Преднатяжитель, обращение и сдача в лом
Процедура утилизации
В течение периода нормальной эксплуатации автомобиля могут возникнуть определенные ситуации, в которых потребуется утилизация действующего (несработавшего) преднатяжителя. Ниже описывается порядок утилизации действующего (несработавшего) преднатяжителя. Перед утилизацией необходимо выполнить принудительное срабатывание преднатяжителя. Не допускается утилизировать действующий (несработавший) преднатяжитель обычным способом. Для этого необходимо провести его принудительное срабатывание. Ниже описывается порядок утилизации действующего (несработавшего) преднатяжителя.
• | После замены преднатяжителя по гарантии. Может потребоваться вернуть преднатяжитель производителю в действующем (несработавшем) состоянии. |
• | Если на автомобиль составлен отчет с рекламацией по качеству системы надувных подушек безопасности, по которому необходимо провести предварительное расследование (GM-1241). Не изменяйте состояние системы надувных подушек безопасности. |
• | Если автомобиль подпадает под действие кампании, связанной с преднатяжителями. Для соблюдения правил обращения с элементами системы надувных подушек безопасности следуйте инструкциям в соответствующем бюллетене. |
Процедуры срабатывания
Примечание: В некоторых странах, регионах или областях может быть запрещено сервисное срабатывание подушек безопасности без специального разрешения или обучения. Необходимо соблюдать местные законодательные требования по срабатыванию и утилизации подушек безопасности/устройств с пиротехникой.
Подрыв пиропатрона преднатяжителя можно выполнять как внутри, так и вне автомобиля. Используемый метод зависит от конечного расположения относительно автомобиля. Ознакомьтесь со следующими процедурами, чтобы определить, какая из них наилучшим образом сработает в заданной ситуации.
Подрыв пиропатрона внутри автомобиля
Порядок подрыва пиропатрона преднатяжителя при утилизации автомобиля см. в разделе Работа с модулем надувных подушек безопасности и его утилизация .
Подрыв пиропатрона вне автомобиля
Дайте преднатяжителям ремня безопасности сработать вне автомобиля, если автомобиль должен быть возвращен в сервисную мастерскую. Ситуации, в которых требуется срабатывание вне автомобиля, включают следующие случаи:
• | В результате проведения диагностики системы надувных подушек безопасности выявлена неисправность преднатяжителя. |
• | Поврежден жгут проводов разъема преднатяжителя (при наличии). |
• | Поврежден разъем преднатяжителя. |
• | Поврежден контакт в разъеме преднатяжителя. |
Срабатывание и снятие неисправного преднатяжителя ремня безопасности являются поводом для любого требуемого срока хранения.
Предупреждение: Для предотвращения случайного срабатывания и опасности травмирования запрещается выбрасывать несработавший модуль преднатяжителя ремня безопасности вместе с обычными производственными отходами. В несработавшем модуле преднатяжителя ремня безопасности содержатся вещества, которые могут вызвать тяжелые заболевания или нанести травмы, если во время утилизации будет нарушена герметизация модуля. Для безопасной утилизации несработавших модулей преднатяжителей ремней безопасности необходимо выполнить следующие действия. Несоблюдение описанных правил утилизации преднатяжителей может являться нарушением норм федерального или регионального законодательства.
Предупреждение: Для подрыва пиропатрона преднатяжителя с целью его утилизации необходимо следовать описанному ниже порядку действий. Невыполнение процедуры в указанном порядке может привести к травмам.
Специальный инструмент
• | EL-39401-B Контактное устройство срабатывания SIR |
• | EL-38826 Жгут проводов срабатывания SIR |
- Поверните выключатель зажигания в положение "ВЫКЛ".
- Вынуть ключ зажигания.
- Надеть защитные очки.
- Демонтируйте преднатяжитель ремня безопасности с автомобиля.
- Перенося преднатяжитель из автомобиля к месту подрыва, следует держать его открытый конец направленным в сторону от себя.
- Расчистите на земле участок диаметром около 1,85 м (6 футов) для проведения принудительного подрыва пиропатрона преднатяжителя. Если возможно, используйте участок с дорожным покрытием под открытым небом, на котором не проводятся работы. В противном случае используйте место, свободное от проведения работ, на полу мастерской. Убедитесь в наличии удовлетворительной вентиляции.
- Убедитесь в отсутствии свободно лежащих или легковоспламеняемых объектов на участке.
- Установите держатель EL-39401-B срабатывания системы SIR посередине очищенной зоны.
- Заполните пластиковый резервуар контактного устройства срабатывания водой или песком.
- Смонтируйте преднатяжитель (1) на контактное устройство срабатывания SIR (3) открытым концом вперед, используя следующий метод монтажа.
10.1. | Отрегулируйте и прикрепите рычаги EL-39401-B (4) на держателе срабатывания (3). |
10.2. | Для закрепления преднатяжителя (1) в кронштейнах (4) подрывного аппарата необходимо использовать болты (2) и гайки (5) с шайбами соответствующего размера. |
10.3. | До срабатывания надежно затяните все крепежные детали. |
- Проверьте отсутствие повреждений жгута проводов срабатывания EL-38826 системы SIR и соответствующего переходника с гибким проводником. При необходимости замените.
- Замкните 2 конца жгута проводов срабатывания SIR (1) друг на друга, вставив одну вилку соединителя с подпружинивающими контактами в другую.
- Присоедините соответствующий переходник проволочного вывода (2) к жгуту проводов срабатывания SIR (1).
- Разверните жгут проводов срабатывания SIR и адаптер на полную длину от контактного устройства срабатывания.
- Присоедините преднатяжитель (1) к адаптеру (2) на жгуте проводов срабатывания (3).
Примечание: Подрыв пиропатрона преднатяжителя сопровождается громким хлопком. Известите всех людей, находящихся в непосредственной близости, о том, что вы собираетесь провести подрыв пиропатрона преднатяжителя.
- Уведите всех людей с участка.
Предупреждение: Для подрыва пиропатрона преднатяжителя с целью его утилизации необходимо следовать описанному ниже порядку действий. Невыполнение процедуры в указанном порядке может привести к травмам.
- Отделите 2 вилки соединителя с подпружинивающими контактами от жгута проводов срабатывания SIR.
Примечание: При подрыве преднатяжителя аппарат, в котором он закреплен, может подпрыгнуть в по вертикали приблизительно на 30 см (1 фут). Это нормальная реакция преднатяжителя ремня безопасности на силу быстрого расширения газа внутри преднатяжителя.
- Поместите источник питания минимум 12 В/ минимум 2 А (например, аккумулятор автомобиля) в непосредственной близости от закороченного конца жгута проводов.
- Присоедините концы жгута проводов срабатывания SIR к источнику питания. Срабатывание преднатяжителя произойдет при установлении контакта.
- После подрыва пиропатрона преднатяжителя отсоедините жгут проводов срабатывания SIR от источника питания.
- Вставьте одну вилку соединителя с подпружинивающими контактами в другую, чтобы закоротить концы жгута проводов срабатывания.
- Если преднатяжитель не сработал, отсоедините адаптер и прервите процедуру. Свяжитесь со службой технической поддержки. В противном случае продолжите выполнение следующих рабочих операций.
- Наденьте пару ремонтных перчаток.
- Как можно скорее отсоедините адаптер проволочного вывода от преднатяжителя.
- Осмотрите адаптер проволочного вывода и жгут проводов срабатывания SIR. При необходимости замените.
- Сдайте сработавший преднатяжитель в утилизацию, используя обычные каналы.
- Вымойте руки мягким мылом.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |