Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0030-P0032

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0030 00: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1

DTC P0031 00: Низкое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

DTC P0032 00: Высокое напряжение в цепи управления нагревателем подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

P0030 00

P0030 00

-

P0131 5A, P0131 12

Датчик HO2S схемы управления обогревателем 1

P0031 00

P0030 00

P0032 00

-

Описание цепи/системы

Обогреватель подогреваемого датчика кислорода (HO2S) сокращает время, необходимое датчику кислорода для достижения рабочей температуры и ее поддержания в течение длительных периодов нерабочего состояния. После включения зажигания напряжение зажигания подается непосредственно на обогреватель датчика. Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой обогревателя, вначале отключая цепь управления на массу, когда датчики холодные. Это предотвращает возможный термошок датчика вследствие скапливания конденсата на датчике путем управления скоростью нагревания датчиков. По истечении предварительно заданного периода времени модуль ECM выдает команду на постоянное включение обогревателя. После достижения датчиком рабочей температуры модуль ECM может отключать цепь управления обогревателем на массу, чтобы поддерживать требуемую температуру.

Модуль ECM управляет обогревателем путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое "формирователем". Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-18 В.
    •  Частота вращения двигателя больше 80 об/мин.
    • На обогреватель HO2S команды включения и выключения поступают не реже одного раза в течение цикла зажигания.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 1 секунды проверки кодов DTC запускаются постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0030

Модуль ECM обнаруживает обрыв в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда выключения.

P0031

Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на массу в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

P0032

Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепях обогревателя HO2S, когда на обогреватель выдается команда включения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0030, P0031 и P0032 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает") к состоянию "Fault" ("Неисправно"), если в цепи или соединении имеется неисправность.
    • Обрыв предохранителя в цепи нагревателя HO2S может быть связан с нагревательным элементом. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью цифрового мультиметра проверить ток, потребляемый обогревателем, чтобы определить, привел ли к перегоранию предохранителя нагревательный элемент. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает на холостых оборотах при рабочей температуре в течение не менее 30 с. Наблюдайте за информацией о кодах неисправности. Коды неисправности P0030, P0031 или P0032 установиться не должны.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на нагреваемом датчике кислорода B52.
  2. Примечание: Из цепи зажигания напряжение подается к другим компонентам. Убедиться, что в питающей цепи зажигания проверены все цепи на отсутствие короткого замыкания на массу и проверены все компоненты на отсутствие короткого замыкания.

  3. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  4. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

  5. Подключить контрольную лампу между клеммой 3 цепи управления обогревателем и клеммой B+. Контрольная лампа не должна загораться.
  6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя.

    Примечание: Цепь управления обогревателя HO2S соединена с напряжением питания в модуле ECM, наличие напряжения 3,0-4,0 В в цепи управления - это нормально.

  7. Дать двигателю поработать на оборотах холостого хода и проверить, загорается или мигает контрольная лампа.
  8. Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

  9. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 3,0-4,0 В между клеммой 3 цепи управления и массой.
  10. Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

  11. Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, следует проверить или заменить нагреваемый датчик кислорода B52.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на нагреваемом датчике кислорода B52.
  2. Проверьте B52 Подогреваемый датчик кислорода на наличие сопротивления 5-25 Ω.
  3. Если значение не в диапазоне допустимых характеристик, заменить нагреваемый датчик кислорода B52.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика (HO2S)
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved