Aveo_Sonic |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) | 1 | U0100-U02FF* | 1 | -- |
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (-) | 1 | U0100-U02FF* | 1 | -- |
Заземление (DLC, клемма 5) | -- | 1 | -- | -- |
* Нет связи с одним или более модулями высокоскоростной сети GMLAN. Разрыв только одной цепи последовательных данных в высокоскоростной сети GMLAN может ухудшить связь между модулями. Разрыв между разъемом передачи данных (DLC) и первым сростком повлияет на обмен информацией только с диагностическим прибором. Модули автомобиля будут поддерживать связь. 1. Нет связи с модулем высокоскоростной сети GMLAN |
Последовательные данные передаются через два скрученных многожильных провода, обеспечивающих скорость до 500 Кб/сек. Скрученная пара завершается двумя резисторами по 120 Ом, один внутри модуля управления двигателем (ЕСМ), второй может быть отдельным резистором в разъеме или в другом модуле управления. Резисторы используются в качестве нагрузки высокоскоростной шины GMLAN во время нормальной работы автомобиля. Высокоскоростная шина GMLAN является дифференциальной. Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) и высокоскоростная сеть последовательных данных GMLAN (-) принимают крайнее противоположное состояние из состояния покоя или режима ожидания с напряжением 2,5В. Когда линии принимают крайнее состояние, один вольт прибавляется к напряжению цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (+) и один вольт вычитается из напряжения цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (-). Если данные утрачены, модули управления зарегистрируют код неисправности, означающий отсутствие связи на другом модуле. Код утраты последовательных данных не говорит о неполадке зарегистрировавшего его модуля.
• | Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев: |
- | Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии. |
- | Во время диагностики была прервана подача питания одному или более модулям. |
- | Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения. |
- | Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение. |
- | Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей. |
• | Не заменять модуль управления с U-кодом. U-код указывает, какой модуль следует проверить на наличие связи. |
• | Связь между модулем управления кузовным оборудованием (BCM) и диагностическим прибором может осуществляться при нерабочей высокоскоростной линии последовательной передачи данных GMLAN. Это условие свойственно ВСМ, использующему как низкоскоростную, так и высокоскоростную шину GMLAN. |
• | Использовав открытую клемму 5 цепи заземления DLC, можно подключить диагностический прибор, но связь с автомобилем поддерживаться не будет. |
• | При общем сбое на высокоскоростной шине последовательных данных GMLAN двигатель не будет заводиться. |
• | С помощью диагностического прибора можно обнаружить различные коммуникационные коды неисправности локальной сети (LAN), но не обнаружить коммуникационные коды неисправности низкоскоростной сети GMLAN. |
• | Эти условия могут быть вызваны установкой дополнительного модуля радионавигации (см. бюллетень). Клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неполадок: |
- | Двигатель не проворачивается |
- | Двигатель проворачивается, но не заводится |
- | Предупреждающие индикаторы и сообщения системы повышения устойчивости автомобиля |
- | Ошибки индикатора положения передачи PRNDL |
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и функционирование каналов обмена данными
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Примечание: Может понадобиться отсоединение каждого модуля для локализации неисправности. Необходимо по схеме определить следующее: • Модули управления, которыми оснащен автомобиль • Согласующие резисторы высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN • Расположение модулей управления на цепях передачи последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN. • Клеммы цепи последовательных данных высокоскоростного модуля управления GMLAN
Если не поддерживает связь только один модуль управления, провести диагностику только этого модуля. См. DTC U0100-U02FF .
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
• | Клемма 6 |
• | Клемма 14 |
Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания.
• | Клемма 6 |
• | Клемма 14 |
Если значение меньше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на землю. См. Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.
Если менее 35 Ω, проверить на замыкание между цепями последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.
Если 35-50 Ω, между цепями последовательных данных может быть третий согласующий резистор. Это может быть при установке неверного модуля. Некоторые модули управления предлагаются с и без согласующих резисторов, чтобы уменьшить количество необходимых резисторов в проводке.
Если более 70 Ω, но менее бесконечного, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления
Если бесконечное, проверить цепь последовательных данных между DLC и первым соединением с цепью последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.
Примечание: Некоторые модули управления, оснащённые внутренним нагрузочным резистором, имеют контур, связывающий внутренний нагрузочный резистор с цепью последовательных данных. При наличии такого соединения, перед тем как заменить модуль в результате тестирования, следует проверить цепи этого контура на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыв/высокое сопротивление.
Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
• | Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение более заданного диапазона во всех цепях последовательных данных, заменить модуль управления, который был только что отсоединен.
• | Замыкание на землю в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Замыкание на заземление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Замыкание на землю в цепи последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов. |
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить только-что отсоединенный модуль управления.
• | Цепи последовательных данных 2 модулей управления замкнуты между собой или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Цепи последовательных данных замкнуты между собой между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Замыкание цепей последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов. |
• | Замыкание на согласующем резисторе. |
Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
• | Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Обрыв/высокое сопротивление на согласующем резисторе. |
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | См. Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления |
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |