Замена прокладки крышки корпуса распредвала
Специальный инструмент
• | EN-328-B Ударный съемник |
• | EN-955-1 Стопорное приспособление |
• | EN-46781 Стопорный инструмент |
• | EN-46785 Стопорный инструмент |
• | EN-47632 Инструмент для чистки |
• | EN-48244 Кронштейн стеллажа для установки/демонтажа двигателя в сборе |
• | EN-48559 Защитные крышки |
• | EN-49802 Кронштейн опоры |
• | EN-50620 Опоры трансмиссии |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Слегка отвернуть гайку (2) отрицательного провода аккумулятора.
- Снять отрицательный провод (1) с аккумулятора. См.
Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
- Снять хомут (2) заднего выпускного воздуховода воздушного фильтра с турбокомпрессора.
- Отвернуть хомут (3) от выходного переднего воздуховода воздушного фильтра .
- Снять задний выпускной воздуховод воздушного фильтра (1).
- Снимите узел очистителя воздуха (1). См. Воздушный фильтр в сборе Замена .
- Снять смотровой щиток двигателя (2). См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
- Скрутите гайки (2) брызговика электромагнитного клапана регулировки разряжения в исполнительном устройстве перепускного клапана турбокомпрессора.
- Снять брызговик (1) электромагнитного вакуумного регулирующего клапана исполнительного устройства перепускной заслонки тракта выпуска турбокомпрессора.
- Снять теплозащитный экран катализатора. См.
Замена термозащитного щитка каталитического нейтрализатора : LDV, LSF → LDE .
- Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Скрутите гайки (1) передней трубы системы выпуска и выкрутите болт (3) из каталитического нейтрализатора.
- Выкрутить болт (1) кронштейна каталитического нейтрализатора из кронштейна нейтрализатора.
- Выкрутить болт (1) кронштейна каталитического нейтрализатора из кронштейна нейтрализатора.
- Отсоедините разъем жгута проводов от нагреваемого датчика кислорода
- Отсоединить шланг датчика давления выхлопа от каталитического нейтрализатора.
- Ослабьте гайку (1) хомута каталитического нейтрализатора.
- Снять каталитический нейтрализатор (2) с кронштейна и турбокомпрессора.
- Снять зажим каталитического нейтрализатора (1).
- Снять прокладку каталитического нейтрализатора.
- Отвернуть болт подающего маслопровода (2) от турбокомпрессора (1).
- Снять прокладку (3) подающего маслопровода турбокомпрессора.
- Отвернуть болт (5) подающего маслопровода турбокомпрессора от корпуса масляного фильтра (7).
- Снять прокладку (6) подающего маслопровода турбокомпрессора.
- Снять подающий маслопровод (4) турбонагнетателя.
- Снимите хомуты (1) возвратного маслопроводного шланга турбокомпрессора.
- Снимите возвратный маслопроводный шланг (2) с турбокомпрессора и с корпуса масляного фильтра.
- Вывернуть болты (3) крепления впускного воздуховода охладителя нагнетаемого воздуха.
- Снять впускной воздуховод (4) охладителя нагнетаемого воздуха с турбокомпрессора (1).
- Отвернуть гайки (3) турбокомпрессора.
- Снять турбокомпрессор (1) с выпускного коллектора.
- Снять прокладку (2) турбокомпрессора.
- Выкрутить болты (1) крепления выпускной трубки (2) охладителя нагнетаемого воздуха к дроссельной заслонке (3)
- Разгрузите давление топливной системы. См. Понижение давления топлива .
- Снять возвратный топливный шланг от топливного сепаратора до топливного насоса высокого давления См. Замена сливного топливного шланга - от топливного сепаратора до топливного насоса высокого давления .
- Отсоединить трубку подвода топлива (2) от соединителя (3) топливного насоса высокого давления. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Закупорьте все разъемы с помощью заглушек EN-6015.
- Отсоединить разъем жгута проводов от топливного насоса высокого давления.
Примечание: Не перекашивайте привод топливного насоса высокого давления (1) в пазу (4) привода газораспределительного механизма.
- Выкрутите болты (3) топливного насоса высокого давления.
- Снять топливный насос высокого давления (2). См. Замена топливного насоса высокого давления .
- Открутить болт датчика положения распредвала (1).
- Снять датчик положения распредвала (2). См. Замена датчика положения распределительного вала .
- Выкрутите болты (2) вакуумного насоса.
- Снять вакуумный насос (1).
Примечание: Не перекашивайте привод вакуумного насоса в пазу (3) привода газораспределительного механизма.
- Снять прокладку вакуумного насоса .
- Отвернуть 4 гайки M14 трубок подвода топлива от трубы (2) топливного распределителя топливных форсунок.
- Отвернуть 4 гайки M12 трубок подвода топлива от 4 топливных форсунок (3).
- Снять 4 трубки подвода топлива (1) топливных форсунок.
- Закупорьте все разъемы с помощью заглушек EN-6015.
- Отвернуть гайку M14 трубки подвода топлива от трубы (1) топливного распределителя топливных форсунок.
- Отвернуть гайку M12 трубки подвода топлива от топливного насоса высокого давления (3).
- Снять трубку подвода топлива (2) топливных форсунок.
- Отвернуть болты (1) кронштейна трубы топливного распределителя.
- Снять такелажный кронштейн (2) двигателя.
- Снять трубу (3) топливного распределителя с кронштейна (4).
- Отвернуть гайки (2) кронштейна топливной форсунки.
- Снять конические шайбы (3) топливной форсунки.
- Снять сферические шайбы (4) топливной форсунки.
Примечание: Форсунки следует снимать только попарно. Если снять форсунки без инструмента не удается, используйте съемник GE-46786 со съемником EN-328-B.
- Снять топливные форсунки (1) с 2 кронштейнами (7) топливных форсунок.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (5).
- Закрыть сопла форсунок защитными колпачками EN-48559.
- Снять прокладки (6) топливных форсунок с корпуса распредвала.
- Отсоединить соединительную муфту (3) трубки принудительной вентиляции картера от маслоотделителя принудительной вентиляции картера.
- Отсоединить разъем жгута проводов на трубе принудительной вентиляции картера.
- Снять вакуумный шланг с электромагнитного клапана привода регулятора давления турбонагнетателя.
- Отвернуть болты (2) крепления трубки принудительной вентиляции картера.
- Снимите трубу принудительной вентиляции картера (1).
- Установить подставку двигателя EN-49802 с опорами для коробки передач EN-50620 и опорой для монтажа/демонтажа двигателя EN-48244. См. Подвеска двигателя/коробки передач .
- Прежде чем выкручивать болты (1), отметьте их расположение.
- Выкрутить болты (1) правой опоры подвески двигателя и снять подвеску. См. Подвеска двигателя Замена .
- Отвернуть болты (3) крепления кронштейна подвески двигателя.
- Снять такелажный кронштейн (2) двигателя.
- Снять кронштейн (1) подвески двигателя.
- Снять заглушку (1) отверстия камеры охлаждения корпуса распределительного вала впускных клапанов с корпуса распредвала.
- Очистить резьбу на корпусе распределительного вала и на заглушке отверстия камеры охлаждения корпуса распределительного вала.
- Разметить положение, как указано выше (1) по фиксирующему приспособлению EN-46781.
Примечание: Фиксирующий инструмент EN-46781 (1) необходимо установить в горизонтальном положении.
- Установить фиксирующий инструмент EN-46781 (1) со стороны впуска.
Примечание: Если стопорный инструмент EN-46781 больше не поворачивается, это означает, что инструмент установлен правильно.
- Осторожно проверните коленвал за болт звездочки коленвала так, чтобы стопорный инструмент EN-46781 (1) вошел в зацепление с впускным распредвалом.
- Поднять автомобиль.
Примечание: Осторожно поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока EN-46785 стопорный инструмент не войдет в контакт с маховиком.
- Установить фиксатор EN-46785 (1).
- Опустить автомобиль.
- Снять заглушку (1) с корпуса масляного насоса (3).
- Снять уплотнение (2) с заглушки корпуса масляного насоса.
- Отвернуть 4 болта (4) крышки корпуса масляного насоса.
- Снять крышку (1) с корпуса масляного насоса (3).
- Снять прокладку (2) крышки корпуса масляного насоса.
Примечание: Болт звездочки распределительного вала НЕ ОТВОРАЧИВАТЬ.
- Ослабить болт зубчатого шкива распределительного вала .
- Натянуть натяжитель приводной цепи ГРМ (1).
- Зафиксировать положение натяжителя цепи газораспределительного механизма с помощью стопорного инструмента EN-955-1(2).
- Отвернуть болт звездочки распределительного вала.
- Снять звездочку распредвала с распредвала выпускных клапанов при помощи изогнутого куска жесткой проволоки (1).
- Отвернуть болты (1) с корпуса масляного насоса (2) и из корпуса распредвала.
Примечание: Следует обратить внимание, что болты имеют разную длину.
- Выкрутите болты (2) корпуса распредвала.
- Отвернуть шпильки (1) корпуса распределительного вала.
Примечание: Аккуратно выдавить кеорпус распредвала при помощи пластиковой монтажкииз кожуха газораспределительного механизма и, используя прорезиненный молоток, выбить его из кожуха газораспределительного механизма. Поместить корпус распредвала на подходящую опору.
- Снимите кожух распредвала (3).
- Снимите прокладку кожуха распредвала (4).
Процедура установки
- Снять верхнюю прокладку с корпуса масляного насоса.
1.1. | Прорезать эластичные уплотнительные кромки (показаны стрелками) острым ножом, прижав его к головке цилиндров. |
1.2. | При помощи пластикового шпателя отсоединить уплотнение от кожуха газораспределительного механизма и аккуратно снять его в указанном месте (1). |
1.3. | Снять верхнюю прокладку с корпуса масляного насоса. |
Примечание: Убедитесь, что на стыке между кожухом газораспределительного механизма и головкой цилиндров не осталось остатков прокладки, а также, следите, чтобы прокладка не упала в кожух ГРМ.
- Убрать все остатки прокладки и тщательно очистить уплотняемые поверхности.
- Установить НОВУЮ прокладку кожуха (1) масляного насоса.
Примечание:
• | Используя острый нож, врезаться в упругую уплотнительную кромку (показано стрелками) в точках отрыва новой прокладки. |
• | Важно, чтобы резак (1) имел прямую режущую поверхность. |
- Срезать НОВУЮ прокладку масляного насоса в точках отрыва (показано стрелками).
Примечание: Верхняя новая прокладка и старая нижняя прокладка не должны располагаться внахлест.
- Установить НОВУЮ прокладку (1) кожуха масляного насоса на контактную поверхность между блоком цилиндров и кожухом ГРМ заподлицо с головкой блока цилиндров и кожуха ГРМ (показано стрелками), при этом отверстия в прокладке должны совместиться с отверстиями на кожухе ГРМ.
- Очистить следы масла и смазки с распредвала выпускных клапанов, звездочки распредвала, болта крепления звездочки и с резьбы на распредвале выпускных клапанов.
- Очистьте все уплотняемые поверхности.
- Нанести силиконовый герметик на места переходов между головкой цилиндров и кожухом масляного насоса (1).
- Установить НОВУЮ прокладку кожуха распредвалов.
- Нанести силиконовый герметик на места переходов между кожухом распредвала и кожухом масляного насоса.
- Установите кожух распредвала (3).
Примечание: Затянуть шпильки кожуха распредвалов последовательно до тех пор, пока кожух не ляжет равномерно на головке цилиндров.
- Слегка завернуть шпильки (1) в корпус распределительного вала.
Примечание: Болты имеют разную длину.
- Слегка завернуть болтов (2) в корпус распределительного вала.
- Аккуратно выровнять кожух распредвалов на кожухе масляного насоса при помощи резинового молотка.
- Вкрутить болты (1) в кожух (2) масляного насоса и кожух распредвалов и затянуть их аккуратно до соприкосновения кожуха распредвалов с кожухом масляного насоса.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть болты и шпильки крышки распредвалов в указанном порядке на первом этапе:
• | Затянуть болты M7 корпуса распредвалов с моментом затяжки 12 Н·м (106 фунт дюйм). |
• | Затянуть шпильки М8 корпуса распредвалов с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут). |
- Затянуть болты и шпильки крышки распредвалов в указанном порядке на последнем этапе:
• | Затянуть болты M7 корпуса распредвалов с моментом затяжки 18 Н·м (13 фунт фут). |
• | Затянуть шпильки М8 корпуса распредвалов с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут). |
- Последовательно затянуть 5 болтов (13-17) масляного насоса, как показано на рисунке:
18.1. | Протянуть болты на первом этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 4 Н·м (35 фунт дюйм). |
18.2. | Протянуть болты на втором этапе в указанном порядке, затянуть моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм). |
- Установить звездочку распределительного вала на распределительный вал выпускных клапанов.
19.1. | Используя подходящий инструмент (1), установить ведущую шестерню на распредвал выпускных клапанов. |
19.2. | Слегка завернуть болт звездочки распредвала. |
- Снять стопорный инструмент EN-955-1 (2) с натяжителя (1) цепи газораспределительного механизма.
Примечание: Во время натягивания цепи ГРМ второй механик должен подтянуть натяжитель (1) цепи ГРМ подходящим инструментом (2).
- Затянуть болт звездочки распределительного вала с моментом затяжки 150 Н·м (111 фунт фут).
- Снимите стопорный инструмент EN-46785 (1).
- Снимите стопорный инструмент EN-46781 (1).
- Провернуть коленчатый вал на 720 градусов (2 оборота) в направлении вращения двигателя.
- Проверить синхронизацию фаз газораспределения. См. Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов .
- Установить прокладку (2) крышки корпуса масляного насоса.
- Установить крышку (1) на корпус масляного насоса (3).
- Завернуть 4 болта (4) крышки корпуса масляного насоса и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Установить уплотнение (2) на заглушку корпуса масляного насоса.
- Привернуть заглушку (1) к корпусу (3) масляного насоса и затянуть ее моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Установите пробку камеры охлаждения в кожух распредвалов со стороны впускных клапанов (1) и затяните до 15 Н·м (11 фунт фут).
- Установить кронштейн (1) подвески двигателя.
- Установить кронштейн (2) для подъема двигателя.
- Завернуть 4 болта (3) кронштейна опоры двигателя и затянуть их с моментом затяжки 60 Н·м (44 фунт фут).
- Вкрутите болты (1) крепления правой опоры подвески двигателя. Затяните моментом 50 Н·м (37 фунто-футов) и доверните на 70 градусов.
- Снять подставку двигателя EN-49802 с опорами для коробки передач EN-50620 и опорой для монтажа/демонтажа двигателя EN-48244. См. Подвеска двигателя/коробки передач .
- Установить кронштейн (1) жгута проводов свечей накаливания.
- Завернуть 2 болта (2) крепления кронштейна жгута проводов свечей накаливания и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт фут).
- Очистить уплотняемые поверхности гнезда цилиндра под установку форсунки с помощью специального инструмента EN-47632 (1) в следующем порядке:
39.1. | Вначале для разрыхления грязи следует использовать сторону со щеткой. |
39.2. | Затем для удаления грязи следует использовать сторону с губкой. |
- Установить 4 НОВЫЕ прокладки (6) топливных форсунок на корпус распредвала.
- Снять защитные колпачки EN-48559 с сопел топливных форсунок.
- Установить 4 НОВЫХ уплотнения (5) на топливные форсунки.
- Установить 4 топливные форсунки (1) с 2 кронштейнами (7) топливных форсунок.
- Установить 2 сферические шайбы (4) топливной форсунки.
- Установить 2 конические шайбы топливной форсунки (3).
- Завернуть 2 гайки (2) крепления кронштейна топливной форсунки и затянуть их с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
- Установить трубу (3) топливного распределителя с кронштейном (4).
- Установить кронштейн (2) для подъема двигателя.
- Завернуть болты (1) крепления кронштейна трубы топливного распределителя и затянуть их моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
- Установить трубки (1) подвода топлива к топливным форсункам.
- Завернуть гайку M12 трубок подвода топлива к 4 форсункам (3) и затянуть их моментом затяжки 24 Н·м (18 фунт футов).
- Завернуть гайку M14 трубки подвода топлива к трубе топливного распределителя (2) и затянуть с моментом затяжки 28 Н·м (21 фунт фут).
- Затяните 2 болта трубы топливного распределителя до момента затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
- Установить сливной шланг системы впрыска топлива с сепаратором (3).
- Завернуть болт (4) сепаратора топлива и затянуть его с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Подсоединить возвратный топливный шланг (2) к насосу топливной форсунки.
- Надеть хомут (5) на топливный возвратный шланг.
- Установить сливной шланг системы впрыска (1) на 4 топливных форсунки.
- Присоеднить 4 пружины фиксатора (6) возвратного шланга топливной форсунки.
- Установить трубку подвода топлива (2) к топливному насосу высокого давления (3) и трубе топливного распределителя (1).
• | Накрутить гайку M12 напорного топливопровода на ТНВД и затянуть моментом 24 Н·м (18 фунт фут). |
• | Накрутить гайку М14 напорного топливопровода на трубу топливного распределителя и затяните до момента 28 Н·м (21 фунт фут). |
- Установить вакуумную трубку привода перепускного клапана турбокомпрессора на вакуумный насос.
- Установить заглушку (2) отверстия камеры охлаждения головки цилиндров со стороны выпуска на корпус (1) распредвала.
- Установите датчик положения распределительного вала (2).
- Завернуть болт (1) датчика положения распредвала и затянуть его с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм). См. Замена датчика положения распределительного вала .
- Установить НОВОЕ уплотнение топливного насоса высокого давления.
Примечание: Не перекашивайте привод топливного насоса высокого давления (1) в пазу (4) привода газораспределительного механизма.
- Установите топливный насос высокого давления (2).
- Завернуть болты (3) топливного насоса высокого давления и затянуть с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут). См. Замена топливного насоса высокого давления .
- Присоединить разъем жгута проводов к топливному насосу высокого давления.
- Подсоединить трубку подвода топлива (2) к соединителю (3) топливного насоса высокого давления. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Установить НОВУЮ прокладку впускного воздуховода охладителя нагнетаемого воздуха.
- Установить впускной воздуховод охладителя нагнетаемого воздуха на турбокомпрессор.
- Вкрутить болты (1) впускной трубки охладителя нагнетаемого воздуха и затянуть с моментом 10 Н·м (89 фунто-футов на дюйм).
- Установить НОВУЮ прокладку (2) турбокомпрессора.
- Установить турбокомпрессор (1) на выпускной коллектор.
- Установите гайки турбокомпрессора (3) и затяните их моментом 25 Н·м (18 фунт -футов).
- Установить НОВУЮ прокладку (2) впускного воздуховода охладителя нагнетаемого воздуха.
- Установить впускной воздуховод (4) охладителя нагнетаемого воздуха на турбокомпрессор (1).
- Вкрутить болты (3) впускной трубки охладителя нагнетаемого воздуха и затянуть с моментом 10 Н·м (89 фунто-футов на дюйм).
- Установите возвратный маслопроводный шланг (2) на турбокомпрессор и на корпус масляного фильтра.
- Установите хомуты (1) возвратного маслопроводного шланга турбокомпрессора.
- Установить подающий маслопровод (4) турбокомпрессора.
- Установить НОВЫЕ прокладки (6) подающего маслопровода турбокомпрессора.
- Завернуть болт (5) крепления подающего маслопровода турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (7) и затянуть его с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
- Установить НОВЫЕ прокладки (3) подающего маслопровода турбокомпрессора.
- Завернуть болт (2) крепления подающего маслопровода к турбокомпрессору (1) и затянуть его с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
- Установить НОВУЮ прокладку каталитического нейтрализатора.
- Установить хомут каталитического нейтрализатора .
- Установить каталитический нейтрализатор (2) на кронштейн и турбокомпрессор.
- Закрепить хомут (1) крепления каталитического нейтрализатора и затяните его моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт футов).
- Подсоединить шланг датчика давления выхлопа к каталитическому нейтрализатору.
- Подсоединить разъем жгута проводов подогреваемого датчика кислорода.
- Вкрутите болта (1) кронштейна каталитического нейтрализатора в кронштейн нейтрализатора и затяните моментом 25 Н·м (18 фунто-футов).
- Вкрутите болта (1) кронштейна каталитического нейтрализатора в кронштейн нейтрализатора и затяните моментом 25 Н·м (18 фунто-футов).
- Установите НОВУЮ прокладку на переднюю трубу системы выпуска.
- Накрутите гайки (1) крепления передней трубы системы выпуска к каталитическому нейтрализатору и затяните моментом 22 Н·м (16 фунто-футов).
- Вкрутите болт (3) передней трубы системы выпуска в блок цилиндров и затяните моментом 50 Н·м (37 фунто-футов).
- Опустить автомобиль.
- Установите теплозащитный щиток каталитического нейтрализатора. См.
Замена термозащитного щитка каталитического нейтрализатора : LDV, LSF → LDE .
- Установить брызговик (1) электромагнитного вакуумного регулирующего клапана исполнительного устройства перепускной заслонки тракта выпуска турбокомпрессора.
- Накрутите гайки (2) брызговика электромагнитного клапана регулировки разряжения в исполнительном устройстве перепускного клапана турбокомпрессора и затяните моментом 9 Н·м (80 фунто-дюймов).
- Установите воздушный фильтр в сборе (1). См. Воздушный фильтр в сборе Замена .
- Установить задний выпускной воздуховод воздушного фильтра (1).
- Установить хомут (3) на выходной передний воздуховод воздушного фильтра.
- Установить хомут (2) заднего выпускного воздуховода воздушного фильтра с турбокомпрессора.
- Установите смотровой щиток двигателя (2). См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
- Подсоединить отрицательный провод (1) к аккумулятору. См.
Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |