Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностика двухсекционного маховика

Проверка отсутствия термальной перегрузки

Примечание: В случае жалобы клиента данная справочная информация поможет выполнить необходимую диагностику.

При нормальных условиях вождения из-за трения диска сцепления о фрикционную поверхность двухсекционного маховика температура может возрасти до 200°С. При использовании скользящей муфты или в случае ошибок эксплуатации температура может вырастать еще больше. Данные температуры не являются причиной обязательного сокращения срока эксплуатации двухсекционного маховика.

Возможными признаками высокой термической нагрузки являются:

    • Изменение цвета (голубизна) поверхности и пятна перегрева на фрикционной поверхности
    • Изменение цвета (голубизна) поверхности около зоны крепления и установки заклепок сцепления

Если остальные параметры, которые можно проверить, в порядке, то двухсекционный маховик можно не снимать с автомобиля.

Возможными признаками слишком высокой термической нагрузки являются:

    • Трещины
    • Зоны сплавления на трущихся поверхностях (истирание материала)
    • Зазубрины на трущейся поверхности (например, установка заклепок насквозь фрикционной накладки сцепления при разрушенном или изношенном ведомом диске сцепления)
    • Изменение цвета (голубизна) поверхности, которое доходит до зоны подшипника двухсекционного маховика.
    • Изменение цвета (голубизна) установочных штифтов (3 установочных штифта по внешней стороне двухсекционного маховика)

В таких случаях маховик необходимо менять.

Обзор двухсекционного маховика


2371711
(1)Зона подшипника
(2)Монтажная зона нажимного диска
(3)Установочные штифты
(4)Фрикционная поверхность
(5)Зона установки заклепок

Перспективное изображение с пространственным разделением деталей двойного маховика с дополнительным грузом


2371713
(1)Дополнительная секция маховика
(2)Дополнительная секция, соединенная с крышкой и кольцом генератора импульсов
(3)Фланец
(4)Основная секция маховика с лепестковыми пружинами и болтом подшипника скольжения/подшипника
(5)Зубчатое кольцо

Проверить отсутствие поврежденных компонентов

Все следующие операции по проверке необходимо выполнять с установленным двухсекционным маховиком. Для визуального осмотра на автомобиле необходим источник очень яркого света и карманный фонарик. Такие повреждения как наличие смазки на основной секции маховика, а также незакрепленные или отсутствующие противовесы невозможно проверить на установленном маховике. Во время визуального осмотра можно отметить изменение материала, что исключает дальнейшую стабильность эксплуатации.

Для сравнения здесь приведены различные повреждения двухсекционного маховика с соответствующими действиями по их устранению.


    2371714

    Примечание: В случае обнаружения повреждений подшипника скольжения двухсекционный маховик необходимо заменить.

  1. Проверить отсутствие повреждений подшипника скольжения (1).
  2. В зависимости от производителя повреждения можно обнаружить через вентиляционные отверстия на дополнительной секции. Детали подшипника (1) отсоединены или лежат вокруг болта крепления подшипника.


    2371715

    Примечание: Допускается небольшое истирание на передних областях зубьев. Если проблемы возникают при запуске двигателя двухсекционный маховик необходимо заменить.

  3. Проверить отсутствие повреждений зубчатого кольца (1).
  4. Для запуска двигателя необходимо зубчатое кольцо. На зубьях зубчатого кольца могут появиться признаки истирания вследствие большого числа запусков и/или неправильного включения стартера. Повреждения могут варьироваться от небольшого истирания до большой выемки материала. Кольцо генератора импульсов устанавливается по усмотрению производителя.

    На рисунке показаны признаки истирания и механические повреждения зубчатого колеса (1), которые происходят из-за большого количества запусков. В таком случае маховик необходимо менять.


    2371716

    Примечание: Проверка проводится от руки без применения каких-либо инструментов.

  5. Проверить зазор наклона.
  6. На двухсекционном маховике дополнительная секция закрывает зазор между основной и дополнительной секцией. Просто визуальный осмотр выполнить невозможно.


    2371717

    Примечание: При проведении такой проверки невозможно абсолютно четко измерить зазор, поскольку разные работники цеха применяют разное усилие.

  7. Обнимите маховик и вставьте большие пальцы рук по внешнему радиусу дополнительной секции.
  8. Надавите на дополнительную секцию маховика, попеременно сверху, снизу, справа и слева.
  9. Во время проверки зазора несоосности может возникнуть металлический дребезжащий звук.

    Если зазор несоосности больше 3 мм (ДОЛЖЕН быть измерен, предположения НЕ ДОПУСКАЮТСЯ) (1) двухсекционный маховик необходимо заменить.


    2371719
  10. Измерить угол зазора (1).
  11. Перед измерением угла зазора маховик необходимо повернуть несколько раз по часовой стрелке и против часовой стрелки до тех пор, пока не почувствуется сопротивление пружин. К тому же при вращении маховика могут раздаваться необычные звуки типа дребезжания, скрипа, скрежетания.

    Маховик считается дефектным, если его невозможно повернуть, и он подлежит замене.

    Угол зазора - это угол (1), при котором основная и дополнительная секции могут свободно вращаться по отношению друг к другу. При этом края фланца отодвигаются в проем дугообразных пружин без соприкосновения с пружинами. Угол зазора составляет до 8 зубьев в соответствии с рабочей необходимостью.

    Если дополнительную секцию повернуть дальше данной точки, то дугообразные пружины в канале сдвинутся к ограничителю подвижности пружин в крышке основной секции маховика. Теперь дугообразные пружины заряжены.


    2371720
    • Повернуть дополнительную секцию маховика против часовой стрелки (указано стрелкой) до тех пор, пока не станет четко заметно упругое противодействие.
    • Медленно отпустить дополнительную секцию маховика до расслабления дугообразных пружин до полного исчезновения противодействия на пружины.

    2371721
    • Отметить положение, нанеся белым карандашом вертикальную линию на дополнительной секции (1) маховика и зубчатом кольце для стартера (2).
    • Повернуть дополнительную секцию маховика по часовой стрелке до появления заметного противодействия.
    • Отпустить дополнительную секцию маховика до расслабления дугообразных пружин.

    2371722
    • Нанести новую маркировку на дополнительной секции (1) маховика на высоте маркировки на зубчатом кольце для стартера (3).
    • Отсчитать количество зубьев на зубчатом кольце стартера от промаркированного зубца до первой маркировки на дополнительной секции маховика (2). В соответствии с практической необходимостью допускается до 8 зубьев.
  12. При наличии нижеперечисленных условий ВСЕГДА следует заменять маховик двигателя:
  13. • Разница превышает количество 8 зубьев.
    • Двухсекционный маховик не вращается.
    • При вращении двухсекционного маховика слышен или заметен жесткий металлический звук ограничителя.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved