Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание смазочной системы - LDC, LDD, LWD, L2I, L2N

Общее описание системы смазки


2191831

Масло под давлением подается к подшипникам (6) коленчатого вала, шатунным вкладышам (5), подшипникам (2) распределительного вала и к гидротолкателям клапанов (3). Кроме того, масло под давлением поступает к регулируемому масляному насосу (8), к регулируемому фазовращателю распределительного вала (1) и к гидронатяжителю цепи (13). Масляный насос с регулируемыми лопатками засасывает масло из масляного поддона через неподвижно закрепленный сетчатый фильтр. Насос встроен в переднюю крышку и приводится во вращение напрямую от коленчатого вала. В переднюю крышку также встроен предохранительный клапан (7), который открывается при повышенном давлении масла по время запуска двигателя из холодного состояния. Когда этот клапан открыт, некоторое количество масла протекает напрямую в масляный поддон. Обычно масло под давлением попадает в масляный канал, направленный к модулю масляного фильтра (4). Модуль масляного фильтра со сжигаемым сменным фильтрующим элементом картриджного типа располагается сзади слева на блоке цилиндров, его обслуживание осуществляется сверху. Масло попадает в корпус фильтра, сжимая сливной обратный клапан. Этот клапан препятствует обратному стеканию масла из модуля фильтра при неработающем двигателе. Масло очищается, проходя через фильтр с наружной стороны внутрь картриджа фильтра. Затем масло попадает в главный масляный канал. Перепускной клапан фильтра в модуле масляного фильтра обеспечивает непрерывный поток масла в случае засорения картриджа масляного фильтра и превышения давления величиной 1,7 бар. При техническом обслуживании картриджа фильтра остаток масла из модуля фильтра сливается в масляный поддон. Это обеспечивается встроенным сливным клапаном, который открывается при открывании крышки масляного фильтра. Из главного масляного канала масло распределяется к подшипникам коленчатого вала, попадает в полость управления рабочим объемом масляного насоса (9) и подается в головку цилиндров (10). К шатунным подшипникам поток масла попадает через масляные каналы коленчатого вала, которые соединяют коренные шейки коленчатого вала с шатунными шейками коленчатого вала. Пазы вокруг каждого главного подшипника направляют масло к отверстиям в коленвале. В головке цилиндров масло распределяется к регулируемым фазовращателям распределительных валов, к натяжителю цепи, к реле давления моторного масла (11) и через ограничительное отверстие (12) поступает в питающие масляные каналы распределительных валов. Оттуда масло подается к гидротолкателям клапанов и подшипникам распредвалов.

Описание регулируемого масляного насоса

Двигатель оборудован масляным насосом с регулируемыми лопастями. Регулировка осуществляется косвенно по величине давления масла в главном масляном канале. Цель такой косвенной регулировки заключается в поддержании в главном масляном канале заданного максимального давления независимо от отдельных падений давления между выпуском насоса, впуском главного масляного канала и различными компонентами двигателя. Цель регулирования рабочего объема масляного насоса заключается в уменьшении потребляемой мощности насоса для снижения общего расхода топлива двигателем. Поток масла в нерегулируемом масляном насосе линейно пропорционален скорости вращения насоса. Это приводит к слишком высокому давлению масла, начиная с некоторой частоты вращения коленвала двигателя (примерно 1000 об/мин при холодном масле и примерно 3000 об/мин при горячем масле). Чтобы снизить высокое давление масла, в обычных масляных насосах применяют предохранительные клапаны: часть масла под давлением, которая уже вышла из насоса, возвращается на впуск насоса. Это приводит к нерациональному расходу энергии. Поток масла в насосе с регулируемыми лопастями (VDVP), который применяют в системе Fam 0 Gen 3, зависит от частоты вращения насоса нелинейно и пропорционален эксцентриситету ротора, перемещающего ползун. Ползун имеет возможность перемещения, поэтому можно уменьшать поток масла при некоторой частоте вращения насоса, снижая его эксцентриситет. При уменьшении потока масла снижается его давление; теперь поток масла от насоса равен потоку масла в двигателе.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved