К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

Раздел описания и принципов работы системы вентиляции и регулировки температуры воздуха разделен на пять частей:

    • Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
    • Скорость потока воздуха
    • Подача воздуха
    • Работа системы нагревания и кондиционирования
    • Работа системы рециркуляции

Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования служит интерфейсом между пользователем и системой отопления, вентиляции и кондиционирования и поддерживает температуру воздуха и выбранный режим подачи воздуха. Управление заслонками регулировки температуры и режимами распределения воздуха осуществляется с помощью тросов. Управление заслонкой режима рециркуляции осуществляется с помощью электропривода.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может быть одного из двух типов. Один имеет интерфейс GMLAN, а другой непосредственное соединение. Модель с интерфейсом GMLAN передает данные по шине CAN для управления кондиционером и другими функциями системы отопления, вентиляции и кондиционирования, а также для проведения диагностики.

Модель с непосредственным соединением не может передавать данные по шине CAN и подключена непосредственно к блоку управления кузовным оборудованием, который и осуществляет управление кондиционером, обогревом заднего стекла, а также диагностикой.

Перепрограммирование блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования проводится только при замене блока управления с интерфейсом GMLAN.

Распознать, к какому типу относится блок, по коду заводской опции невозможно. Однако, если на автомобиле имеется одна из перечисленных ниже опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет интерфейс GMLAN:

    • Функция автоматической остановки и пуска (KL9)
    • Болт радиатора дополнительного отопителя (C32)
    •  Подогрев сидений (KA1)

Если на автомобиле нет ни одной из перечисленных трех опций, используемый блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеет непосредственное соединение.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

Функция

Соответствие техническим требованиям

Дополнительная продувка

НЕТ

Продувка

НЕТ

Персонализация

НЕТ

Калибровка привода

НЕТ

Исполнительный элемент системы рециркуляции

Для привода исполнительного механизма заслонки режима рециркуляции используется 2-проводной электродвигатель без обратной связи. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает в течение 15 секунд напряжение 12 В для включения одного из режимов (рециркуляция или забор атмосферного воздуха) и противоположное напряжение для включения другого режима.

Резистор электровентилятора

Резистор электродвигателя вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения перепада напряжения в цепи массы двигателя. На панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования имеется рукоятка, с помощью которой включаются цепи, управляющие включением одной из 4-х скоростей вентилятора. Резистор контролирует перепад напряжения в цепи двигателя вентилятора для каждой из 4-х скоростей вентилятора.

Датчик температуры испарителя

Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает ниже 1°C (34°F), то компрессор будет отключаться для предотвращения замерзания испарителя.

Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха

Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Для работы датчика необходима подключение опорного напряжения 5 В, низкого опорного напряжения и сигнальных цепей. Сигнал давления в системе кондиционирования может находиться в пределах 0,2-4,8 В. При падении давления значение сигнала будет приближаться к 0 В. При повышении давления значение сигнала будет выше 5 В. Модуль управления двигателем (ЕСМ) преобразовует сигнал напряжения в значение давления. При слишком высоком или слишком низком давлении блок ЕСМ не позволит включиться компрессору кондиционера.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. При нажатии переключателя кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение кондиционера в блок управления двигателем по шине CAN. После этого блок управления двигателем замыкает на массу управляющую цепь реле муфты компрессора, что приводит к включению реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.

Скорость потока воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования замыкает на массу цепь управления электродвигателем вентилятора, соответствующую выбранной скорости вентилятора. Резисторы и электродвигатель подключены в последовательную цепь. В приведенном ниже перечне указаны резисторы, подключаемые последовательно с электродвигателем вентилятора при поступлении запроса на включение определенной скорости:

    •  Низкая скорость, 3 резистора
    •  Средняя 1-я скорость, 2 резистора
    •  Средняя 2-я скорость, 1 резистор

При включении высокой скорости переключатель электровентилятора подает напряжение в цепь управления высокой скоростью электровентилятора, т.е. напрямую на электродвигатель вентилятора.

Подача воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования управляет режимами распределения воздуха с помощью заслонки режима рециркуляции и механически управляемой заслонки выбора режимов. Могут быть выбраны следующие режимы:

    • Разморозка
    • Панель
    • Пол

Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи ручки переключателя распределения воздуха на панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в положение режима удаления инея блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования переключает заслонку рециркуляции в режим забора наружного воздуха, что способствует устранению запотевания окна.

Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Работа системы нагревания и кондиционирования

Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

    • Установка привода рециркуляции
    • Различия между температурой внутри салона и требуемой температурой
    • Установка скорости двигателя вентилятора
    • Установка режима

При нажатии на выключатель кондиционера блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования направляет запрос на включение компрессора кондиционера. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (при наличии интерфейса GMLAN) или блок управления кузовным оборудованием (при отсутствии интерфейса GMLAN) отправляет запрос на включение компрессора кондиционера в блок управления двигателем. Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C.

Для включения компрессора A/C должны соблюдаться следующие условия:

    • Напряжение аккумуляторной батареи составляет 9-18 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 120°С (248°F).
    • Скорость вращения двигателя более 600 об/мин
    • Скорость вращения двигателя менее 6200 об/мин
    • Давление в контуре высокого давления составляет 220-3100 кПа (32-450 фунтов на кв. дюйм)
    • Положение дроссельной заслонки менее 95%
    • Температура испарителя выше 3°С (38°F)
    • ECM не обнаруживает излишней нагрузки крутящего момента
    • ECM не обнаруживает неудовлетворительных характеристик холостого хода

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию с датчика для определения следующего:

    • Давление на стороне нагнетания в системе кондиционирования (A/C)
    • Нагрузка системы кондиционирования (A/C) на двигатель
    • Тепловая нагрузка на конденсатор системы кондиционирования (А/С)

Воздух поступает в пассажирский отсек через радиатор обогревателя и сердечник испарителя. Заслонка регулировки температуры воздуха с механическим приводом используется для регулировки расхода. Если необходимо повысить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через радиатор обогревателя проходит больший воздушный поток. Если необходимо снизить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через сердечник испарителя проходит больший воздушный поток.

Работа системы рециркуляции

Для привода исполнительного механизма заслонки режима рециркуляции используется 2-проводной электродвигатель без обратной связи. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает в течение 15 секунд напряжение 12 В для включения одного из режимов (рециркуляция или забор атмосферного воздуха) и противоположное напряжение для включения другого режима.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены