DTC P0420 - LDC, LDD, LWD
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
DTC P0420 00: Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора
Описание цепи/системы
Примечание: Новый каталитический нейтрализатор с величиной пробега автомобиля менее 160 км (100 миль) может привести к установке кода DTC P0420 00 вследствие дегазации внутреннего покрытия. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение примерно 1 часа может исправить это состояние.
Каталитические нейтрализаторы 3-ного действия используют для снижения выбросов углеводородов, окиси углерода (CO), оксидов азота (NOX). Катализатор, имеющийся внутри нейтрализатора, ускоряет химическую реакцию, в ходе которой происходит окисление углеводорода (углеводородов) и CO, содержащихся в выхлопных газах. В этом процессе происходит превращение углеводорода (углеводородов) и CO в водяной пар и двуокись углерода (CO2) и восстановление NOx, превращающее NOx в азот. Каталитический нейтрализатор также аккумулирует кислород. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует этот процесс с помощью сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S), установленного за каталитическим нейтрализатором 3-ного действия. HO2S 2 производит сигнал выходной мощности, который использует ECM, чтобы вычислить объем накопления кислорода в катализаторе. Она определяет способность катализатора эффективно преобразовывать вредные вещества, имеющиеся в выхлопных газах. Модуль ECM непрерывно оценивает эффективность катализатора, сначала нагревая катализатор, а затем ожидая периода стабилизации во время работы на холостом ходу. После этого модуль ECM увеличивает или уменьшает подачу топлива в процессе контроля датчика HO2S 2. Если каталитический нейтрализатор работает надлежащим образом, ответная реакция датчика HO2S 2 на увеличение топлива замедляется по сравнению с ответной реакцией датчика HO2S 1, который установлен до каталитического нейтрализатора 3-ного действия. Когда реакция HO2S 2 примерно такая же, как и реакция HO2S 1, то способность накопления кислорода и эффективность катализатора может ухудшиться ниже приемлемого порога.
Условия диагностики кода неисправности
• | DTC P0016 00, P0017 00, P0030 00, P0036 00, P0053 00, P0054 00, P0101 00, P0102 00, P0103 00, P0112 00, P0113 00, P0114 00, P0117 00, P0118 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0134 00, P013 00, P0137 00, P0138 00, P0140 00, P0141 00, P0171 00, P0172 00, P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0365 00, P0443 00, P0502 00, P0506 00, P0507 00, P1133 00, и P2135 00 не инициируются. |
• | Перед выполнением модулем ECM проверки на холостом ходу необходимо при движении автомобиля выдержать следующие условия: |
- | Частота вращения коленчатого вала двигателя больше 975 об/мин. |
- | Продолжительность работы двигателя превышает значение, полученное при калибровке. |
- | Оба состояния продолжаются дольше 15 секунд. |
• | Дроссель находится в исходном положении. |
• | Выполнена самонастройка на концентрацию, при которой выполняется продувка выделения паров топлива (EVAP). |
• | Выполнена самонастройка кратковременной регулировки потока топлива. |
• | Поток воздуха в двигатель находится в диапазоне 1-10 г/с. |
• | Двигатель работал на холостом ходу в течение менее 50 с. |
• | Скорость автомобиля меньше 2 км/ч (1 мили/ч). |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 46-140°C (115-284°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +250°C (от -4 до +482°F). |
• | Барометрическое давление (BARO) выше 70 кПа. |
• | Расчетная температура каталитического нейтрализатора меньше 900°C (1 652°F). |
• | Двигатель работает в режиме замкнутого контура. |
• | Уменьшение крутящего момента/подачи топлива не выполняется. |
• | Для коробки передач не включен режим P/N (только для автоматической коробки передач). |
• | Эта диагностика предпринимает одну проверку в течение каждого действующего периода холостого хода, когда выполнены вышеуказанные условия. Эта диагностика предпринимает до 12 проверок в течение каждого ездового цикла. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ECM обнаруживает, что эффективность катализатора упала ниже порогового значения, установленного при калибровке.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код неисправности DTC P0420 00 - это DTC типа А.
Условия удаления кода неисправности
Код неисправности DTC P0420 00 - это DTC типа А.
Рекомендации по диагностике
Проверить указанные ниже условия, которые могут привести к снижению эффективности каталитического нейтрализатора:
• | Пропуски зажигания в двигателе |
• | Высокий расход моторного масла или охлаждающей жидкости |
• | Запаздывание синхронизации искрообразования |
• | Слабая или плохая искра |
• | Бедная топливно-воздушная смесь |
• | Богатая топливно-воздушная смесь |
• | Поврежден датчик кислорода или жгут проводов |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Тестирование цепи/системы
- Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что не установлены коды DTC датчиков HO2S или пропусков зажигания в двигателе.
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий на каталитическом нейтрализаторе:
• | Серьезное обесцвечивание, вызванное чрезмерными температурами |
• | Внутренний стук, вызванный поврежденной подложкой катализатора |
⇒ | Если обнаружена неисправность, заменить каталитический нейтрализатор. |
- Убедиться, что система выпуска отработавших газов не имеет следующих признаков неисправности:
• | Незатянутый или недостающий крепеж |
• | Правильная затяжка подогреваемого датчика кислорода 1 B52A или подогреваемого датчика кислорода 2 B52B |
Если условие найдено, отремонтируйте систему выпуска отработавших газов.
Если код неисправности не выполнит этот ключевой цикл, продолжайте эту процедуру.
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий на подогреваемом датчике кислорода B52B 2.
• | Контакт с "массой" жгута проводов B52B подогреваемого датчика кислорода 2 |
⇒ | В случае обнаружения какой-либо неисправности заменить подогреваемый датчик кислорода 2 B52B. |
- Если неисправное физическое состояние не обнаружено, а после работы двигателя в течение 1 минуты с частотой вращения коленчатого вала 1 500 об/мин и последующего возвращения его к установившимся оборотам холостого хода подогреваемый датчик кислорода B52B 2 активен так же, как и подогреваемый датчик кислорода B52A 1, то следует заменить каталитический нейтрализатор.
Указания по ремонту
Примечание: Новый каталитический нейтрализатор с величиной пробега автомобиля менее 160 км (100 миль) может привести к установке кода DTC P0420 00 вследствие дегазации внутреннего покрытия. Управление автомобилем на скоростях по шоссе в течение примерно 1 часа может исправить это состояние.
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• |
Замена выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором : LDD → LDE |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |