Aveo_Sonic |
||||||||
|
|
Предупреждение. Нарушение описанных ниже правил техники безопасности перед проведением монтажа шин может стать причиной травмирования или материального ущерба: • Очистите внутреннюю сторону дисков от грязи. • Извлеките из ламелей протектора камни. • Наденьте защитные очки. • На алюминиевые диски можно устанавливать только балансировочные грузики с защитным покрытием.
Калибровка станков для балансировки колес могут со временем ухудшиться, а точность снизиться в результате интенсивной эксплуатации. Никаких видимых проявлений того, что калибровка сбилась, вероятнее всего, не будет. Если провести балансировку колеса на станке со сбившейся калибровкой, колесо в результате будет отбалансировано неверно.
Калибровку балансировочного станка необходимо проверять приблизительно раз в 2 недели, если станок часто используется, либо в тех случаях, когда возникают сомнения в точности его работы.
Примечание: В случае неудовлетворительных результатов выполнения какой-либо части данной проверки следует выполнить калибровку станка в соответствии с инструкциями производителя. Если калибровку балансировочного станка выполнить невозможно, следует связаться с производителем.
Проверьте калибровку балансировочного станка в соответствии с инструкциями производителя или выполните следующую проверку.
Параметр
Отклонение от 0 не более 7 г (¼ унций)
• | В режимах статической и динамической балансировки станок должен показывать 85 г (3 унции) в месте, противолежащим на 180 градусов от места установки дополнительного груза. |
• | В динамическом режиме станок должен указать на необходимость установки груза на фланце колеса напротив тестового груза. |
Параметр
Максимально допустимое отклонение - 7 г (¼ унций)
Параметр
Максимально допустимое отклонение - 7 г (¼ унций)
Примечание Диски с шинами в сборе, биение которых превышает допустимый предел, могут являться причиной вибрации даже в том случае, если они отбалансированы.
Настоятельно рекомендуется измерять и устранять биение колеса с установленной шиной ПЕРЕД проведением балансировки.Если замер биения колеса с установленной шиной пока не проводилось, см. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .
Существует 2 вида дисбаланса шин:
Статический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно оси симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости.
Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно плоскости симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, создавая эффект шимми.
Большинство балансировочных станков способны одновременно проводить оба типа балансировки.
Обычно, наиболее заметным является статический дисбаланс, однако на автомобилях с широкими низкопрофильными шинами динамический дисбаланс также может оказаться заметным. Дисбаланс всего в 14-21 г ([half ]-¾ унций) на некоторых моделях способен привести к возникновению вибраций.
Осторожно: См. Меры предосторожности при подъеме автомобиля подъемником и на домкратах во введении.
Примечание: Выполняя балансировку колеса с установленной шиной, следует использовать исправный, недавно откалиброванный станок для балансировки снятых с автомобиля колес в двух плоскостях.
Диски, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, особенно те из них, на которых используются универсальные схемы расположения отверстий для крепления, особенно подвержены биению и проблемам с установкой.
Балансировка колес с установленными шинами проводится для устранения статического или динамического дисбаланса.
Примечание: Выполняя балансировку заводских колес с алюминиевыми дисками следует использовать грузики со специальным полиэфирным покрытием. Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.
Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.
• | Грузики серии MC (1) и AW (2) одобрены для использования на алюминиевых дисках. |
• | Грузики серии P (3) одобрены для использования только на стальных дисках. |
• | Грузики серии P (4) с защитным покрытием одобрены для использования как на стальных, так и на алюминиевых дисках. |
Примечание: Для установки грузиков с защитным покрытием следует использовать молоток с мягким бойком, чтобы снизить вероятность повреждения покрытия.
Профиль и тип обода диска определяет, какой тип грузика (1) следует устанавливать. Форма грузика должна повторять форму обода диска. Скоба должна прочно охватывать обод.
При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода (2). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на внутренней стороне обода (2), а другой – на внешней (1).
При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на внутренней (2) или внешней (1) стороне обода в зависимости от результатов замера на станке.
Примечание: При установке самоклеящихся балансировочных грузиков на диски без бортика НЕ СЛЕДУЕТ наклеивать грузики на внешнюю поверхность обода.
Самоклеящиеся грузики могут использоваться на заводских алюминиевых дисках. Для установки самоклеящегося грузика необходимо выполнить следующие действия.
• | При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода по центральной линии (1). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на центральной линии, а другой – на внутренней стороне обода (2). |
• | При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на центральной линии и на внутренней стороне обода (2) в зависимости от результатов замера на станке. |
Примечание: Для очистки дисков не допускается использовать абразивные материалы.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |