Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC B0012 или B0013

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности B0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности B0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности B0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание

Диагностический код неисправности B0012 0D: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление

Диагностический код неисправности B0012 0E: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал высокого уровня

B0012 02, B0012 0E

B0012 0D

B0012 04, B0012 0D

B0012 01

--

Сигнал низкого уровня

B0012 02, B0012 0E

B0012 0D

B0012 04, B0012 0D

B0012 01

--

Описание цепи/системы

Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В разъеме катушки подушки безопасности водителя на рулевом колесе имеется перемычка, которая замыкает между собой цепи высокого уровня и низкого уровня этапов срабатывания подушки безопасности при отсоединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

B0012 01 Этап 1

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.

B0012 02 Этап 1

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.

B0012 04 Этап 1

В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.

B0012 0D Этап 1

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ом в течение 2 секунд.

B0012 0E Этап 1

Сопротивление цепи срабатывания надувной подушки безопасности водителя на рулевом колесе составляет менее 1,7 Ом в течение 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание.

Условия удаления кода неисправности

    • Условий для установки кода неисправности больше нет.
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.

Рекомендации по диагностике

Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, затем назад на 360 градусов в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности 1 и 2.

Неверная установка фиксатора положения разъема (CPA) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

    • Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Подключенные разъемы жгутов проводов
    • Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если в неожиданных условиях произошло срабатывание подушки безопасности водителя на рулевом колесе и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт разъемов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Надувная подушка безопасности в рулевом колесе
   • Катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса
   • SDM
   • Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
   • Разъем жгута проводов SDM

Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.

Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. С помощью диагностического прибора убедиться в том, что соответствующий параметр "Сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается неизменным в пределах между 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  2. ⇒   Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом
        Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇒   При наличии скачков или падений сопротивления
        Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  3. Проверить, что DTC B0012 установлен только как исторический код неисправности.
  4. ⇒   Если код неисправности устанавливается как активный.
        Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇓   Если код неисправности устанавливается как архивный.
  5. С помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Cопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается постоянным в пределах между 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым из разъемов, указанных ниже.
  6. • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
    • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
    • Любой из подключенных разъемов жгутов проводов
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
    ⇒   Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия
    • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
    • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
    • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  7. Неисправностей не обнаружено

Тестирование цепи/системы

  1. Выключить зажигание, отсоединить диагностический прибор и отсоединить разъем жгута проводов подушки безопасности на рулевом колесе F107. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  2. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ω.
  3. ⇒   Если 25 Ом или менее
    2.1. Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
    2.2. Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 25 Ом
  4. Зажигание включено.
  5. Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
  6. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    ⇒   Если напряжение равно или больше 11 В
    4.1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X1 на модуле SDM K36, включить зажигание.
    4.2. Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
    ⇒     Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
    ⇒     Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
    ⇓   Если напряжение меньше 11 В
  7. Зажигание ВЫКЛ.
  8. Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
  9. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    ⇒   Если 25 Ом или менее
    6.1. Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
    6.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 25 Ом
  10. Выключить зажигание, установить плавкую перемычку на 3 А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления, включить зажигание.
  11. Убедиться, что параметр Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ом при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  12. ⇒   Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса
        Заменить катушку Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇒   Если сопротивление равно 2 Ом или больше
    8.1. Выключите зажигание и отсоедините разъем X1 жгута проводов от модуля K36 SDM.
    8.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в катушке надувной подушки безопасности K85 в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого.
    ⇒     Если сопротивление равно или больше 2 Ом, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
    ⇓   Если сопротивление меньше 2 Ом
  13. Выключить зажигание, присоединить разъем жгута проводов от подушки безопасности в рулевом колесе F107, включить зажигание.
  14. Убедиться в том, что не установлены коды неисправности B0012 или B0013.
  15. ⇒   Если установлен код неисправности B0012 или B0013:
        Заменить катушку F107 подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇓   Если код неисправности B0012 или B0013 не установлен:
  16. Все В НОРМЕ.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена катушки подушки безопасности в рулевом колесе
    •  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Ремонт электропроводки системы пассивной безопасности (SIR/SRS)
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования SDM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved