Aveo_Sonic |
||||||||
|
|
Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом системы отопления. Термостат системы охлаждения двигателя поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость, отводимая от двигателя, поступает в радиатор отопителя по подводящему шлангу отопителя. Проходя через радиатор отопителя системы отопления, вентиляции и кондиционирования, атмосферный воздух снижает температуру охлаждающей жидкости. После этого охлаждающая жидкость покидает радиатор отопителя через отводящий шланг отопителя и снова подается в блок цилиндров.
Хладагент является основным рабочим элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a — это единственный на сегодняшний день хладагент, одобренный Агентством по охране окружающей среды (EPA) для использования в автомобилях. R-134a является низкотемпературным газом, способным отводить тепло из салона автомобиля наружу.
На автомобилях этого модельного года выпуска используется компрессор модели CSP-17 фирмы Delphi. Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. Компрессор нагнетает давление в системе кондиционирования воздуха. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через отводящий шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется дальше через остальные элементы системы кондиционирования. Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если реле высокого давления кондиционера выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в результате засорения системы, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.
Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.
Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Полуохлажденный жидкий хладагент покидает конденсатор и поступает по линии тока жидкости в ТРВ.
ТРВ (терморегулирующий вентиль) установлен на входе в испаритель. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через ТРВ, давление хладагента снижается. В результате перепада давления жидкий хладагент, проходя через ТРВ, начинает испаряться. ТРВ также регулирует количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель.
Хладагент выходит из терморасширительного клапана и поступает в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Наружный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и проходит через сердечник испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует испарение жидкого хладагента внутри сот испарителя.
Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент выходит из испарителя через всасывающую линию и затем снова поступает в компрессор уже в газообразном состоянии. На этом цикл теплообмена завершается. В компрессоре системы кондиционирования хладагент снова подвергается сжатию, и цикл понижения температуры повторяется снова.
Охлажденный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Влага, устраненная из пассажирского отсека, также изменяет агрегатное состояние (конденсируются) и удаляется из модуля системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) в форме воды.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |