К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и эксплуатация шин и дисков

Существует два вида балансировки колес и шин: статический и динамический.

Статическая балансировка - это равномерное распределение веса по колесу. Узлы, разбалансированные статически, вызывают скачки, которые называются "колебанием колес в вертикальной и боковой плоскости". Это состояние может в конечном итоге привести к неравномерному износу шин.


1290868
(1)Место утяжеления
(2)Осевая линия шпинделя
(3)Корректирующие грузики
(4)Добавить сюда балансировочный грузик

Динамическая балансировка - это равномерное распределение веса с каждой стороны осевой линии с тем, чтобы при вращении узла колесо не смещалось в боковой плоскости. Узлы, разбалансированные динамически, могут вызывать угловое колебание колес.


1290869
(1)Место утяжеления
(2)Осевая линия шпинделя
(3)Корректирующие грузики
(4)Добавить сюда балансировочный грузик

Общие меры предосторожности при балансировке

Снимите все отложения постороннего вещества с внутренней стороны колеса.

Предупреждение: Из профиля шин необходимо удалить все камни в целях обеспечения точной балансировки колеса и во избежание получения травм оператором (из-за выбросов камней при вращении) во время балансировки.

Осмотреть шину на наличие повреждений. Выполнить балансировку шины в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

Колесные грузики

Если для статической балансировки колеса требуется грузик более 85 граммов (3,0 унции), максимально равномерно распределите грузики между внутренними и наружными фланцами.

Балансировка узлов с заводскими легкосплавными дисками требует использования специальных балансировочных грузиков с нейлоновым покрытием. Эти грузики предназначены для использования на более толстом борте обода легкосплавного колеса. Установить эти грузики с помощью капронового молотка.

Также рекомендуется применять самоклеющиеся колесные грузики. Для установки самоклеющихся колесных грузиков выполните следующие действия


1290867
(1)Осевая линия
(2)Внутренний фланец
(3)Балансировочный грузик
(4)Самоклеющийся грузик динамической балансировки
(5)Самоклеющийся грузик статической балансировки
(6)Установочная поверхность

Установка самоклеющихся колесных грузиков

  1. Очистите колесо песком до чистого сплава в месте установки колесного грузика.
  2. Чтобы протереть место установки колесного грузика воспользуйтесь чистой тканью или бумажным полотенцем, смоченным в смеси из половины изопропилового спирта и половины воды.
  3. Высушите место горячим воздухом. Поверхность колеса должна быть теплой на ощупь.
  4. Нагрейте клейкое вещество на обратной стороне грузиков до комнатной температуры.
  5. Снимите с обратной стороны грузиков ленту. Не прикасайтесь к самоклеющейся поверхности.
  6. Установите колесный грузик и сильно нажмите на него рукой.
  7. Закрепите колесный грузик, применив к нему силу 70-110 Н (16-25 фунтов) с помощью вальца.

Использование шинных цепей

Вследствие ограниченного зазора между шиной и кузовом в некоторых автомобилях рекомендации по использованию шинных цепей опубликованы в руководстве по эксплуатации. Когда требуется использование шинных цепей для большинства современных автомобилей General Motors требуется маркировка цепей SAE Class "S". Они также могут обозначаться как шинные цепи 1100 Series, тип PL. Эти цепи специально разработаны для ограничения эффекта "планирования", который наступает при вращении колес.

Используйте только пятизвенные цепи, увеличивающие диаметр шин не более чем на 15 мм (0,590 дюймов), включая замок к профилю шин и внутренней стороне шин. У производителей шинных цепей имеются цепи специального размера для каждого размера шин, обеспечивающие правильную посадку цепей. Покупайте шинные цепи, соответствующие шинам, на которых они будут использоваться. Для устранения слабин или зазоров в цепях со слабиной используйте резиновые регуляторы.

Использование цепей может серьезно сказаться на управляемости автомобиля. При установке цепей соблюдайте следующие меры предосторожности:

    • Отрегулируйте скорость в соответствии с дорожными условиями
    • Избегайте крутых поворотов
    • Избегайте торможения с блокировкой колес

Во избежание нанесения повреждений цепями автомобилю максимально плотно устанавливайте цепи на передние шины. Подтяните из заново после пробега 0,4-0,8 км (0,3-0,5 мили). Не рекомендуется использовать цепи на задних шинах, поскольку они могут задеть автомобиль и привести к его возможному повреждению. Если необходимо использовать цепи на задних колесах, убедитесь, что между цепями и кузовом имеется достаточный зазор. При движении с цепями не превышайте скорость 70 км/ч (45 миль/ч) или ограничение, заявленное производителем, если оно ниже вышеуказанной скорости. Избегайте крупных дорожных неровностей, выбоин, крутых поворотов и других маневров, способных вызывать отскок шин. Следуйте всем другим указаниям производителя цепей, если они не противоречат вышеуказанным инструкциям.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены