Поршень, шатун и подшипник, замена
Специальный инструмент
EN-45059 Комплект датчика угла затяжки
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Демонтировать головку цилиндров. См. Головка цилиндров Замена .
- Снимите масляный поддон. См. Масляный поддон замена .
- Поднимите автомобиль на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Установите болт балансир коленвала.
- Установить поршни 1 и 4 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
Примечание: Следует обращать внимание на порядок работы цилиндров.
- Сделать отметку на шатуне и крышке (1) подшипника шатуна.
- Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 4 болта (2) крышек шатунов цилиндров 1 и 4.
- Снять крышки подшипников шатунов (1) и извлечь подшипники-вкладыши (3) шатунов.
- Нажать на поршни 1 и 4 (1) и извлечь их из отверстий цилиндров (2).
Примечание: Сопряженные поверхности шатунов и крышек шатунных подшипников подогнаны индивидуально, поэтому их следует беречь от повреждений и не переставлять. Не укладывать компоненты на поверхности среза.
- Снять поршни 1 и 4 (1).
- Поднять автомобиль.
- Провернуть коленчатый вал за противовес коленчатого вала на 180 градусов в направлении вращения двигателя.
Примечание: Следует обращать внимание на порядок работы цилиндров.
- Сделать отметку на шатуне и крышке (1) подшипника шатуна.
- Отвернуть и УДАЛИТЬ В ОТХОДЫ 4 болта (2) крышек шатунов цилиндров 2 и 3.
- Снять крышки подшипников шатунов (1) и извлечь подшипники-вкладыши (3) шатунов.
- Нажать на поршни 2 и 3 (1) и извлечь их из отверстий цилиндров (2).
Примечание: Сопряженные поверхности шатунов и крышек шатунных подшипников подогнаны индивидуально, поэтому их следует беречь от повреждений и не переставлять. Не укладывать компоненты на поверхности среза.
- Снять поршни 2 и 3 (1).
Примечание: Соблюдать правильное положение установки и надлежащее выравнивание.
- Снять шатунный подшипник (1, 2).
- Проверить компоненты. См. Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника .
Процедура установки
Примечание: Смазать шатунный подшипник СВЕЖИМ моторным маслом.
- Установить шатунный подшипник (1, 2).
- Надлежащим образом расположить стыки поршневых колец.
• | Верхнее компрессионное кольцо поршня в положении (1). |
• | Нижнее компрессионное кольцо поршня в положении (4). |
• | Промежуточное маслосъемное кольцо в положении (5), стальные ободки маслосъемного кольца в положении (2) и/или (3). |
- Смазать поршневые кольца, поршень, внутреннюю поверхность отверстия цилиндра и поршневое кольцо чистым моторным маслом.
- Установить приспособление для сжимания поршневых колец, чтобы сжимать поршневые кольца.
Примечание: Стрелка на головке поршня указывает в сторону приводного ремня газораспределительного механизма двигателя, а валик на шатуне указывает в сторону коробки передач.
- Нажать на поршни 2 и 3 (1) и вставить их в отверстия цилиндров (2).
- Установить крышки шатунных подшипников (1) и подшипники-вкладыши (3) шатунов.
- Завернуть 4 НОВЫХ болта (2) крышек шатунов цилиндров 2 и 3 и затянуть их в 2 этапа:
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
7.1. | Первый этап: 35 Н·м (26 фунт фут). |
7.2. | Второй этап: 45 градусов с помощью датчика углов EN-45059. |
- Провернуть коленчатый вал за противовес коленчатого вала на 180 градусов в направлении вращения двигателя.
- Нажать на поршни 1 и 4 (1) и вставить их в отверстия цилиндров (2).
- Установить крышки шатунных подшипников (1) и подшипники-вкладыши (3) шатунов.
- Установить 4 НОВЫХ болта (2) крышек шатунов цилиндров 1 и 4 и затянуть их в 2 этапа:
11.1. | Первый этап: 35 Н·м (26 фунт фут) |
11.2. | Второй этап: 45 градусов с помощью датчика углов EN-45059 |
- Установить коленчатый вал двигателя в направлении вращения в положение 60 градусов перед ВМТ.
- Установить масляный поддон. См. Масляный поддон замена .
- Установить головку цилиндров. См. Головка цилиндров Замена .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |