Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника - LDC, LDD, LWD, L2I, L2N
Специальный инструмент
EN-470-B Угловой динамометрический ключ
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Порядок осмотра и чистки
Шатун
Предупреждение: Во избежание повреждения глаз при использовании сжатого воздуха, всегда надевайте защитные очки.
- Очистить шатуны в растворителе и высушить сжатым воздухом.
- Проверить шатун на:
• | Признаки коробления или изгиба, вмятины или трещины |
• | Царапины или истирание поверхностей гнезда шатунного подшипника |
Поршень
- Очистите поршень чистящим растворителем. НЕ чистите никакую часть поршня проволочной щёткой.
- Прочистить канавки для поршневых колец.
- Проверить поршень на:
• | Трещины в перемычках между канавками для поршневых колец, юбках или бобышках отверстия для поршневого пальца |
• | Задиры в канавках поршневых колец |
• | Области эрозии на днище поршня (1) |
• | Задиры или повреждения юбок поршней (2) |
• | Износ отверстия для поршневого пальца (3) |
- При наличии чрезмерного износа следует заменить поршень.
- Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне.
Процедура измерения поршня и шатуна
Зазоры в поршневых кольцах
- Установить поршневые кольца в цилиндр, как показано на иллюстрации, и измерить зазор в замке кольца. Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
• | Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен составлять 0,25 мм - 0,400 мм (0,0098 дюйма - 0,0158 дюйма). |
• | Зазор в замке маслосъемного кольца должен составлять 0,250 мм - 0,750 мм (0,0098 дюйма - 0,0295 дюйма). |
- Если зазор превышает указанные пределы, поршневые кольца следует заменить.
- Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой, как показано на иллюстрации. Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
• | Зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой должен составлять 0,025 мм - 0,07 мм (0,001 дюйма - 0,0028 дюйма). |
• | Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой должен составлять 0,04 мм - 0,12 мм (0,0016 дюйма - 0,0047 дюйма). |
- Если зазор превышает указанный в спецификации, следует заменить поршневые кольца.
- Если зазор по-прежнему велик, заменить поршни.
Зазор шатунного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
- Установить вкладыши шатунных подшипников и крышки шатунных подшипников.
- Затянуть болты шатунных крышек в следующем порядке:
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
| Примечание: Для процедуры измерения можно использовать примененные ранее болты. |
2.1. | Затяните болты шатунных крышек моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов). |
2.2. | Затянуть болты дополнительно на угол 60°, используя гаечный ключ EN-470-B. |
2.3. | Затянуть болты дополнительно на угол 15°, используя гаечный ключ EN-470-B. |
- Измерьте диаметры подшипника шатуна в 3 точках, как показано на иллюстрации (1). Используйте нутромер.
- Рассчитайте средний внутренний диаметр шатунного подшипника.
Формула: результат 1 + результат 2 + результат 3 / 3
- Измерить диаметр шатунной шейки коленчатого вала в 2-х местах с помощью микрометра: между 1 и 3 и между 2 и 4.
- Рассчитайте средний диаметр шатунной шейки.
Формула: результат 1 + результат 2 / 2.
- Вычесть средний диаметр шатунной шейки из среднего внутреннего диаметра шатунного подшипника-вкладыша, чтобы вычислить зазор в шатунном подшипнике.
Зазор должен быть 0,013 мм - 0,061 мм (0,0005 дюйма - 0,0024 дюйма).
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |