Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0011 или P0014 - LDC, LDD, LWD

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0011 00: Функционирование системы, контролирующей положение входного кулачкового вала

DTC P0014 00: Функционирование системы положения выхлопного кулачкового вала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управление электромагнитным клапаном фазовращателя впускного распределительного вала

P0010 00

P0010 00

P0010 00

P0011 00

Управление электромагнитным клапаном фазовращателя выпускного распределительного вала

P0013 00

P0013 00

P0013 00

P0014 00

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана фазовращателя впускного распределительного вала

-

P0010 00, P0011 00

-

P0011 00

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана фазовращателя выпускного распределительного вала

-

P0013 00, P0014 00

-

P0014 00

Описание цепи/системы

Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов установлены на этих валах и приводятся в действие гидравлически с целью изменения угла поворота распределительных валов по отношению к положению коленчатого вала. Управление электромагнитными клапанами фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов осуществляет модуль управления двигателем (ECM). Модуль ECM подает сигналы с широтно-импульсной модуляцией на электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляют расходом поступающего в них моторного масла. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов могут изменять угловое положение распределительных валов на 20°максимум. Для выполнения распределительным валом требуемой операции модуль ECM увеличивает ширину импульсов.

Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном с помощью полупроводникового устройства, называемого формирователем сигналов. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0010 00, P0013 00, P0016 00, P0017 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, и Р0366 00 не инициируются.
    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В.
    • Фазовращатель распределительного вала включен.
    •  Скорость изменения положения распределительного вала менее 5° за 4 с.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает разницу между фактическим и требуемым угловым положением распределительного вала, превышающую 8° в течение более 30 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P0011 00 и P0014 00 имеют тип В.
    • На электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов подана команда на занятие "парковочного" положения.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0011 00 и P0014 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов.
    • Этот код DTC может устанавливаться при низком уровне масла. Возможно, потребуется заменить моторное масло. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр "Engine Oil Life Remaining" ("Оставшийся срок службы масла"). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло.
    • Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверная установка распределительного вала, исполнительного устройства распределительного вала или приводного ремня газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC.
    • Если электрическое сопротивление в цепи управления электромагнитного клапана механизма установки положенния впускного или выпускного распредвала превышает 8 Ω, то это может привести к регистрации кода неисправности. Если вы предполагаете наличие высокого сопротивления, то подключите цепь управления к "массе" во время работы двигателя на холостых оборотах. Диагностический прибор должен показывать значение "Неисправность" для параметров "Результат проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном фазовращателя впускного распределительного вала" или "Результат проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном фазовращателя распределительного вала". Если параметр имеет значение ОК, то проверить цепь управления на высокое сопротивление.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода распределительного вала : LDC, LDD, LWD

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Уровень и давление моторного масла очень важны для правильной работы системы привода регулировки положения распределительных валов. Перед продолжением этой диагностики проверить надлежащий уровень и давление моторного масла в двигателе. См. технические характеристики механической части двигателя.

  1. Во время работы двигателя на холостом ходу при рабочей температуре подать с диагностического прибора команду на поворот на 20° на фазовращатель впускного или выпускного распределительного вала. Значения параметров "Требуемое положение впускного распределительного вала" и "Требуемое положение выпускного распределительного вала" должны соответствовать значениям параметров "Угловое положение впускного распределительного вала" и "Угловое положение выпускного распределительного вала" соответственно.
  2. Наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра "Изменение положения впускного распределительного вала" или параметра "Изменение положения выпускного распределительного вала". Значение параметра "Изменение положения впускного распределительного вала" или параметра "Изменение положения выпускного распределительного вала" будет возрастать в течение нескольких секунд до тех пор, пока значение параметра "Угловое положение впускного распределительного вала" или "Угловое положение выпускного распределительного вала" не совпадет со значением параметра "Требуемое положение впускного распределительного вала" и "Требуемое положение выпускного распределительного вала" соответственно. Значение параметра "Изменение положения впускного распределительного вала" или параметра "Изменение положения выпускного распределительного вала" должно затем вернуться к 0°.
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. Выключив зажигание на 1 мин, отсоедините разъем жгута у электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
  2. Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  4. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 2-3 В между клеммой 2 цепи управления и массой.
  5. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.

  6. Подать с помощью диагностического прибора команды на включение и выключение электромагнитного клапана фазовращателя впускного или выпускного распределительного вала. Показания цифрового мультиметра должны переключиться от напряжения 2-3 В для команды выключения на напряжение более 10 В для команды включения.
  7. Если напряжение цепи не соответствует заданным значениям, то замените Модуль управления двигателем K20.

  8. Снять электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала. Осмотреть соответствующий электромагнитный клапан механизма установки положения распредвала и зону его установки, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
  9. • Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры у электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распределительного вала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распределительного вала.
    • Утечки масла между уплотнительными поверхностями электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала -- Проверить, нет ли царапин на уплотнительных поверхностях электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распределительного вала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала
    • На утечку масла у разъема электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
         ⇒В случае обнаружения какой-либо неисправности заменить соответствующий электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
  10. Выключив зажигание, поменять электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала на исправный электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
  11. Примечание: На этом этапе проверяется механическое действие того электромагнитного клапана фазовращателя распределительного вала, который стал причиной регистрации кода DTC.

  12. Во время работы двигателя на холостом ходу подать на фазовращатель впускного распределительного вала или фазовращатель выпускного распределительного вала команду на поворот в положение 20°, а затем на возврат в положение 0°, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значением параметра "Изменение положения впускного распределительного вала" или "Изменение положения выпускного распределительного вала". Значение параметра "Изменение положения впускного распределительного вала" и ""Изменение положения выпускного распределительного вала" должно быть меньше 2° в каждом из заданных командой положений.
  13. Если полученное значение выше указанного, то заменить или отремонтировать механическую часть фазовращателя распределительного вала.

  14. Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, то проверить или заменить электромагнитный клапан Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитный клапан Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов Q6F или электромагнитном клапане исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов Q6E.
  2. Проверьте наличие сопротивления 7-12 Ω между контактами электромагнита для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
  3. Если значение не находится в пределах соответствующего диапазона, замените электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.

  4. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между каждым контактом и корпусом электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.
  5. Если значение не соответствует указанному, замените электромагнит для электромагнитного клапана Q6F механизма установки положения впускного распредвала или электромагнитного клапана Q6E механизма установки положения выпускного распредвала.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения распределительного вала
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved