Volt |
||||||||
|
|
Система надувных подушек безопасности (SIR) дополняет систему ремней безопасности. В состав системы надувных подушек безопасности входит блок управления (SDM), подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности (крепления и катушек), а также датчики столкновения. Модуль SDM определяет серьезность аварии с помощью датчиков столкновения, которые располагаются в стратегически важных местах на автомобиле. В момент столкновения модуль SDM считывает показания датчиков столкновения и определяет необходимость срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей. При ударе определенной силы модуль отдает команду на срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Если сила удара недостаточна для срабатывания подушек, блок управления, тем не менее, может отдать команду на срабатывание преднатяжителей. Модуль SDM содержит измерительное устройство, которое преобразует изменения скорости автомобиля в электрический сигнал. Модуль SDM сравнивает эти электрические сигналы с записанными в памяти значениями. Если сигнал превысит максимально допустимое значение, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) сначала определит степень тяжести столкновения и затем либо подаст электрический сигнал в запальные цепи системы пассивной безопасности, что приведет к срабатыванию надувных фронтальных подушек и преднатяжителей ремней безопасности, либо отдаст сигнал на срабатывание только преднатяжителей. Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) следит за возникновением неисправностей в запальных цепях системы пассивной безопасности и в случае обнаружения таких неисправностей подает команду на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ").Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) постоянно проводит диагностику электрических компонентов системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности цепи в память модуля SDM заносится диагностический код и загорается указатель "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), предупреждающий водителя о возникшей неисправности. Рулевая колонка и подколенные валики спроектированы для поглощения энергии при ударе и сжимаются во время фронтального столкновения автомобиля, чтобы ограничить движение ног и уменьшить вероятность травм водителя и переднего пассажира.
Индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), расположенный в комбинации приборов, используется для уведомления водителя о возникших в системе надувных подушек безопасности неисправностях, а также для проверки наличия связи между модулем диагностики и контроля подушек безопасности (SDM) и блоком управления комбинацией приборов. При включении зажигания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) подается положительный сигнал напряжения с замка зажигания. На комбинации приборов на короткое время загорится индикатор AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). В то время, как индикатор горит, модуль SDM проводит проверку всех элементов и цепей системы надувных подушек безопасности (SIR). Если неисправности не обнаружены, модуль SDM по шине последовательной передачи данных посылает в комбинацию приборов команду на отключение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"). SDM обеспечивает непрерывный контроль за состоянием электрических цепей подушек безопасности, выполняя определенную последовательность диагностических проверок. При обнаружении неисправности в память модуля SDM заносится диагностический код неисправности и по шине последовательной передачи данных отдается команда блоку управления комбинацией приборов на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"). Неисправность системы надувных подушек безопасности может привести к тому, что в момент столкновения подушки не сработают, либо сработают при недостаточной силе удара. Индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Модуль диагностики и контроля подушек безопасности SDM основан на микропроцессоре и является центральным блоком управления системой надувных подушек безопасности (SIR). В состав модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) входят внутренние и внешние датчики, установленные в наиболее важных местах автомобиля. В случае столкновения модуль SDM сравнивает сигналы внутренних и внешних датчиков столкновения с хранящимися в его памяти контрольными значениями. Если сигнал датчика превышает контрольное значение, модуль SDM посылает электрический сигнал в соответствующие запальные цепи системы пассивной безопасности на срабатывание подушек безопасности. В момент срабатывания модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) записывает состояние системы надувных подушек безопасности (SIR) и включает индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), расположенный в комбинации приборов. При включенном зажигании модуль SDM постоянно проводит диагностику электрических компонентов и цепей системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности в память модуля SDM заносится диагностический код неисправности и в блок управления комбинацией приборов направляется сигнал на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), тем самым водитель уведомляется о возникшей неисправности. В случае пропадания положительного сигнала напряжения с замка зажигания в момент столкновения для срабатывания подушек безопасности используется резервная цепь, в которой поддерживается напряжение 23 В. При отключении питания системы надувных подушек безопасности для проведения технического обслуживания следует дождаться, пока полностью не пропадет напряжение в резервной цепи питания 23 В, на что обычно требуется около 1 минуты.
На автомобиле установлены 8 надувных подушек безопасности. 8 подушек безопасности располагаются в рулевом колесе (подушки с двумя степенями раскрытия), панели приборов (со стороны пассажира) (подушки с двумя степенями раскрытия), со стороны сиденья водителя (средняя стойка), со стороны сиденья пассажира (средняя стойка), левой балке крыши, правой балке крыши, в области коленей водителя (панель приборов), в области коленей пассажира (панель инструментов). Места установки подушек безопасности указаны в разделе Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR) . В состав надувных подушек безопасности входят: корпус, надувная подушка безопасности, два инициирующих срабатывание устройства (в случае надувной подушки безопасности с двумя степенями раскрытия), баллон с газогенерирующим материалом, а в некоторых случаях хранящийся в сжатом состоянии газ. Для срабатывания воздушных подушек безопасности по цепям срабатывания подается ток на подушки безопасности. Надувные подушки безопасности в рулевом колесе и в приборной панели со стороны переднего пассажира имеют два этапа срабатывания, при которых обеспечиваются разные уровни защиты человека на сиденье в зависимости от серьезности аварии. При лобовом столкновении средней степени тяжести активируется 1-я ступень модулей подушек (низкая степень наполнения). При более сильном столкновении срабатывают 1-я и 2-я ступени, в результате подушки полностью наполняются газом. При подаче импульса тока в запальные устройства рабочий заряд газогенератора воспламеняется с образованием газа, а в некоторых случаях дополнительно выбрасывается сжатый газ из баллона. Газ, образующийся в результате сгорания заряда, мгновенно заполняет подушку безопасности. После наполнения подушки газ практически сразу же выходит из нее через вентиляционные отверстия и/или материал подушки. В состав каждого модуля подушки безопасности входит перемычка для замыкания контактов электрического разъема. Перемычка замыкает запальную цепь подушки безопасности для предотвращения ее нежелательного срабатывания в том случае, когда модуль подушки отключен.
Преднатяжители ремней безопасности (со стороны водителя и пассажира) состоят из корпуса, механизма натяжения ремня безопасности (установленном на средней стойке кузова), точки крепления ремня безопасности (расположена на полу), ремня, запального устройства и контейнера с рабочим зарядом (пиропатрон) Расположение преднятажителей ремней безопасности см. в Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR) . Запальное устройство подключено к запальной цепи преднатяжителя ремня безопасности. При столкновении достаточной силы модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM) подает ток в запальную цепь преднатяжителя ремня безопасности. При подаче импульса тока в запальное устройство рабочий заряд пиропатрона воспламеняется с образованием газа. Давление газа, образующегося в результате сгорания заряда, приводит в действие механизм натяжения ремня, в результате чего полностью выбирается его слабина. В зависимости от силы столкновения преднатяжители ремней безопасности могут срабатывать без срабатывания подушек или непосредственно перед срабатыванием фронтальных подушек. В состав каждого преднатяжителя ремня безопасности входит перемычка для замыкания контактов электрического разъема. Перемычка замыкает цепь преднатяжителя для предотвращения его нежелательного срабатывания в том случае, когда разъем отключен.
На автомобиле установлены 6 датчика столкновений. 6 датчиков столкновений расположены в передней части автомобиля (2, слева и справа) и по одному в каждой из четырех дверей. Расположение датчиков столкновения см. в Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR) . Датчик столкновения состоит из чувствительного элемента, следящего за изменением скорости и ускорения автомобиля для своевременного обнаружения бокового столкновения. При достаточной силе удара подается сигнал на срабатывание подушек безопасности. Датчикb столкновения не подключены к запальной цепи. Их сигналы поступают в блок управления подушками безопасности (SDM). В блоке управления есть микропроцессор, который проводит вычисления на основе измеренных ускорений и сравнивает данные вычисления со значениями в памяти. Если результат вычисления превышает контрольное значение, блок управления подушками безопасности посылает электрический сигнал на срабатывание в запальные цепи соответствующих подушек.
Примечание: Система обнаружения пассажира (PPS) представляет собой откалиброванный блок. При замене узла все детали в ремкомплекте должны оставаться вместе. Не смешивайте старые детали с новыми. После ремонта или замены системы PPS в целях правильного функционирования необходимо провести испытания с предварительным нагружением.
Система обнаружения присутствия пассажира (PPS) используется для определение типа пассажира, занимающего переднее пассажирское сиденье, и передачи информации о состоянии в модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM). Затем модуль SDM использует эту информацию для определения, включать или не включать срабатывание пассажирской подушки безопасности в приборной панели. Система PPS состоит из электронного блока управления, сенсорной опоры в сиденье, жгута проводов и индикаторов ВКЛЮЧЕННОГО ИЛИ ВЫКЛЮЧЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Система PPS передает и получает сигналы низкоуровневого электрического поля. Измеренное значение емкости этого поля используется для определения типа пассажира, занимающего переднее пассажирское сиденье. Если измеренное значение емкости меньше откалиброванного значения, то модуль обнаружения присутствия пассажира отправит сигнал с последовательными данными в модуль SDM для отключения пассажирской подушки безопасности на приборной панели. Если измеренное значение емкости больш откалиброванного значения, то модуль определения пассажира отправит сигнал с последовательными данными в модуль SDM для включения пассажирской подушки безопасности на приборной панели. Модуль SDM уведомит водителя об состоянии включения/выключения с помощью загорающегося индикатора PASSENGER AIR BAG ON/OFF (подушка безопасности пассажира ВКЛ/ВЫКЛ). PPS выполняет самодиагностику на отстутствие ошибок и выводит диагностические коды неисправности (DTC) на диагностический прибор. При обнаружении неисправности модуль обнаружения пассажира отправляет сообщение на модуль SDM. Модуль SDM реагирует на него, отправляя командное сообщение на комбинацию приборов о включении индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ").
Модуль диагностики и контроля подушек безопасности системы пассивной безопасности управляет индикаторами состояния ремней безопасности. Более подробную информацию по индикаторам состояния ремней безопасности см. в Система ремней безопасности, описание и работа .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |