Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников - LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW, LFH
Специальный инструмент
• | EN-45059 Комплект датчика угла затяжки |
• | GE-571-B Циферблатный индикатор |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка осевого зазора коленвала
Примечание: Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B (1).
1.1. | Присоедините к держателю на передней стороне блока двигателя. |
1.2. | Расположите измерительный щуп индикатора часового типа напротив коленчатого вала и выполните регулировку. |
- Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
2.1. | Переместите коленчатый вал в продольном направлении. |
2.2. | Допустимое смещение края коленчатого вала: 0,100–0,202 мм (0,0039–0,0080 дюймов) |
- Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B.
Радиальное биение коленчатого вала, проверка
Примечание: Коленчатый вал демонтирован.
- Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
- Установить циферблатный индикатор GE-571-B.
2.1. | Присодините к держателю, расположенному на блоке двигателя. |
2.2. | Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение. |
- Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
3.1. | Плавно проверните коленчатый вал. |
3.2. | Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов). |
- Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B (1).
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)
Примечание:
• | Коленчатый вал демонтирован. |
• | Коленчатый вал не проворачивать. |
- Наложите полосу Plastigage.
Положить полосу plastigage (гибкую пластмассовую нить) вдоль всей ширины шейки шатунного подшипника (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установить крышку подшипника коленвала. Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:
2.1. | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
2.3. | Третий проход: затянуть на 15° |
- Выкрутить 2 винта из крышки коренного подшипника.
Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале (1).
- Измерьте люфт коренного подшипника.
4.1. | Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы. |
4.2. | Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма) |
Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)
Примечание:
• | Соблюдать надлежащий порядок затяжки. |
• | Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала. |
- Установите на блок цилиндров крышку подшипника с зажимом коренного подшипника.
Затяните 2 болта коренного подшипника в 3 подхода. Использовать комплект датчиков EN-45059:
1.1. | Первый этап: 50 Н·м (37 фунт фут) |
1.3. | Третий проход: затянуть на 15° |
- Установите нутрометр и откалибруйте его при помощи микрометра (1).
- Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
• | При помощи внутреннего измерительного прибора проведите измерения в точках A, B и C. |
• | Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника. |
- Измерьте диаметр вкладыша коренного подшипника в 2-х точках.
При помощи микрометра проведите измерения в точках I и II.
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: I + II/2.
- Определите люфт коренного подшипника.
Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.
- Сравнение номинальных/фактических значений.
Допустимое смещение коренного подшипника коленчатого вала: 0,005–0,059 мм (0,0002–0,0023 дюйма)
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |