Вольт |
||||||||
|
|
Масло под давлением подается к подшипникам (6) коленчатого вала, шатунным вкладышам (5), подшипникам (2) распределительного вала и к гидротолкателям клапанов (3). Кроме того, масло под давлением поступает к регулируемому масляному насосу (8), к регулируемому фазовращателю распределительного вала (1) и к гидронатяжителю цепи (13). Масляный насос с регулируемыми лопатками засасывает масло из масляного поддона через неподвижно закрепленный сетчатый фильтр. Насос встроен в переднюю крышку и приводится во вращение напрямую от коленчатого вала. В переднюю крышку также встроен предохранительный клапан (7), который открывается при повышенном давлении масла по время запуска двигателя из холодного состояния. Когда этот клапан открыт, некоторое количество масла протекает напрямую в масляный поддон. Обычно масло под давлением попадает в масляный канал двигателя, ведущий к масляному фильтру (4). Масло очищается, проходя через фильтр с наружной стороны внутрь фильтра. Затем масло попадает в главный масляный канал. Перепускной клапан фильтра в масляном фильтре обеспечивает непрерывный поток масла в случае засорения картриджа масляного фильтра и повышения перепада давления более чем на 1,7 бар. Из масляного фильтра масло распределяется к подшипникам коленчатого вала, попадает в полость управления рабочим объемом масляного насоса (9) и подается в головку цилиндров (10). К шатунным подшипникам поток масла попадает через масляные каналы коленчатого вала, которые соединяют коренные шейки коленчатого вала с шатунными шейками коленчатого вала. Пазы вокруг каждого главного подшипника направляют масло к отверстиям в коленвале. В головке цилиндров масло распределяется к регулируемым фазовращателям распределительных валов, к натяжителю цепи, к реле давления моторного масла (11) и через ограничительное отверстие (12) поступает в питающий масляный канал распределительного вала. Оттуда масло подается к гидротолкателям клапанов и подшипникам распредвалов.
Двигатель оборудован масляным насосом с регулируемыми лопастями. Регулировка осуществляется косвенно по величине давления масла в главном масляном канале. Цель такой косвенной регулировки заключается в поддержании требуемого максимального давления в главном масляном канале независимо от падения давления между выходом насоса и входом в главный масляный канал и от расхода масла потребителями (различий в зазорах подшипников, различий в степени износа, [mldr ]). Цель регулировки рабочего объема масляного насоса заключается в уменьшении мощности, потребляемой насосом, и в снижении общего расхода топлива в двигателе. Поток масла в нерегулируемом масляном насосе линейно пропорционален скорости вращения насоса. Это приводит к слишком высокому давлению масла, начиная с некоторой частоты вращения коленвала двигателя (примерно 1000 об/мин при холодном масле и примерно 3000 об/мин при горячем масле). Чтобы снизить высокое давление масла, в обычных масляных насосах применяют предохранительные клапаны: часть масла под давлением, которая уже вышла из насоса, возвращается на впуск насоса. Это приводит к нерациональному расходу энергии. Поток масла в насосе с регулируемыми лопастями (VDVP), который применяют в системе Fam 0 Gen 3, зависит от скорости вращения насоса линейно и пропорционален эксцентриситету ротора, перемещающего ползун. Ползун имеет возможность перемещения, поэтому можно уменьшать поток масла при некоторой частоте вращения насоса, снижая его эксцентриситет. При уменьшении потока масла снижается его давление; теперь поток масла от насоса равен потоку масла в двигателе.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |