Aveo_Sonic |
||||||||
|
|
Свечи накаливания используются для прогрева камер сгорания дизельных двигателей при низких температурах окружающей среды, чтобы улучшить зажигание при запуске холодного двигателя. На кончике свечи накаливания расположена катушка из проволоки, имеющей большое электрическое сопротивление, или нить накала, нагревающаяся при включении электрического тока.
Необходимость использования свечей накаливания связана с тем, что дизельные двигатели производят тепло, необходимое для воспламенения топлива, путем сжатия воздуха в цилиндре и камере сгорания. Тепло, вырабатываемое при первом обороте двигателя в холодную погоду, при холодных блоке двигателя, моторном масле и охлаждающей жидкости, поглощается холодной окружающей средой, что препятствует зажиганию. Свечи накаливания включаются до запуска двигателя стартером, чтобы обеспечить поступление тепла в камеру сгорания, и остаются включенными в процессе запуска двигателя стартером, чтобы воспламенить первые порции топлива. Во время работы двигателя свечи накаливания не нужны, хотя на некоторых двигателях свечи накаливания работают в течение 5-10 с и после запуска, чтобы обеспечить плавную и эффективную работу, а также, в некоторых случаях, для соблюдения норм выброса вредных веществ в атмосферу, поскольку в холодном двигателе полнота сгорания сильно уменьшена. В течение этого периода мощность, подводимая к свечам накаливания, сильно уменьшена, чтобы избежать их обгорания в результате перегрева.
Управление работой свечей накаливания осуществляет модуль управления свечами накаливания. Температура и потребляемая мощность регулируются совместно модулем управления двигателя (ЕСМ) и контроллером в широком диапазоне, чтобы выполнялись требования в отношении предварительного прогрева двигателя. Подача питания осуществляется для каждой свечи накаливания отдельно. Это позволяет улучшить оптимизацию продолжительности нагрева свечей накаливания, благодаря чему время предварительного нагрева можно свести к минимуму, равному короткому времени ожидания и времени проворачивания двигателя стартером, увеличив таким образом срок службы свечей накаливания. В случае неисправности в системе свечей накаливания регистрируется код неисправности
Нормальная работа системы происходит следующим образом:
• | При комнатной температуре включить зажигание, не запуская двигатель. |
• | Свечи накаливания включаются и нагреваются в течение 2 с, а затем в течение еще 2 с на них поступает сигнал с широтно-импульсной модуляцией (PWM). |
• | Во время холодного пуска контрольная лампа времени ожидания свечей накаливания горит в течение 1 с. |
• | Контрольная лампа времени ожидания свечей накаливания может не гореть при пуске теплого двигателя. |
• | Если запуск двигателя стартером происходит во время или после описанной выше последовательности событий, то свечи накаливания могут периодически включаться и выключаться после возврата ключа зажигания из положения пуска, независимо от того, запустился ли двигатель или нет. Для прекращения этой периодической работы свечей закаливания не требуется, чтобы двигатель работал. |
Начальное время включения свечи накаливания может меняться в зависимости от напряжения и температуры системы. Чем ниже температура, тем больше время включения.
После запуска холодного двигателя работу свечей накаливания обеспечивает модуль ECM. Переход в этот послепусковой режим работы происходит после возврата ключа зажигания из положения "Пуск" в положение "Включить". Этот режим помогает устранить избыточное образование белого дыма и/или плохую работу на холостом ходу после пуска.
Свечи накаливания представляют собой имеющиеся в каждом цилиндре нагреватели, на которые подается напряжение 4,4 В и которые сначала включаются, а затем получают сигнал с широтно-импульсной модуляцией, когда ключ зажигания перед пуском двигателя поворачивается в положение "включить". Контроллер свечей накаливания продолжает подавать на свечи накаливания импульсный сигнал в течение короткого времени после пуска, а затем они выключаются.
Контрольная лампа "Ожидание пуска", расположенная на приборной панели, оповещает о производимом пуске двигателя. Контрольная лампа "Ожидание пуска" не горит в период послепусковой работы свечей накаливания.
Контроллер свечей накаливания - это твердотельное устройство, управляющее свечами накаливания. Контроллер свечей накаливания подключен к следующим цепям:
• | Цепи, находящиеся под напряжением аккумуляторной батареи |
• | Цепь ШИМ-сигнала, расположенная между модулем ECM и контроллером свечей накаливания. |
• | Цепь "массы" двигателя |
• | Цепи электропитания свечей накаливания, расположенные между контроллером свечей накаливания и свечами накаливания. |
Диагностические цепи свечей накаливания находятся под непрерывным прямым контролем, для чего используются транзисторы, позволяющие индивидуально контролировать ток каждой из свечей накаливания. Благодаря этому можно отдельно диагностировать каждую из свечей накаливания.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |