Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
Специальный инструмент
EL-35616 Комплект измерительных щупов для тестирования клемм
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Опасно: Эту процедуру нельзя выполнять на цепях высокого напряжения. Выполнение этой процедуры на цепях высокого напряжения может привести к серьезным увечьям или к смерти.
Если в данный момент состояние отсутствует, но оно отображается в истории записей DTC (Диагностический код неисправности); причина может быть непостоянной. Непостоянной может также быть причина, на которую жалуется покупатель, но признаки неполадок не повторяются. Смотрите таблицу признаков неполадок системы, которые могут быть причиной данного состояния перед тем, как пытаться найти непостоянную причину.
Большинство непостоянных состояний вызываются поврежденными соединениями электрических проводов. Проверьте следующее:
• | Переломанные провода внутри изоляции |
• | Плохое соединение между клеммами на разъеме |
• | Плохие клеммы соединения проводов: плохие обжатия, плохие паяные соединения, обжатие изоляции провода, а не самого провода, коррозия в области контакта клеммы и т.д. |
• | Разорванная либо поврежденная изоляция может позволить влаге попасть на провода, тем самым вызвав коррозию. Проводник может подвергаться коррозии внутри изоляции с небольшими видимыми признаками. Посмотрите на выпяченные и туго натянутые участки провода в подозрительных на неисправность цепях. |
• | Провод, который был пережат, порезан или его изоляция протерлась, может создавать непостоянные проблемы, когда его оголенный участок касается другого провода либо части автомобиля. |
• | Провод, который соприкасается с горячими частями либо узлами выхлопной системы. |
Проверка клемм на коррозионное истирание
Возникновение некоторых периодических неисправностей может быть обусловлено коррозионным истиранием клемм. Коррозионное истирание клемм выражается в накоплении слоя окисленного и изолирующего материала, которое происходит в местах, где между электрическими контактами имеет место небольшое движение. Окисленные продукты трения могут накапливаться на электрических контактах, что приводит к увеличению электрического сопротивления в таких местах. Износ может возникать даже при очень малых относительных движениях соприкасающихся поверхностей - 10-100 микрон. Чтобы объективно оценивать риск возникновения этой проблемы, достаточно понять, что движение трения очень невелико и его трудно заметить, например, лист бумаги имеет толщину прибл. 100 микрон. Основными источниками коррозионного трения являются вибрация и тепловое расширение/сужение. Поскольку автомобиль подвержен вибрациям и может испытывать большие температурные перепады, все это способствует возникновению очагов коррозионного трения. Поверхности оловянных, медных, никелевых и железных деталей все чувствительны к коррозионному трению. Очаги коррозионного трения трудно увидеть, но обычно они выглядят как небольшие, темные грязные пятна на контактной поверхности клемм.
Чтобы удалить очаг коррозионного трения, отсоедините подозрительный провод и нанесите Nyogel lubricant 760G (диэлектрическая смазка) на обе поверхности клеммы. Затем подсоедините провод и сотрите излишки смазки. После этой процедуры дополнительное сопротивление на клемме, обусловленное коррозионным трением, будет устранено.
Проверка контакта клеммы
Прежде чем заменять предположительно неисправный компонент, необходимо проверить клеммы на этом компоненте и все подключенные разъемы. Проверьте стыкующиеся клеммы для гарантии исправности клеммных контактов. Причиной неисправности соединения вилочной и гнездовой клемм разъема может быть загрязнение или деформация.
Загрязнение может возникнуть из-за неточной стыковки частей разъема. Причиной загрязнения также может быть отсутствие или повреждение уплотнения разъема, собственно повреждение разъема, подверженность частей разъема действию влаги или попадание грязи. Загрязнение (обычно разъемов, расположенных под капотом или под кузовом) может спровоцировать коррозию клемм, приводящую к постоянному или периодическому размыканию цепи.
Деформацию может вызвать проверка стыкующейся части разъема без специального переходника. При проверке разъемов всегда использовать комплект EL-35616. Деформация также может возникнуть при неточной стыковке частей разъема или из-за их частого подключения/отключения. Деформация (обычно выступа гнездовой части разъема) может стать причиной плохой работы контакта, что ведет к постоянному или периодическому размыканию цепи.
Проверка надлежащего контакта клемм в Шинном электронном центре (BEC)
Для проверки надлежащего контакта клемм предохранителей и реле в Шинном электронном центре (BEC) очень важно использовать требуемый контрольный переходник. С помощью комплекта EL-35616 проверить исправность электрического соединения контактов. Если не использовать комплект EL-35616, диагностика шинного электронного центра может быть выполнена неправильно.
Для проверки соответствия клеммы проведите следующую процедуру:
- Разъединить половины разъема.
- Проведите осмотр частей разъема на предмет загрязнения. Загрязнение может представлять собой белый или зеленоватый налет на корпусе разъема или между клеммами. Это приводит к появлению высокого сопротивления клеммы, непостоянного контакта или к размыканию цепи. При обнаружении загрязнения на разъемах, расположенных под капотом или под кузовом, необходимо полностью заменить эти разъемы (клеммы, уплотнители и корпуса разъемов).
- При использовании аналогичной вилочной клеммы или заделанного контакта, проверить, значительно ли различаются силы зажима работающей и предположительно неисправной клемм. Замените предположительно неисправную гнездовую клемму.
Разъемы для плоских проводов
В разъемах для плоских проводов отсутствуют обслуживаемые детали как на кабельной стороне, так и на стороне блочной части.
Для проверки соответствия клеммы проведите следующую процедуру:
- Удалите предположительно неисправную деталь.
- Проведите осмотр всех сторон разъема на предмет загрязнения. Не дотрагивайтесь до сторон разъема, так как жир на ваших руках также может стать источником загрязнения.
- Проведите осмотр опорных поверхностей клемм электрических цепей с плоскими проводами на предмет трещин, царапин или других дефектов, которые могут стать причиной плохого контакта клеммы. Проведите осмотр разъема стороны компонентов и убедитесь, что все клеммы одинаковы, не повреждены и не деформированы.
- Вставьте подходящий переходник с разъема, к которому подключается жгут плоских проводов, для проверки работы предположительно неисправной электрической цепи.
Модуль управления/Напряжение составных частей и заземление
Слабое напряжение или дефекты заземления могут привести к возникновению различных неисправностей.
• | Проверьте работу электрических цепей, подающих напряжение на модуль управления. В большинстве автомобилей модуль управления получает напряжение от множества электрических цепей. Другие компоненты системы могут иметь отдельные подающие напряжение электрические цепи, которые иногда также нуждаются в проверке. Проверить соединения на модуле/компонентах, предохранители, а также промежуточные соединения между источником напряжения и модулем/компонентом. Контрольная лампа или цифровой измерительный прибор могут показывать наличие напряжения, но они не могут определить, способна ли цепи передавать достаточный ток. Испытать в действии узел, чтобы проверить способность цепи проводить достаточный ток. См. Проверка цепи и Распределение питания, схемы . |
• | Проверьте все заземления модуля управления и электрические цепи заземления системы. Модуль управления может иметь множество цепей заземления. Другие компоненты системы могут иметь отдельные цепи заземления, которые иногда также нуждаются в проверке. Проверьте чистоту и плотность прилегания соединений в точке заземления. Проверьте подключения на компонентах и в местах стыковок, где это возможно. Испытать в действии узел, чтобы проверить способность цепи проводить достаточный ток. См. Проверка цепи и Схематические изображения распределителя массы . |
Температурная чувствительность
• | После достижения узлом/соединением нормальной рабочей температуры могут возникать скачки. Скачкообразный характер передачи может являться только следствием низкой или высокой температуры узла/соединения. |
• | Данные, полученные системой мгновенного копирования, системой записи сбоев, системой отображения состояния или устройством записи данных автомобиля, могут использоваться при этом типе скачкообразных состояний, где это применимо. |
• | Если скачкообразный характер передачи связан с перегревом, просмотрите данные по зависимости характера передачи от таких условий: |
- | Высокая температура окружающей среды |
- | Перегрев двигателя/высокая температура под капотом |
- | Перегрев проводов, связанный с неисправностью разъема или с высокими электрическими нагрузками |
- | Нагруженный режим работы, например, буксировка и т.п. |
• | Если скачкообразный характер передачи связан с низкой температурой, просмотрите следующую информацию: |
- | Низкие температуры окружающей среды--При крайне низкой температуре окружающей среды в соединениях или узлах может образовываться лед. Проверьте, не проникает ли вода. |
- | Это состояние возникает только при запуске "холодного" двигателя. |
- | После разогрева двигателя это состояние исчезает. |
• | Информация, полученная от клиента, может помочь определить, связана ли неисправность с температурными изменениями. |
• | Если вы подозреваете, что скачкообразный характер работы связан с температурными условиями, попробуйте воспроизвести эти условия. Смотрите Включая перемежающиеся неисправности о воспроизведении необходимых условий. |
Электромагнитные помехи и электрические шумы
Некоторые электроэлементы/электрические цепи чувствительны к электромагнитным помехам (EMI) или к другим видам электрических шумов. Проверьте наличие следующих условий:
• | Жгут проводов, уложенный слишком близко к устройствам, находящимся под высоким напряжением/сильным током, (таким как компоненты системы зажигания, двигатель, генератор и др.). -- Эти устройства могут создавать электрические помехи в электрической цепи, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на работу цепи. |
• | Электрические помехи в системе, вызванные нарушением функционирования реле, соленоида модуля управления или переключателя — эти обстоятельства могут вызвать резкий выброс тока. Обычно такие состояния возникают при работе неисправного компонента. |
• | Неправильная установка аксессуаров сторонних производителей или послепродажная установка дополнительного оборудования, такого, как например, фонари, устройства 2-сторонней радиосвязи, усилители, электромоторы, системы дистанционного пуска двигателя, системы сигнализации, сотовые телефоны и т.п. – эти устройства во время работы могут создавать для других цепей помехи, которые исчезают, когда устройства не работают. См. Проверка дополнительного оборудования, установленного после продажи автомобиля . |
• | Проверка разомкнутого диода на сцеплении компрессора системы кондиционирования воздуха, а также других разомкнутых диодов. Некоторые реле могут иметь запирающий диод. |
• | Генератор может способствовать появлению шума переменного тока в электрической системе. |
Неправильный модуль управления
• | Перепрограммирование модуля управления возможно лишь в нескольких случаях: |
- | При установке нового модуля управления. |
- | При установке модуля управления с другого автомобиля. |
- | Если для данного автомобиля были созданы новые файлы программного обеспечения/калибровки. |
| Примечание: НЕ перепрограммируйте модуль управления при помощи ТЕХ ЖЕ файлов программного обеспечения/калибровки, которые уже присутствуют в данном контрольном модуле. Это не будет эффективным решением проблем. |
• | Модуль управления должен быть правильно калиброван и иметь соответствующее программное обеспечение. Если обнаружено несоответствие, следует перепрограммировать модуль управления, используя последнее программное обеспечение/способ калибровки. См. Модуль управления Справочные сведения при замене, настройке и программировании модуля. |
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |