К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Общее описание коробки передач

Коробка передач MKA 4ET50 - полностью автоматическая, переднеприводная, регулировка скорости вращения, электронно- управляемая трансмиссия Она состоит, в основном, из гидротрансформатора, интегрального основного и вспомогательного гидравлических насосов и картера, 1 комплекта планетарных шестерен, 2-х фрикционных (вращающихся) и 1-го механического (неподвижного) узлов сцепления, системы управления и поддержания гидравлического давления и двух внутренних электродвигателей. Приводной электродвигатель с генератором A (1) имеет мощность 55 кВт, а приводной электродвигатель с генератором B (2) имеет мощность 111 кВт.

Гидротрансформатор содержит внутренние торсионные пружины, гидравлическую жидкость, первичный вал и муфту сцепления. Гидротрансформатор работает как пружинная муфта, осуществляя плавную передачу мощности от эластичной муфты двигателя на коробку передач. Гидротрасформатор обеспечивает механическое прямое соединение двигателя с коробкой передач. Зацепление муфты происходит при запуске и остановке двигателя.

Комплект планетарных шестерен обеспечивает электрически управлямое передаточное отношение в режиме переднего и заднего хода. Изменение передаточного отношения - полностью автоматическое и выполняется с помощью блока управления коробкой передач, расположенного внутри коробки передач, и модуля обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя, расположенного под капотом. Как модуль управления коробкой передач, так и блок обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя принимают и отслеживают различные входные сигналы от электронного датчика и используют эту информацию для изменения выходного крутящего момента в оптимальное время согласно положению дроссельной заслонки.

Модуль TCM подает команды на электромагнитные клапаны переключения передач и на различные управляющие электромагнитные клапаны сброса давления, управляя, таким образом, синхронизацией крутящего момента по времени и качеством переключения передач. Все электромагнитные клапаны, а также модуль TCM, скомпонованы в автономном блоке управляющих электромагнитных клапанов

Основная гидравлическая система состоит, в основном, из героторного насоса, узлов корпуса распределительного клапана, корпуса гидротрансформатора и картера. Насос поддерживает рабочее давление, необходимое для перемещения поршней муфт, включающих и выключающих фрикционные элементы конструкции. Путем включения и выключения этих фрикционных элементов обеспечиваются качественные характеристики автоматического изменения передаточного отношения в коробке передач.

Данная гидравлическая система также использует вторичную систему, которая состоит из вспомогательного насоса, расположенного внутри коробки передач. Это героторный насос, трехфазный высоковольтный электродвигатель, электропроводка и модуль управления. Этот модуль управления находится под капотом внутри блока обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя. Этот насос поддерживает рабочее давление, когда двигатель автомобиля заглушен.

Фрикционные элементы, использованные в этой коробке передач, представляют собой 3 многодисковых муфт. Несколько дисковых муфт в сочетании с комплектом планетарных шестерен и электродвигателем создают различные передаточные отношения переднего и заднего хода. Затем этот комплект шестерен передает крутящий момент через окончательный приводной узел.

Коробка передач может работать в любом из следущих диапазонов передач:

P ("Парковка"): В этой позиции блокируются передние колеса и автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад. Позиция PARK является наиболее подходящей для запуска двигателя. Поскольку в коробе передач используется система управления блокировкой переключения передач, необходимо перед выключением режима PARK полностью нажать на педаль тормоза. Для обеспечения безопасности следует в дополнению к режиму PARK использовать также и стояночный тормоз.

R ("Задний ход"): В этом режиме автомобиль может двигаться задним ходом. Это выполняется приводным электродвигателем с генератором B.

N ("Нейтраль"): В этом положении движительная система не соединяется с колесами.

D -(ДВИЖЕНИЕ): Диапазон "Движение" следует использовать для всех нормальных условий движения. Этот режим позволяет обеспечивать максимальную эффективность и экономию топлива. Диапазон "Движение" позволяет коробке передач работать в электрически управляемых режимах, обеспечивая различные передаточные отношения и различный выходной крутящий момент.

L ("Низкий"): Это положение используется для плавного торможения двигателя и может использоваться для замедления автомобиля, когда дроссельная заслонка открыта. В этом положении автомобиль будет замедляться быстрее и использовать электродвигатель B для более энергичного накопления энергии во время рекуперативного торможения.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены