Вольт |
||||||||
|
|
Далее представлен обзор указаний ко всем 16 категориям, которые могут быть включены в процедуру диагностики.
Ссылка на Проверка диагностической системы - Автомобиль представлена здесь. Эту процедуру следует выполнить ранее других, т.к. с ее помощью можно исключить неверную диагностику встроенных компонентов.
Ссылка на Диагностика на основе стратегического подхода представлена здесь. Здесь представлены рекомендации для механика по диагностике автомобиля.
Ссылка на Диагностика - Процедурные инструкции представлена здесь. Здесь представлен обзор указаний ко всем 16 категориям, которые могут быть включены в процедуру диагностики.
Описывает коды, диагностика которых происходит в этой процедуре. Выписывается номер кода неисправности, также идентификатор и, если имеется, описание неисправности.
Таблица диагностической информации о неисправностях определяет каждую цепь, образующую электрическую подсистему и связанные с ней неисправности. Коды неисправности и признаки неисправностей перечислены в таблице для всех режимов неисправности цепи. Эту информацию можно использовать для диагностики электрического сбоя или обзора кодов и признаков неисправностей, возникающих в проверяемой подсистеме.
То, что коды и признаки неисправности показаны в одной таблице, не означает, что для их диагностики используется одна и та же процедура.
Пример таблицы с описанием диагностики температуры охлаждающей жидкости двигателя:
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя | P0117 | P0118 | P0118 | P0125, P0128 |
Сигнал низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя | -- | P0118 | P0118 | P0125, P0128 |
В таблице с данными для стандартного диагностического прибора приводятся параметры и значения, означающие возможные сбои в цепи.
Пример таблицы с описанием диагностики температуры охлаждающей жидкости двигателя:
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Двигатель работает Номинальный диапазон параметров: от -32 до +130 °C (от -26 до +275 °F) | |||
Сигнал с данными температуры охлаждающей жидкости двигателя | 140°C (284°F) | -40°C (-40°F) | -40°C (-40°F) |
Сигнал низкого показателя | - | -40°C (-40°F) | -40°C (-40°F)¹ |
¹ Замыкание на В+ может вызвать внутреннее повреждение модуля управления двигателем |
В описании цепи/системы приводится информация о нормальном функционировании цепи/системы.
"Условия диагностики кода неисправности" определяет условия, необходимые для начала диагностики.
"Условия установки кода неисправности" определяет условия, при которых процедура диагностики не будет пройдена, а установится кода неисправности.
"Действия, выполняемые при установке кода неисправности" определяет действия, выполняемые, когда контроллер устанавливает код неисправности.
"Условия удаления кода неисправности" определяет условия, требуемые для удаления кода неисправности.
"Рекомендации по диагностике" - информация, описывающая другие методы диагностики. Здесь также предоставляются ценные сведения о системе, используемой механиком для поиска и устранения неполадки.
В справочную информацию включены ссылки на дополнительную информацию, описывающую процедуру диагностики.
Например:
• | Указатель схем |
• | Указатель видов разъемов |
• | Описание и работа |
• | Справочная информация по электрооборудованию |
• | Указатель типов кодов неисправности |
• | Диагностический прибор, Ссылка |
• | Требуемый специальный инструмент |
Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Однако, проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. Некоторые категории диагностики могут означать, что другая категория должна быть выполнена в зависимости от результатов проверки.
В этой категории механику будет предложено выполнение других диагностических процедур, которые требуется выполнить ранее других, например, касающуюся кода неисправности с высоким приоритетом.
Проверка цепи/системы - процедура, не входящая в основной процесс диагностики, с помощью которой можно определить правильно ли работает система или ее компоненты. Во время проверки автомобиль находится в исходном состоянии и тестируется как единая система. Выполняя проверку, можно определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. Если определено, что условие имеет прерывистый характер, механик может воспользоваться ссылкой на информацию об электрической системе Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт в качестве дополнительной информации для проверки.
Механик должен определить сбой происходит во входной (сигнальной) или выходной цепи (цепь управления), если имеются. Основываясь на результатах проверки, механик должен определить правильно ли работает система и требуется ли тестирование цепи/системы или тестирование компонента.
В помощь технику в идентификации унифицированных деталей используется код компонентов. Данные коды не переводятся, таким образом, они всегда остаются без изменения, даже если в наименовании детали могут быть небольшие отличия. Коды компонентов после их присвоения уникальному наименованию детали всегда остаются без изменения и их можно найти на схемах и процедурах диагностики категорий проверки цепи/системы, теста цепи/системы и категорий проверки компонента.
Коды компонентов, используемые на схемах, будут иметь базовый код с расширением для идентификации расположения и количества. Например, датчики АБС для скорости вращения колес идентифицируются на схемах с помощью базового кода (B5) и расширением расположения (LF, RF, LR, и RR), как показано ниже:
• | B5LF датчик скорости вращения колеса (WSS)-левый передний |
• | B5RF датчик скорости вращения колеса (WSS)-правый передний |
• | B5LR датчик скорости вращения колеса (WSS)-левый задний |
• | B5RR датчик скорости вращения колеса (WSS)-правый задний |
B5- это базовый код для датчика скорости вращения колеса, а LF, RF, LR, и RR указывают на расположение на автомобиле.
Процедуры диагностики используют базовый код (B5) для датчика скорости вращения колеса, но могут использовать или не использовать расширение, обозначающее расположение (LF, RF, LR, и RR). Пример: Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика скорости вращения колеса B5. После этого диагностическая процедура может быть общей для датчиков скорости вращения всех четырех колес без учета расположения детали или ее количества.
Там, где диагностика указывает на "соответствующее", механик самостоятельно определяет, какой компонент диагностировался по симптому в RO (замок двери водителя не работает) или по идентификатору кода неисправности (DTC C0585 04: Обрыв цепи заднего левого привода).
Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Проведенная предварительно проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. Некоторые категории диагностики могут означать, что другая категория должна быть выполнена в зависимости от результатов проверки.
Тестирование цепи/системы является принудительным поэтапным процессом, позволяющим механику поэтапно протестировать систему, пока не будет обнаружена неполадка. Когда пройден этап, в стандартной ситуации далее должен быть выполнен этап, обозначенный следующей цифрой (показан стрелкой). Если ожидаемый результат при выполнении пронумерованного этапа диагностики НЕ получен, отображаемая внизу стрелка справа ⇒ укажет, какие действия требуется выполнить.
Чтобы установить наличие сбоя в системе, проводится принудительная диагностика. Для проверки отдельных функций цепи, от модуля или компонента отключаются разъемы проводов. Модуль или компонент используется для проверки функций цепи. Если проверка не проходит, в шагах по ремонту (⇒) будет указано, на какие неисправности цепи необходимо проверить, например, короткое замыкание на напряжение, массу или разрыв/высокое сопротивление.
При проверке отдельных неисправностей цепи специалист должен проверить соединительные поверхности клемм и затяжку клемм как на жгуте, так и на компоненте/модуле. Кроме этого специалист может воспользоваться ссылками в справочной информации по электрооборудованию: Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт или для получение дополнительной информацииПроверка цепи .
В ходе проверки также выполняется диагностика модулей управления и компонентов. Перед заменой модуля управления и компонента необходимо проводить его повторную проверку. Например, подключить все модули и компоненты и провести проверку системы, чтобы убедиться, что неисправность присутствует.
Следуя рекомендациям, механик не обязательно должен придерживаться какой-либо из 3 категорий (проверка цепи/системы, тестирование цепи/системы, тестирование компонента). Проведенная предварительно проверка цепи/системы помогает определить, присутствует ли в данный момент предполагаемое условие. Некоторые категории диагностики могут означать, что другая категория должна быть выполнена в зависимости от результатов проверки.
При проверке компонентов могут быть выполнены статические или динамические тесты. Основываясь на результатах этих тестов, можно установить, правильно ли работает компонент, и требуется ли его замена.
Тестирование модулей в этой категории не предусмотрено. В большинстве случаев в категории "Тестирование цепи/системы" диагностика модуля используется для проверки состояния жгута проводов. Перед заменой модуль должен быть проверен повторно.
В указаниях по ремонту предоставлена ссылка на Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ . Следуя этой ссылке, можно найти информацию о том, как определить, что автомобиль исправен.
Здесь находятся все ссылки на процедуры ремонта и замены.
В разделе "Подтверждение выполненных ремонтных работ" описывается как определить, что автомобиль исправен, здесь представлены указания, не включенные в раздел "Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ".
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |