К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Дорожное испытание

Примечание: Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности.

Выполнить пробную поездку в связи с диагностикой признака неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .

Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:

    • Проверка функционирования электрооборудования
    • Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)
    • Пошаговое переключение на нижние передачи с частично открытым дросселем
    • Понижение передачи вручную
    • Понижение передачи при движении накатом
    • Выбор диапазона передач вручную
       - ЗАДНИЙ ХОД
       - Контроль переключения передач водителем

Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.

Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:

    • Работа двигателя в норме.
    • Трансмиссионное масло находится на требуемом уровне. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Давление в шинах в норме.

Во время дорожного испытания:

    • Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения.
    • Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность.
    • Соблюдать все правила дорожного движения.
    • Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера.
        Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем.
    • Обращать внимание на все необычные звуки и запахи.

Закончив дорожное испытание, проверить следующее:

    • Проверить уровень трансмиссионного масла. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC.
    • Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных.
    • Осмотреть на наличие утечек. См. Диагностика утечек жидкости : Негибридный узел .

Проверка функционирования электрооборудования

Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.

  1. Подключить диагностический сканер.
  2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
  3. Запустить двигатель.
  4. Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
  5. Типичные значения приведены в Модуль управления Справочные сведения . Вызывающие сомнение данные могут указывать на неисправность.

    • Частота вращения двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Скорость автомобиля
    • IMS
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • Передаточное число
    • Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии) Команда давления
    • Переключатель тормоза
    • ECT, Engine Data List (ECT, список данных о двигателе)
    • Трансм. Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла)
    • Температура модуля управления коробкой передач
    • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
    • Напряжение зажигания
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • Реле TFP 5
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнит переключения 1
    • Электромагнит переключения 2
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения
    • Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора
  6. Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
  7. 5.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    5.2. Выполнить следующие переключения селектора диапазонов:
             5.2.1. Из PARK в REVERSE
             5.2.2. Из REVERSE в NEUTRAL
             5.2.3. Из NEUTRAL в DRIVE
             5.2.4. Из DRIVE в REVERSE
             5.2.5. Из REVERSE в DRIVE
    5.3. В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды.
    5.4. Убедитесь, что зацепление передач происходит мгновенно (менее, чем 2 секунды для завершения, если температура трансмиссионной жидкости выше 20°С) и без рывков. Обратите внимание: эти переключения могут быть практически неощутимыми в некоторых случаях. Для отслеживания падения частоты оборотов входного вала коробки передач до 0 об/мин можно использовать диагностический прибор, чтобы в этих случаях проверить задержки.

    Примечание: Нижеперечисленные условия могут приводить к жесткому включению механизма:

       • Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Неверное давление в линии--проверить Line PC Sol. Команда давления кПа (фунтов на дюйм). Также выполните Проверка давления в линии .
       • Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых DTC, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты.
       • Неполное или неверное адаптирование -- Повторите маневр несколько раз, чтобы посмотреть, улучшится ли качество переключения передач. Если нет, см. процедуру технического обслуживания для Жесткое переключение из Park или Neutral в режим Drive .

    Примечание: Переключение с задержкой может быть вызвано следующими причинами:

       • Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Низкий уровень жидкости.
       • Неверное давление в линии--проверить Line PC Sol. Команда давления кПа (фунтов на дюйм). Также выполните Проверка давления в линии .
       • Низкая температура трансмиссионной жидкости (TFT) - используйте диагностический прибор для определения TFT.
       • Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется.
       • Неполное или неверное адаптирование -- Повторите маневр несколько раз, чтобы посмотреть, уменьшится ли задержка. Если нет, см. процедуру технического обслуживания для Жесткое переключение на первую передачу и передачу заднего хода .

  8. Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных коробки передач).
  9. 6.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    6.2. Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции.
    6.3. В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды.
    6.4. Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK.
    6.5. Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу.
  10. Проверить управление положением дроссельной заслонки.
  11. 7.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    7.2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK.
    7.3. Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя.

Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.

Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)

Модуль TCM вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда TCM определяет, что условия для переключения достигнуты, TCM отправляет команду на переключение передач, изменяя ток на соответствующем ПК-управляемом электромагните для контроля поступающего и исходящего давления.

Выполнить следующее:

  1. Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
  2. • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
    • Скорость автомобиля
    • Частота вращения двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Команда управления давлением
    • Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • Реле TFP 5
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнитный клапан переключения передач 1 и 2
  3. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  4. Разгоните автомобиль, используя стабильное положение дросселя между 15 и 20%. Удерживать дроссель в постоянном положении.
  5. Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Команда электромагнитному клапану с ПК-управлением должна измениться на "YES" (ДА) для предстоящих переключений, и команда электромагнитному клапану с ПК-управлением должна измениться на "NO" (НЕТ) для отходящих переключений.
  6. Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.
  7. Работа TCC может не ощущаться. Во многих условиях TCC начнет применяться после 1-2 переключений, и события TCC будет нелегко определить, используя частоту вращения двигателя.
  8. Примечание: Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (ECCC), которая допускает работу без полной блокировки муфты на кожухе гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения.

  9. Отслеживайте команды электромагнитного клапана изменения давления с ПК управлением и проверьте скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора, когда команда давления будет указывать на то, что TCC отправил команду на выполнение.
  10. При применении TCC скорость проскальзывания должна удерживаться в пределах 100 об/мин, когда коробка передач не выполняет переключений, а дроссель находится в стабильном состоянии. Если скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора превышает указанное значение в течение более 6 секунд после TCC PC Sol. Команда на изменение давление показывает, что блоку TCC поступила команда:

    • Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности.
    • См. Диагностика гидротрансформатора .

Пошаговое переключение на нижние передачи с частично открытым дросселем

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Увеличить скорость движения автомобиля при малом открытии дросселя (5-15 %), пока не будет сделано переключение на 3-ю передачу.
  3. Быстро увеличьте угол открытия дроссельной заслонки, пока передача, которой подана команда, не укажет, что отправлена команда на переключение вниз на 2 передачу.
  4. Убедитесь, что коробка передач понизит передачу в течение 2 секунд с момента перемещения дросселя.
  5. Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 4 передачу, а затем понижения с 4 передачи на 3.
  6. Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 5 передачу, а затем понижения с 5 передачи на 4.
  7. Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 6 передачу, а затем понижения с 6 передачи на 5.
  8. Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.

Понижение передачи вручную

Проверка переключения передач вручную не требуется, поскольку все автомобили также оснащены той или иной формой контроля переключения передач водителем (DSC). Модуль TCM будет автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.

Понижение передачи при движении накатом

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC.
  3. Освободить дроссель и нажать на тормоз
  4. Проверьте, чтобы понижение передачи происходило в соответствии с командами, отслеживая передаточные числа, которые должны измениться после переключения передачи.

Выбор диапазона передач вручную

Эта цель применения не использует диапазоны ручного переключения передач для движения вперед.

Задний ход

Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.

  1. Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
  2. Медленно увеличить скорость автомобиля.
  3. Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.

Контроль переключения передач водителем (DSC)

См. в руководстве по эксплуатации конкретные инструкции о типах DSC, которые могут использоваться с этой целью. Используйте DSC, чтобы убедиться в соответствующем отклике коробки передач на команды водителя. TCM автоматически повысит передачу при достижении максимальной частоты вращения двигателя и защитит от понижения передачи, которое может вызвать чрезмерное увеличение об/мин двигателя.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены