К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 6B

НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Смазочный материал
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D
Давление
7088 - 8619 кПа (1028 - 1250 фунтов/кв. дюйм)
Тип
Лопастной
Производительность
8,5 куб.см/об.
Вместимость
0,66 литра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болты корпуса воздушного фильтра
12
-
106
Винт передней скобы насоса рулевого управления с гидроусилителем
20
15
-
Винт задней скобы насоса рулевого управления с гидроусилителем
22
16
-
Болт насоса рулевого управления с гидроусилителем
22
16
-
Стопорная гайка насоса рулевого механизма с гидроусилителем
25
18
-
Гайка крепления насоса рулевого управления с гидроусилителем
26
19
-
Соединительная гайка трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Болт монтажного кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем
25
18
-
Болт фиксатора натяжного шкива
25
18
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


UAA6B040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


DW110-080
Съемник поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

ДИАГНОСТИКА

Диагностика насоса рулевого управления с гидроусилителем

Пенящаяся, мутная жидкость рулевого управления с гидроусилителем, низкий уровень жидкости и, возможно, низкое давление

Проверки
Операция, действие
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии воздуха в жидкости рулевого управления.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки и переливе в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте на утечку корпус насоса рулевого управления с гидроусилителем и мягкую пробку.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Низкое давление из-за насоса рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте на износ уплотнения насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте прижимную пластину, кольцо насоса, упорную пластину и ротор на отсутствие задиров, трещин и поломок.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте лопасти на заедание в прорезях ротора.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки и переливе в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рокот в насосе рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в том, что шланги насоса и трубки рулевого механизма не забиты.
Очистите трубки и шланги. При необходимости замените трубки и шланги.
Проверьте прижимную пластину, кольцо насоса, упорную пластину и ротор на отсутствие задиров, трещин и поломок.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Закрепите шланг насоса в хомуте подальше от кузова.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.

Грохочущий шум в насосе рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в отсутствии воздуха в жидкости рулевого управления.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Закрепите шланг насоса в хомуте подальше от кузова.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность установки креплений насоса.
Затяните крепежные болты насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Свистящий шум в насосе рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в отсутствии повреждений расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Воющий шум в насосе рулевого управления

Проверки
Операция, действие
Проверьте прижимную пластину и лопасти на отсутствие задиров.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте подшипники вала насоса на отсутствие задиров.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T3B16B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов - двигатель FAM I 1.4 и 1.5

Необходимое оборудование

DW 110-080 Съемник поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

Порядок снятия

  1. Cнимите корпус воздушного фильтра, открутив болты корпуса и освободив хомут.


  2. T3B16B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Необходимо повернуть винт по часовой стрелке съемником поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, сжав натяжитель и ослабив натяжение на поликлиновом ремне привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.


T3B16B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Необходимо повернуть винт по часовой стрелке съемником поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, сжав натяжитель и ослабив натяжение на поликлиновом ремне привода вспомогательных агрегатов.
  2. Удерживая гаечный ключ на болте натяжителя, проложите без натяжения поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов вокруг шкивов.
  3. Наденьте ремень на натяжитель.
  4. Уберите гаечный ключ с болта натяжителя, и ремень самостоятельно натянется.


  5. T3B16B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите корпус воздушного фильтра, закрутив болты корпуса и затянув хомут.
  7. Затянуть
    Затяните болты корпуса воздушного фильтра с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).

  8. Если насос снимался с двигателя, прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  9. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  10. Проверьте, нет ли утечек. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.


T8B11C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем - двигатель Fam1Gen3 1.4

Порядок снятия

  1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя. См. Раздел 1C2, Механическая система двигателя - 1.4L (G14D).


  2. T8B16B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите правую фару в сборе. См. Раздел 9B, Системы приборов освещения.
  4. Снимите узел воздушного фильтра. См. Раздел 1C2, Механическая система двигателя - 1.4L (G14D).
  5. Поместите длинный стержень или пруток в открытое пространство между двигателем и ремнем привода насоса.
  6. Примечание: Он будет выполнять функцию направляющей при снятии приводного ремня. Во избежание повреждения ремня используйте стержень или пруток, имеющий округлую форму и гладкую поверхность.

  7. При помощи установленного стержня или прутка надавите на приводной ремень в противоположную от двигателя сторону.
  8. Важно: Наружная поверхность ремня должна быть обращена к двигателю.



    T8B16B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Для вращения шкива вставьте торцовый ключ с шестигранным наконечником на 3/8 дюйма или затяните болт M14 в отверстии вала шкива насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Вращайте шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем по часовой стрелке, надавливая на приводной ремень в противоположную от двигателя сторону, до тех пор, пока ремень полностью не будет снят со шкива.


T8B16B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Проложите приводной ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Выровняйте приводной ремень сначала по шкиву водяного насоса.
  3. Расположите шкив так, чтобы одно из трех его отверстий находилось в верхней точке.


  4. T8B16B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Через отверстие шкива привяжите приводной ремень к шкиву насоса веревкой или кабельной стяжкой.
  6. Примечание: Это будет выполнять функцию направляющей при установке приводного ремня.

  7. Для вращения шкива вставьте торцовый ключ с шестигранным наконечником на 3/8 дюйма или затяните болт M14 в отверстии вала шкива насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  8. Вращайте шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем по часовой стрелке до тех пор, пока ремень полностью не будет установлен на шкив.
  9. Удалите веревку или кабельную стяжку.
  10. Проверьте визуально правильность установки ремня. Если ремень установлен неправильно, попытайтесь установить после снятия ремня.
  11. Установите узел воздушного фильтра. См. Раздел 1C2, Механическая система двигателя - 1.4L (G14D).
  12. Установите правую фару в сборе. См. Раздел 9B, Системы приборов освещения.
  13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя. См. Раздел 1C2, Механическая система двигателя - 1.4L (G14D).


T6B16B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Насос в сборе - двигатель 1.2

Порядок снятия

  1. Метка на насосе и задней скобе для совмещения и поддержания равномерного натяжения перед снятием.
  2. Слить жидкость из системы рулевого управления с гидроусилителем после отсоединения от насоса трубки высокого давления и подачи.
  3. Снять винт задней скобы и стопорный винт насоса, а также разъем реле давления.


  4. T6B16B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять насос в сборе после снятия винта передней скобы.


T6B16B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Навернуть без затяжки винт задней скобы и винт насоса для того, чтобы отрегулировать натяжение ремня.
  2. Затянуть винты после регулировки натяжения винта.
  3. Затянуть
    Затянуть винт задней скобы до 22 Н•м (16 фунто-футов).
    Затянуть винт насоса до 22 Н•м (16 фунто-футов).



    T6B16B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить винт передней скобы.
  5. Затянуть
    Затянуть винт передней скобы до 20 Н•м (15 фунто-футов).

  6. Присоединить трубку высокого давления и подачи, а также разъем реле давления к насосу рулевого механизма с гидроусилителем.
  7. Затянуть
    Затянуть соединительную гайку трубки высокого давления до 28 Н•м (21 фунто-фут).

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  8. Заправьте насос свежей жидкостью и удалите воздух из системы. См. раздел 6А, "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем".
  9. Проверьте, нет ли утечек. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.


T3B16B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Насос в сборе - двигатель FAM I 1.4 и 1.5

Порядок снятия

  1. Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов (двигатель FAM I 1.4 и 1.5)" в этом разделе.


  2. T6B16B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Слить жидкость из системы рулевого управления с гидроусилителем после отсоединения от насоса трубки высокого давления и подачи.
  4. Снимите насос в сборе, открутив крепежные гайки насоса рулевого управления.


T6B16B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите насос на кронштейн компрессора кондиционера и затяните крепежные гайки насоса рулевого управления.
  2. Затянуть
    Затяните крепежные гайки насоса рулевого управления с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



    T6B16B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоедините трубки высокого давления и подачи к насосу рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Затянуть
    Затянуть соединительную гайку трубки высокого давления до 28 Н•м (21 фунто-фут).



    T3B16B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов (двигатель FAM I 1.4 и 1.5)" в этом разделе.
  6. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  7. Заправьте насос свежей жидкостью и удалите воздух из системы. См. раздел 6А, "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Проверьте, нет ли утечек. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.


T8B16B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Насос в сборе - двигатель Fam1Gen3 1.4

Порядок снятия

  1. Снимите приводной ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. "Приводной ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем (двигатель Fam1Gen3 1.4)" в этом разделе.
  2. Слить жидкость из системы рулевого управления с гидроусилителем после отсоединения от насоса трубки высокого давления и подачи.


  3. T8B16B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите насос в сборе, вывернув болты крепления насоса рулевого управления.


T8B16B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите насос, затянув болты крепления насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Затянуть
    Затяните крепежные гайки насоса рулевого управления с моментом 26 Н•м (19 фунт-фут).



    T8B16B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоедините трубки высокого давления и подачи к насосу рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Затянуть
    Затянуть соединительную гайку трубки высокого давления до 28 Н•м (21 фунто-фут).

  5. Установите приводной ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. "Приводной ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем (двигатель Fam1Gen3 1.4)" в этом разделе.
  6. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON -II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  7. Заправьте насос свежей жидкостью и удалите воздух из системы. См. раздел 6А, "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Проверьте, нет ли утечек. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.


T8B16B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Монтажный кронштейн насоса в сборе - двигатель Fam1Gen3 1.4

Порядок снятия

  1. Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем. См. "Насос в сборе (двигатель Fam1Gen3 1.4)" в этом разделе.
  2. Снимите монтажный кронштейн насоса, вывернув монтажные болты.


T8B16B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите монтажный кронштейн насоса при помощи болтов.
  2. Затянуть
    Затяните болты монтажного кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем моментом 25 Н•м (18 фунт-футов).

  3. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. См. "Насос в сборе (двигатель Fam1Gen3 1.4)" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для насоса используется удаленный бачок для жидкости. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

Уплотнения

Замена уплотнений

На приводном валу насоса используются манжетные уплотнения, использующиеся для уплотнения вращающихся валов. Уплотнения такого типа требуют особого обращения. При обнаружении утечки в этой области обязательно замените уплотнение, предварительно осмотрев и тщательно очистив уплотнительные поверхности. Если в области прилегания манжеты обнаружена незначительная коррозия, очистите поверхность вала тонкой абразивной шкуркой. Замените вал только в том случае, если утечку невозможно устранить путем шлифования вала тонкой абразивной шкуркой.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены