Дорожное испытание
Примечание: Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .
Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Этот тест разработан для двух наиболее типичных режимов управления автомобилем, а именно: "электрически управляемое заглушение двигателя" и "электрически управляемый запуск двигателя". Этот тест структурирован так, что можно обеспечить проверку большинства режимов движения. Испытание разделено на следующие части:
• | Проверка функционирования электрооборудования |
• | Регулировка крутящего момента |
• | Регулировка угла поворота дроссельной заслонки |
Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.
Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:
• | Работа двигателя в норме. |
• | Давление в шинах в норме. |
Во время дорожного испытания:
• | Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения. |
• | Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность. |
• | Соблюдать все правила дорожного движения. |
• | Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера. |
| Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем. |
• | Обращать внимание на все необычные звуки и запахи. |
Закончив дорожное испытание, проверить следующее:
• | Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC. |
• | Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных. |
Проверка функционирования электрооборудования
Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.
- Подключить диагностический сканер.
- Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
- Запустить двигатель. Откройте капот, чтобы обеспечить запуск двигателя.
Примечание: Обратите внимание на то, что двигатель может не завестись в зависимости от состояния заряда аккумулятора. Более подробную информацию см. в Описание гибридных режимов работы .
- Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
Типичные значения приведены в Информация о блоке управления трансмиссией, отображаемая диагностическим прибором . Вызывающие сомнение данные могут указывать на неисправность.
• | Крутящий момент двигателя |
• | Запрос крутящего момента полуоси переднего колеса |
• | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
• | Частота вращения двигателя |
• | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Входные обороты коробки передач |
• | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
• | Напряжение в линии питания входного/выходного вала |
• | Воспроизводимое состояние CKT скорости вращения вторичного вала |
• | Направление вращения выходного вала |
• | Пробуксовка муфты сцепления бесступенчатой низкой передачи 1-2R (задний ход) |
• | Пробуксовка муфты сцепления бесступенчатой высокой передачи 2-3-4 |
• | Пробуксовка муфты сцепления 4-й передачи |
• | Пробуксовка муфты сцепления 1-3 R передачи заднего хода |
• | Состояние муфты сцепления бесступенчатой низкой передачи 1-2 R (задний ход) |
• | Состояние муфты сцепления бесступенчатой высокой передачи 2-3-4 |
• | Состояние муфты сцепления 4-й передачи |
• | Состояние муфты сцепления передачи 1-3 R (задний ход) |
• | Электромагнит переключения 1 |
• | Электромагнит переключения 2 |
• | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
• | Контроль переключения передач водителем |
• | Запрос переключения передачи |
• | Трансм. Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла) |
• | Модуль управления коробкой передач - температура включения питания |
• | Температура модуля управления коробкой передач |
• | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
• | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
• | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
• | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
• | Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии) Команда давления |
• | Сигнал обратной связи от реле зажигания системы управления двигателем |
• | Передаточное число раздаточной коробки |
- Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
5.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
5.2. | Выполнить следующие переключения селектора диапазонов: |
5.2.2. | Из REVERSE в NEUTRAL |
5.2.3. | Из NEUTRAL в DRIVE |
5.3. | В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды. |
5.4. | Убедиться, что переключение передач происходит немедленно и не жестко. |
| Примечание: эти переключения не ощущаются, когда трансмиссия функционирует правильно. |
Примечание: Нижеперечисленные условия могут приводить к жесткому включению механизма: • | Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода. |
• | Заданный командой ток электромагнитного клапана PC для низкого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (PC) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Высокое давление будет приводить к жестким переключениям. |
• | Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых DTC, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты. |
Примечание: Любые нижеперечисленные условия могут приводить к мягкому включению механизма или к задержке включения: • | Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода |
• | Низкий уровень жидкости. |
• | Заданный командой ток электромагнитного клапана PC для высокого давления - определить давления для всех электромагнитов управления давлением (PC) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Низкое давление будет приводить к нечеткому или замедленному переключению |
• | Низкая температура трансмиссионной жидкости (TFT) - используйте диагностический прибор для определения TFT |
• | Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется |
- Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных коробки передач).
6.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
6.2. | Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции. |
6.3. | В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды. |
6.4. | Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK. |
6.5. | Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу. |
- Проверить управление положением дроссельной заслонки.
7.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
7.2. | Перевести селектор диапазонов в положение PARK. |
7.3. | Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя. |
Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.
Регулировка крутящего момента
Модуль TCM вычисляет точки передаточного числа, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля.
Примечание: Если в вышеуказанных шагах вы открывали капот, чтобы завести двигатель, убедитесь, что он закрыт, прежде чем начать движение.
Выполнить следующее:
- Выберите положение дроссельной заслонки 12,5 % или 25 %. Все показанные положения дроссельной заслонки необходимо протестировать, чтобы охватить весь нормальный диапазон режимов движения.
- Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
• | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
• | Частота вращения двигателя |
• | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
• | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
• | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
• | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
• | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
• | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
• | Электромагнитный клапан переключения передач 1 и 2 |
- Переместить селектор передач в положение DRIVE.
- Выполнить разгон автомобиля, используя выбранное положение дросселя. Удерживать дроссель в постоянном положении.
- При разгоне автомобиля должны быть заметные ощущения при переключении передач. Автомобиль должен разгоняться согласно заданному положению дроссельной заслонки или скорости без каких-либо заметных проблем.
Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.
Выбор диапазона передач вручную
Этот диапазон используется для того, чтобы еще больше затормозить автомобиль, когда водитель снимает стопу ноги с педали газа. Этот диапазон будет ощущаться как "торможение двигателя" при работающем или заглушенном двигателе.
Задний ход
Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.
- Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
- Медленно увеличить скорость автомобиля.
- Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |