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Отсоединить тросы привода механизма выбора передач. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
  4. Снять рычаг переключения передач в сборе.


T3D15B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить рычаг переключения передач в сборе.
  2. Затянуть
    Затянуть болты моментом 5-10 Н•М (44-89 фунт-дюйма).

  3. Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
  4. Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T8B53B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок шестерен

Необходимое оборудование

DW09940-53111: приспособление для установки шестерен/подшипников
DW09943-78210: приспособление для установки втулок/сальников
DT-49082 Приспособление для снятия игольчатых подшипников
DT-49083 Приспособление для установки игольчатых подшипников
DT-49084 Оправка для первичного вала
KM519: приспособление для установки сальника
DT-49088 Приспособление для установки сальника

Порядок разборки

  1. Снять механическую КПП. См. "Механическая коробка передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.
  2. Снять соответствующие элементы сцепления. См. Раздел 5C2, "Сцепление (с механическим приводом)".


  3. M3C15B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять выключатель света заднего хода и механизм привода спидометра.


  5. M3C15B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Выкрутить стопорный болт механизма выбора передач.
  7. Важно: Следует обязательно выкрутить стопорный болт. В противном случае снятие механизма выбора передач и штоков будет невозможным.



    M3C15B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять заднюю крышку картера КПП.


  9. T1B23B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять стопорное кольцо первичного вала (1).
  11. Снять пластину ступицы синхронизатора (2) пятой передачи.


  12. T1B23B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Извлечь ось (1) вилки включения пятой передачи, используя для этого бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток.


  14. T1B23B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Стянуть с первичного вала и снять вилку шестерни включения пятой передачи (1) вместе с узлом ступицы синхронизатора (2).
  16. Снять кольцо синхронизатора, рычаги и втулку с узла ступицы синхронизатора пятой передачи.


  17. T1B23B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Стянуть и снять с первичного вала шестерню включения пятой передачи (1).
  19. Снять подшипник ведущей шестерни пятой передачи (2).


  20. T8B53B25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Открутить гайку ведомой шестерни пятой передачи.


  22. T1B23B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  23. Снять ведомую шестерню пятой передачи (1).


  24. M3C15B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Снять пластину картера КПП и регулировочное кольцо подшипника вторичного вала.


  26. M3C15B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снять шарики и пружины штоков выбора передач.


  28. M3C15B13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Выкрутить болт промежуточного вала (шестерни привода заднего хода).
  30. Важно: Картер КПП нельзя снять, не выкрутив предварительно болт промежуточного вала.



    T8B53B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Снять картер КПП.


  32. M3C15B15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Снять рычаг включения заднего хода.


  34. M3C15B16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  35. Снять промежуточный вал (шестерни привода заднего хода).


  36. M3C15B17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Снять вилку включения пятой передачи/заднего хода.


  38. M3C15B18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  39. Снять внутренний и внешний штифты рычага механизма выбора передач.


  40. M3C15B19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  41. Снять шток привода механизма выбора передач в сборе.


  42. M3C15B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Снять блок шестерен.
  44. Примечание: Следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить зубья шестерни промежуточного вала и ведомой шестерни главной передачи.



    M3C15B21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Снять дифференциал в сборе.


  46. T8B53B46
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  47. Снять игольчатые подшипники штока привода механизма выбора передач с помощью приспособления DT-49082.


  48. M3C15B22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Снять соответствующие элементы картера КПП.


  50. M3C15B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C15B24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  51. Снять соответствующие элементы картера сцепления.


M3C15B25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка состояния муфты синхронизатора и вилки переключения

  1. Проверить зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения. Если зазор превышает допустимое значение, заменить вилку.
  2. Единица, мм (дюйм)
    Зазор
    между
    муфтой и вилкой
    Стандарт
    Предельное значение
    0,2~0,6
    (0,008~0,024)
    1.0
    (0.039)


T8B53B47
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установить соответствующие элементы картера сцепления.
  2. Важно: Следует использовать только новые сальники.

    Важно: Перед установкой следует смазать внутренние детали КПП трансмиссионным маслом.



    T8B53B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить соответствующие элементы картера КПП.


  4. M3C15B21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить дифференциал в картер.


  6. M3C15B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить вилки переключения низких и высоких передач на блок шестерен.
  8. Установить блок шестерен.
  9. Примечание: Следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить зубья шестерни промежуточного вала и ведомой шестерни главной передачи.



    M3C15B28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить шток выбора пятой передачи/заднего хода.
  11. Установить шарик и пружину штока выбора пятой передачи/заднего хода.
  12. Затянуть
    Затянуть болты моментом 10-16 Н•м (7-12 фунт-футов).



    M3C15B29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установить промежуточный вал (шестерни привода заднего хода) и рычаг выбора заднего хода.
  14. Важно: Совместить отметку болта промежуточного вала с выступом на картере сцепления.

    Затянуть
    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).



    T8B53B48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установить игольчатые подшипники штока привода механизма выбора передач с помощью приспособления для установки игольчатых подшипников DT-49083 и приспособления для снятия DT-49082.


  16. M3C15B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. установить шток привода механизма выбора передач в сборе.


  18. M3C15B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установить внутренний и внешний штифты рычага механизма выбора передач.
  20. Важно: При установке штифты следует располагать симметрично.



    T8B53B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Установить картер КПП.
  22. Герметик для картера КПП
    Трехкомпонентная THREE BOND 1215 или LOCTITE 5702

    Затянуть
    Затянуть болты моментом 15-22 Н•м (11-16 фунт-футов).



    M3C15B32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  23. Установить шарик и пружину штока выбора первой и второй передач.
  24. Затянуть
    Затянуть болты моментом 10-16 Н•м (7-12 фунт-футов) (a).

  25. Установить шарик и пружину штока выбора третьей и четвертой передач.
  26. Затянуть
    Затянуть болты моментом 10-16 Н•м (7-12 фунт-фута) (b).

  27. Вкрутить болт промежуточного вала (привода заднего хода).
  28. Затянуть
    Затянуть болт моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут) (c).



    M3C15B33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Установить наружное кольцо подшипника вторичного вала.
  30. a. Наружное кольцо подшипника.

    Важно: Вращать вторичный вал, чтобы проверить правильность установки подшипника и его наружного кольца.



    M3C15B34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установить регулировочное кольцо подшипника вторичного вала.
  32. Единица, мм (дюйм)
    Результат измерения (A)
    Толщина регулировочного кольца
    0.33-0.37 (0.0130-0.0146)
    0.55 (0.0217)
    0.38-0.42 (0.0147-0.0165)
    0.60 (0.0236)
    0.43-0.47 (0.0169-0.0185)
    0.65 (0.0256)
    0.48-0.52 (0.0189-0.0205)
    0.70 (0.0276)
    0.53-0.57 (0.0209-0.0224)
    0.75 (0.0295)
    0.58-0.62 (0.0228-0.0244)
    0.80 (0.0315)
    0.63-0.67 (0.0248-0.0264)
    0.85 (0.0335)
    0.68-0.72 (0.0268-0.0283)
    0.90 (0.0354)
    0.73-0.77 (0.0287-0.0303)
    0.95 (0.0374)
    0.78-0.82 (0.0307-0.0323)
    1.00 (0.0394)
    0.83-0.87 (0.0327-0.0343)
    1.05 (0.0413)
    0.88-0.92 (0.0346-0.0362)
    1.10 (0.0433)
    0.93-0.97 (0.0366-0.0382)
    1.15 (0.0453)
    0.98-1.02 (0.0386-0.0402)
    1.20 (0.0472)
    1.03-1.07 (0.0406-0.0421)
    1.25 (0.0492)

    a. Линейка
    b. Наружное кольцо подшипника
    c. Поверхность картера КПП


    T1B23B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Установить упорную пластину (1).
  34. Вкрутить 6 новых винтов (2) левой пластины картера.
  35. Затянуть
    Затянуть болты моментом 8-9 Н•м (71-80 фунт-дюйма).

  36. Установить ведомую шестерню пятой передачи (3).
  37. Важно: Обработанная поверхность выступа должна быть обращена в сторону пластины.



    T1B23B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Вставить подшипник ведущей шестерни пятой передачи (1) в первичный вал.
  39. Установить ведущую шестерню пятой передачи (2).


  40. T1B23B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  41. Выполнить сборку узла ступицы синхронизатора пятой передачи.
  42. Важно: Убедиться в том, что после сборки видна метка рычага.



    T1B23B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Установить вилку включения пятой передачи на узел ступицы синхронизатора.
  44. Установить вилку (4) включения пятой передачи и узел ступицы синхронизатора (5) на первичный вал.
  45. Важно: Направить более длинный выступ фланца ступицы к внутренней стороне и совместить метку на ступице (1) с выбитой меткой на первичном валу (2). Убедиться в том, что метки рычага (3) направлены к узлу ступицы синхронизатора пятой передачи.



    T1B23B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  46. Установить новую ось (1) вилки включения пятой передачи, используя для этого бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток.


  47. T1B23B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  48. Установить пластину ступицы синхронизатора (2) пятой передачи.
  49. Установить новое стопорное кольцо первичного вала (1).


  50. T8B53B45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  51. Установить гайку ведомой шестерни пятой передачи.
  52. Затянуть
    Затянуть гайку ведомой шестерни пятой передачи моментом 60-80 Н•м (44-59 фунт-футов).



    M3C15B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  53. Установить заднюю крышку картера КПП.
  54. Герметик для крышки картера КПП
    Трехкомпонентная THREE BOND 1215 или LOCTITE 5702

    Затянуть
    Затянуть болты крепления крышки картера моментом 8-12 Н•М (71-106 фунт-дюймов).



    M3C15B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  55. Вкрутить стопорный болт.
  56. Затянуть
    Затянуть стопорный болт моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).



    M3C15B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  57. Установить выключатель света заднего хода и механизм привода спидометра.
  58. Затянуть
    Затянуть гайку моментом 15-18 Н•м (11-13 фунт-футов).

    Затянуть
    Затянуть болт моментом 4-7 Н•М (35-62 фунт-дюйма).

  59. Установить соответствующие элементы сцепления. См. Раздел 5C2, "Сцепление (с механическим приводом)".


  60. T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  61. Установить КПП в сборе. См. "Механическая коробка передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.


M3C15B39
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Первичный вал

Необходимое оборудование

DW09921-57810: приспособление для снятия шестерен/подшипников
DT-49080 Приспособление для установки шестерен/подшипников
DW09940-53111: приспособление для установки шестерен/подшипников

Порядок разборки

  1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
  2. Снять правый подшипник первичного вала.


  3. M3C15B40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять втулку ведущей шестерни пятой передачи, левый подшипник и шестерню четвертой передачи.
  5. a. Втулка пятой передачи.
    b. Левый подшипник.
    c. шестерню четвертой передачи.


    M3C15B41
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Выпрессовать подшипник четвертой передачи.
  7. Снять блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.


  8. T8B53B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять стопорное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач.


  10. T8B53B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять узел ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач и блокирующее кольцо синхронизатора/ третьей передачи.
  12. a. узел ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач,
    b. шестерню третьей передачи и блокирующее кольцо синхронизатора.


    T8B53B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Разобрать узел ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.


  14. M3C15B45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снять подшипник ведущей шестерни третьей передачи (1).


T8B53B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка состояния синхронизатора

  1. Проверка износа конусных поверхностей.
  2. Единица, мм (дюйм)
    Зазор между шестерней и кольцом
    Стандарт
    Предельное значение
    1.0 (0.039)
    0.5 (0.020)

    Важно: Заменить его, опустив новое кольцо синхронизатора в рабочую жидкость для АКПП (SAE 75W85W), по крайней мере, на пять минут.



    T8B53B13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка контакта конусных поверхностей.
  4. Важно: Заменить его, опустив новое кольцо синхронизатора в рабочую жидкость для АКПП (SAE 75W85W), по крайней мере, на пять минут.



    T8B53B14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Проверка износа блокирующего кольца синхронизатора.
  6. Важно: Заменить его, опустив новое кольцо синхронизатора в рабочую жидкость для АКПП (SAE 75W85W), по крайней мере, на пять минут.



    T8B53B15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Осмотр шпоночного узла синхронизатора.


M3C15B51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установить подшипник третьей передачи, шестерню и блокирующее кольцо синхронизатора.
  2. a. Шестерня третьей передачи/блокирующее кольцо синхронизатора.
    b. Подшипник шестерни третьей передачи.

    Важно: Смазать внутренние детали, шестерню, подшипник, сальник и пр. трансмиссионным маслом.



    T8B53B16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Собрать узел ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.
  4. Важно: Убедиться в правильности посадки шпоночных узлов в шпоночную канавку скользящей муфты и ступицы.

    a. Втулка
    b. Ступица скользящей муфты синхронизатора
    c. Шпоночный узел


    M3C15B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить узел ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.
  6. Важно: Направить более длинный фланец ступицы к шестерне включения третьей передачи и совместить шпоночную канавку ступицы с выступом кольца синхронизатора.



    M3C15B54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Установку шестерни, подшипника и узла ступицы проводить с помощью молотка и приспособления для установки шестерен/подшипников DW09940-53111, проявляя при этом необходимую осторожность. Чрезмерное усилие может повредить зубья шестерни.



    T8B53B54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить стопорное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач.
  8. Установить блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.
  9. Важно: Совместить выступ кольца синхронизатора со шпоночной канавкой ступицы.



    M3C15B55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить подшипник и шестерню четвертой передачи.
  11. a. Шестерня четвертой передачи.
    b. Подшипник шестерни четвертой передачи.


    T8B53B49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить левый подшипник первичного вала и втулку пятой передачи.
  13. a. Втулка пятой передачи.
    b. Левый подшипник первичного вала.


    T8B53B50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установить правый подшипник первичного вала.
  15. Установить блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.


M3C15B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вторичный вал

Необходимое оборудование

DW09921-57810: приспособление для снятия шестерен/подшипников
DT-49079 Приспособление для установки шестерен/подшипников
DT-49080 Приспособление для установки шестерен/подшипников
DT-49081 Приспособление для установки шестерен/подшипников

Порядок разборки

  1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
  2. Снять правый подшипник вторичного вала.


  3. M3C15B59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять левый подшипник вторичного вала и шестерню четвертой передачи.
  5. a. Левый подшипник вторичного вала.
    b. Шестерня четвертой передачи.


    M3C15B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять втулку ведомой шестерни третьей и четвертой передач.
  7. Снять ведомые шестерни третьей и четвертой передач.
  8. a. третьей передачи;
    b. второй передачи;


    T8B53B17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять подшипник ведомой шестерни второй передачи.
  10. Снять блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.
  11. Снять стопорное кольцо синхронизатора первой и второй передач.


  12. T8B53B18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снять узел ступицы синхронизатора первой и второй передач, шестерню первой передачи и блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.
  14. a. Узел ступицы синхронизатора.
    b. Шестерня первой передачи / блокирующее кольцо первой передачи.


    T8B53B19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Разобрать узел ступицы синхронизатора первой и второй передач.


  16. T8B53B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снять подшипник ведомой шестерни первой передачи и втулку первой передачи.


T8B53B21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка состояния скользящей муфты и ступицы синхронизатора



T8B53B22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установить детали первой передачи на вторичный вал.
  2. Важно: Смазать внутренние детали, шестерню, подшипник, сальник и пр. трансмиссионным маслом.



    T8B53B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Собрать узел ступицы синхронизатора первой и второй передач.
  4. Важно: Убедиться в правильности посадки шпоночных узлов в шпоночную канавку скользящей муфты и ступицы.

    a. Скользящая муфта синхронизатора.
    b. Ступица скользящей муфты синхронизатора.
    c. Шпоночный узел.


    T8B53B29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить узел ступицы синхронизатора первой и второй передач.
  6. Важно: Совместить шпоночную канавку ступицы с выступом кольца синхронизатора шестерни включения первой передачи.



    T8B53B17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить стопорное кольцо синхронизатора первой и второй передач.
  8. Установить блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.
  9. Важно: Совместить выступ кольца синхронизатора второй передачи со шпоночной канавкой ступицы.



    M3C15B70
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить детали второй передачи на вторичный вал.


  11. T8B53B51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить шестерню третьей передачи и втулку шестерен третьей и четвертой передач.
  13. a. Втулка шестерен третьей и четвертой передач.
    b. третьей передачи;


    T8B53B52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установить шестерню четвертой передачи.


  15. T8B53B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Установить левый подшипник вторичного вала.


  17. M3C15B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Установить правый подшипник вторичного вала.
  19. Установить блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.


M3C15B74
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вилка переключения передач

Порядок разборки

  1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
  2. Снять с блока шестерен все штоки выбора передач.
  3. Снять с блока шестерен шток выбора первой и второй передач.
  4. Важно: Перед снятием кронштейна и вилки необходимо отметить их положение для облегчения последующей сборки.



    M3C15B75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Разобрать шток включения третьей и четвертой передач в сборе.


  6. M3C15B76
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Разобрать шток включения пятой передачи/заднего хода в сборе.
  8. a. Шарик штока включения пятой передачи/заднего хода.
    b. Шарик направляющей включения заднего хода и пружину.


    M3C15B77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




M3C15B78
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки штока включения передач

  1. Проверить шток на изгиб, деформацию или повреждение.
  2. При необходимости заменить шток.


M3C15B79
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки вилки включения передач

  1. Проверить толщину края вилки переключения. Если толщина меньше допустимой, заменить вилку.
  2. Единица, мм (дюйм)
    Край вилки переключения,
    толщина (мм)
    Стандарт
    Предельное значение
    Вилка переключения низких передач
    8.7 (0.343)
    8.56 (0.337)
    Вилка переключения высоких передач
    7.8 (0.307)
    7.66 (0.302)
    Вилка включения пятой передачи
    7.8 (0.307)
    7.66 (0.302)


M3C15B80
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  2. Важно: При сборке следует использовать только новые штифты вилки и кронштейна.



M3C15B81
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Дифференциал

Необходимое оборудование

09913-76010: приспособление для установки втулок/сальников
DW220-020A-01 Приспособление для снятия подшипников дифференциала
DW220-020A-02 Оправка подшипника дифференциала
DW220-020A-03 Оправка подшипника дифференциала

Порядок разборки

  1. Снять дифференциал в сборе. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
  2. Снять ведомую шестерню главной передачи.


  3. M3C15B82
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Извлечь штифт оси сателлитов.


  5. M3C15B83
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять ось сателлитов.


  7. M3C15B84
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять сателлиты и полуосевые шестерни.
  9. Важно: Чтобы извлечь сателлиты, необходимо повернуть полуосевые шестерни.



    M3C15B85
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять правый подшипник и ведущую шестерню привода спидометра.


  11. M3C15B86
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять левый подшипник дифференциала.


M3C15B87
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка зазора полуосевых шестерен

  1. Измерить осевой зазор полуосевых шестерен. Если зазор превышает допустимый предел, заменить регулировочное кольцо.
  2. Единица, мм (дюйм)
    Осевой зазор шестерни
    полуоси в дифференциале
    0.03-0.4
    (0.001-0.016)
    Единица, мм (дюйм)
    Осевое
    регулировочное
    кольцо
    0.90(0.0354)-0.95(0.0374)
    1.00(0.0394)-1.05(0.0413)
    1.10(0.0433)-1.15(0.0453)
    1.20(0.0472)


    M3C15B88
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверить регулировочное кольцо на износ или наличие царапин. При необходимости заменить.
  4. a. Полуосевая шестерня.
    b. Оправка.


M3C15B89
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установить левый подшипник дифференциала.
  2. Важно: Смазать внутренние детали, подшипник, шайбу, регулировочное кольцо и пр. трансмиссионным маслом.



    M3C15B90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить правый подшипник дифференциала и ведущую шестерню привода спидометра.


  4. M3C15B91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить полуосевые шестерни и сателлиты.
  6. Важно: Сателлиты с шайбами следует устанавливать одновременно.



    M3C15B92
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить ось сателлитов и закрепить ее штифтом.
  8. Важно: При сборке необходимо использовать новый штифт.



    M3C15B93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить ведомую шестерню главной передачи.
  10. Затянуть
    Затянуть болты моментом 80-100 Н•м (59-74 фунт-футов).

  11. Установить дифференциал в сборе. См. "Блок шестерен" в этом разделе.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены