- Поднять и подпереть автомобиль.
- Отметить положение колес относительно шпилек крепления колес, а также указать на каждом колесе место его установки на автомобиле: левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее.
- Снять колеса в сборе шинами с автомобиля.
- Внимательно осмотреть каждую шину на предмет правильности ее посадки на диск.
- Если борт шины неплотно прилегает к диску, следует перебортовать шину и перейти к шагу 6. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Установить колесо с шиной на балансировочный станок.
Отцентрировать колесо с шиной в сборе в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.
- Обмотать каждую шину снаружи по окружности лентой (1). Лента должна проходить посередине протектора.
Использование ленты позволит точнее измерить радиальное биение.
- Установить ножку индикатора на шину в обмотанном лентой месте. Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности протектора.
- Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения.
Параметр
Максимально допустимое радиальное биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)
- Установить ножку индикатора на боковину шины как можно ближе к протектору. Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности боковины.
- Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. Скачки, вызванные проступанием корда, следует игнорировать.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения. Игнорируя скачки, вызванные проступанием корда, измерить среднее торцевое биение.
Параметр
Максимально допустимое торцевое биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)
- Повторить шаги 6-15, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех шин с дисками.
- Если при проведении каких-либо измерений биение ПРЕВЫСИЛО допустимое значение, переходите к шагу 19.
- Если биение всех колес с установленными шинами В ПРЕДЕЛАХ допуска, балансировка шин на станке считается удовлетворительной.
- Установить ножку индикатора на горизонтальную внешнюю поверхность фланца обода (шина должна быть установлена). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.
Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.
- Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения колеса.
Параметр
• | Максимально допустимое радиальное биение алюминиевого диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое радиальное биение стального диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 1,015 мм (0,040 дюйма) |
- Установить ножку индикатора на вертикальную внешнюю поверхность фланца обода (шина должна быть установлена). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.
Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.
- Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения колеса.
Параметр
• | Максимально допустимое торцевое биение алюминиевого диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое торцевое биение стального диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 1,143 мм (0,045 дюйма) |
- Повторить шаги 19-26, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех дисков, у которых биение при замере на диске с установленной шиной ПРЕВЫШАЛО допуск.
- Если биение какого-либо диска ПРЕВЫСИЛО допуск, переходите к измерению биения колеса с демонтированной шиной.
- Если биение диска оказалось В ПРЕДЕЛАХ допуска, тогда как при замере биения диска с шиной оно ПРЕВЫШАЛО допуск, следует заменить шину и выполнить балансировку колеса с установленной шиной. См. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .
- После замены шины следует обязательно повторно измерить биение диска с установленной шиной.
- Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам.
- Опустить автомобиль.
- На тех дисках с установленными шинами, биение которых ПРЕВЫСИЛО допуск (при замере на диске с установленной шиной), следует отметить взаимное расположение шин и дисков.
- Демонтировать шину с диска. См. Демонтаж и установка шин .
- Установить диск на балансировочный станок.
- Отцентрировать диск в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие.
- Установить ножку индикатора на горизонтальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.
Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.
- Медленно вращать диск, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать диск, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения колеса.
Параметр
• | Максимально допустимое радиальное биение алюминиевого диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое радиальное биение стального диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 1,015 мм (0,040 дюйма) |
- Установить ножку индикатора на вертикальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода.
Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать.
- Медленно вращать диск, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место.
- Установить индикатор на ноль в самой низкой точке.
- Медленно вращать диск, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения колеса.
Параметр
• | Максимально допустимое торцевое биение алюминиевого диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое торцевое биение стального диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 1,143 мм (0,045 дюйма) |
- Повторить шаги 2-12, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех дисков (с демонтированными шинами), у которых биение при замере на диске с установленной шиной ПРЕВЫШАЛО допуск.
- Если биение какого-либо диска (с демонтированной шиной) ПРЕВЫШАЕТ допуск, необходимо заменить диск.
Всегда проверяйте биение вновь устанавливаемого диска.
- Если биение диска оказалось В ПРЕДЕЛАХ допуска, тогда как при замере биения диска с шиной оно ПРЕВЫШАЛО допуск, следует заменить шину и выполнить балансировку колеса с установленной шиной. См. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .
- Установить шину (или шины) на диск (или диски) по сделанным ранее отметкам, после чего необходимо провести балансировку колеса (или колес) в сборе. См. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .
После демонтажа и установки шин следует обязательно измерять биение колеса в сборе.
- Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам.
- Опустить автомобиль.