Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника

Порядок осмотра и чистки

Шатун

    Предупреждение: Во избежание повреждения глаз при использовании сжатого воздуха, всегда надевайте защитные очки.

  1. Очистить шатуны в растворителе и высушить сжатым воздухом.
  2. Проверить шатун на:
  3. • Признаки коробления или изгиба, вмятины или трещины
    • Царапины или истирание поверхностей гнезда шатунного подшипника

Поршень


    156168
  1. Очистите поршень чистящим растворителем. НЕ чистите никакую часть поршня проволочной щёткой.
  2. Прочистить канавки для поршневых колец.
  3. Проверить поршень на:
  4. • Трещины в перемычках между канавками для поршневых колец, юбках или бобышках отверстия для поршневого пальца
    • Задиры в канавках поршневых колец
    • Области эрозии на днище поршня (1)
    • Задиры или повреждения юбок поршней (2)
    • Износ отверстия для поршневого пальца (3)
  5. При наличии чрезмерного износа следует заменить поршень.
  6. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне.

Процедура измерения поршня и шатуна

Зазоры в поршневых кольцах


    2189596
  1. Установить поршневые кольца в цилиндр, как показано на иллюстрации, и измерить зазор разреза поршневого кольца (1). Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
  2. • Зазор разреза верхнего компрессионного кольца должен быть равен  0,25 мм - 0,40 мм (0,0098 дюйма - 0,0157 дюйма)
    • Зазор разреза нижнего компрессионного кольца должен быть равен  0,40 мм -0,60 мм (0,0157 дюйма - 0,0236 дюйма)
    • Торцевой зазор маслосъемного кольца должен составлять 0,250 мм - 0,750 мм (0,0098 дюйма - 0,0295 дюйма)
  3. Если зазор превышает указанные пределы, поршневые кольца следует заменить.

  4. 2189597
  5. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой, как показано на иллюстрации (1). Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
  6. • Зазор между торцом компрессионного кольца и канавкой поршня должен составлять  0,025 мм - 0, 070 мм (0,001 дюйма - 0,0028 дюйма)
    • Зазор между торцом нижнего компрессионного кольца и канавкой поршня должен составлять  0,025 мм - 0,07 мм (0,001 дюйма - 0,0028 дюйма)
    • Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой поршня должен составлять  0,04 мм - 0,12 мм (0,0016 дюйма - 0,0047 дюйма)
  7. Если зазор превышает указанный в спецификации, следует заменить поршневые кольца.
  8. Если зазор все еще велик, следует заменить поршни.

Зазор шатунного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)

  1. Установить вкладыши шатунных подшипников и крышки шатунных подшипников.
  2. Затянуть болты шатунных крышек в следующем порядке:
  3. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

            Примечание: Для процедуры измерения можно использовать примененные ранее болты.

    2.1. Затяните болты шатунных крышек моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
    2.2. Довернуть болты еще на 60°.
    2.3. Довернуть болты еще на 15°.

    2189741
  4. Измерьте диаметры подшипника шатуна в 3 точках, как показано на иллюстрации (1). Используйте нутромер.
  5. Рассчитайте средний внутренний диаметр шатунного подшипника.
  6. Формула: результат 1 + результат 2 + результат 3 / 3


    2189634
  7. Измерить диаметр шатунной шейки коленчатого вала в 2-х местах с помощью микрометра: между 1 и 3 и между 2 и 4.
  8. Рассчитайте средний диаметр шатунной шейки.
  9. Формула: результат 1 + результат 2 / 2.

  10. Вычесть средний диаметр шатунной шейки из среднего внутреннего диаметра вкладыша шатунного подшипника, чтобы вычислить зазор в подшипнике.
  11. Зазор должен составлять 0,013 мм - 0,061 мм (0,0005 дюйма - 0,0024 дюйма).

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved